Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Правка алюминиевых сплавов с нагревом  (Прочитано 17156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
По отдельности этот вопрос поднимался в разных темах (рули, рычаги). Попытаюсь обобщить (частично цитирую сам себя).

У алюминиевого сплава нет пластической фазы при нагреве, как у стали. И вести он себя как сталь при нагреве не будет. То, что называют "погреть" у термистов называется "отжигом на возврат" (у закаленных сплавов). Отжиг на возврат применяют для снятия эффекта естественного старение и возврата к свежезакаленному состоянию. Температура отжига на возврат 230-250 С в течении 30-120 секунд, с последующим быстрым охлаждением в воде. Температурный  и временной диапазон очень узкий. Максимальная прочность после отжига будет достигнута примерно за четверо суток при комнатной температуре (естественное старение).
И еще, для более полного понимания процесса. Закалка алюминиевых сплавов не связана с изменением вида кристаллической решетки, как у стали. Закалка алюминиевых сплавов связана с образованием пересыщенных твердых растворов алюминия с легирующими элементами. Сразу после закалки, сплав остается пластичным и может подвергаться пластической деформации в течении 1-6 часов. В дальнейшем, в твердом растворе начинают образовываться зоны, обогащенные атомами меди, что и приводит к повышению механических свойств, происходит процесс старения. При отжиге на возврат эти зоны снова растворяются. Недостаточное время отжига не даст полного растворения зон, слишком большое время приведет к полному растворению зон и дальнейшему распаду твердого раствора с образованием метастабильной фазы с повышением твердости.
Для любителей неконтролируемо нагрева. Перегрев ведет к оплавлению эвтектики и окислению металла по границам зерен (пережог), что снижает механические свойства. Нарушение условий охлаждения (закалочные режимы), также ведет к снижению механических свойств, связано это с распадом твердого раствора (недостаточно быстрое охлаждение), приводящего к межкристаллитной коррозии (наверное из-за этого мы наблюдаем порой необъяснимые разрушения деталей).

 


Оффлайн Arapov

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: WR450F
    Откуда:: Свердловская обл.
    Имя: : Александр
  • Сообщений: 433
  • Рейтинг : +9/-27
  • Пол: Мужской
Понятно.
Пошёл править.

Оффлайн Turbokid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ищу...
    Откуда:: Default-City
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +0/-1
Промышленным феном можно греть? Или все равно не выдержу температуру/время?

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
А какая деталь?

Оффлайн Turbokid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ищу...
    Откуда:: Default-City
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +0/-1
Хотел выправить лапку КПП и защиту рук на эндуро ктм

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Материал изготовления таких деталей чаще всего 6061 Т-6 (по ГОСТ АД33). Это сплав легированный магнием и кремнием, самый пластичный (из прочных), термоупрочнен и искуственно состарен, но не достигают такой прочности как 2000 (например Д16) и 7000 (например В95) серии.
Если нет печи, то лучше не греть, можно полностью отжечь, а то и пережечь. Можно попробовать поправить на холодную, но не гнуть, а рихтовать.
Да, и в случае чего, это свариваемый материал. Правда в закаленном состоянии хуже, но свариться.

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
Короче, Склифасофский, сколько греть, куда макать и когда бить кувалдой?

Оффлайн Юрий68

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM-450
    Откуда:: Тамбовская обл. Жердевка
    Имя: : Юрий
  • Сообщений: 147
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
Ещё по опыту с чезетовскими рычагами сцепы и тормоза знаю , что при попытке выпрямить на месте они чаще ломаются. А если не спеша всё снять и стучать молоточком , то всё будет окей.

Оффлайн mgtu

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: МАТАРОЛИР МУРАВЕЙ
    Откуда:: ИЗ ВИРБЛЮДА
  • Сообщений: 1.234
  • Рейтинг : +7/-4
  • Пол: Мужской
А если не спеша всё снять и стучать молоточком , то всё будет окей.
они в тисках не спеша оуенно ровняются, потихоньку подкручиваешь через тряпочку и царапин не остается даже...

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Чезетовские, скорее всего из незакаливаемого сплава, упрочняемого пластической деформацией (типа АМГ6). Уж больно они хорошо в поросячий хвост закручивались.

 

Мотогон Мотогон VVV.RU