Мне это видится так.
На нормальных машинах, например как у меня, ГАЗель с карбюраторным 402 двигателем, кроме подогрева впускного коллектора, есть еще переключатель с холодного на горячий воздух. Так вот, мотор на холодном воздухе, начинает плохо работать уже с +5 градусов. Что происходит. Топливная смесь конденсируется на стенках коллектора и требует обогащения. На некоторых импортных иномарках ставился электрический подогреватель в коллекторе, в виде ежика, который имел реле времени, и отключался по мере прогрева.
Что происходит на мотоцикле. Впускной коллектор подогревается от цилиндра, и этого, в нормальных условиях, должно хватать. Если накидать на карбюратор снега, то он начнет таять, и получается испарительная система охлаждения. Топливо начинает конденсироваться на стенках. Если снежная пыль попадает с воздухом, то происходит тоже самое, впускной тракт переохлаждается и топливо конденсируется. В самом критическом случае, начинается обледенение впускного тракта.
Как с этим бороться - подогревать карбюратор и впускной тракт.
Я уже писал, что ставил крышки из канистры. Так вот, основное их предназначение, было направлять горячий воздух от цилиндра на карбюратор, а не просто защищать карбюратор сверху. Эти крышки имели форму проточного воздуховода.