Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Настройка кроссового мотоцикла, карбюратор и ходовая.  (Прочитано 214815 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
советы от VITA

Настройка кроссового мотоцикла. Карбюратор & ходовая

Все, мотоцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала “ крестить ” и “ забивает ” руки. В общем мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному - регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться “ с вилами на паровоз “ необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем.
 
 
 
Карбюратор 
 
Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:
 
1. Воздушный фильтр - должен быть свежий, чистый и смазанный;
2. Выхлопная система - должна быть стандартной (для начала работ);
3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты;
4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри;
5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ);
6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;
7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.
 
Важная информация:
В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип - тщательность и аккуратность.
Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов. Эта информация есть в поставляемых с мототехникой наборах документов, надо только не лениться читать (вообще регулировочная таблица карбюратора должна стать вашей “ настольной книгой “). Мы приведем лишь базовую информацию.
 
Итак, приступаем.
 
1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте в инструкции, какой должна быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок. Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.
 
2. Холостой ход - то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке. Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки.
 
Регулируется холостой ход:
а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при снятой поплавковой камере);
б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на его левой по ходу стенке);
в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества).
-  Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря, при необходимости замените жиклер;
- Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота). При этом закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая - беднее. - Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.
 
3. Переходной режим, то есть холостой ход - открытие дроссельной заслонки (от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки)
Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке. Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот. Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора.
 
Примечание:
На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный насос. Как правило он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в действие отдельной пружиной. Его производительность можно менять меняя жесткость пружины и размер подающего или перепускного жиклеров. Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем дольше перепускной жиклер тем беднее смесь.
 
4. Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки)
В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла - смесь беднее, тоньше игла - смесь богаче. Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм.
 
В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх - богаче, вниз - беднее). Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль - смесь богаче, плавнее профиль - смесь беднее.
Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.
 
5. Полное открытие дросселя (75% - 100% открытия дроссельной заслонки)
В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера - беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”, что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 - 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора - он должен быть темно - коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный - смесь богатая, если светло ОРАНЖЕВЫЙ :) - смесь бедная, если красно - бурого - срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя.
 
Примечание:
На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением электромагнитного клапана. На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры.
Мы желаем вам успехов в этой кропотливой и, прямо надо сказать, нелегкой работе. Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта. Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы. Ну и главное - читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам. Лучше задать двадцать вопросов и прослыть "чайником", чем один раз "коньчить" двигатель во время гонки.
 
Ходовая часть 
 
Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части.
 
Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному - регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принцмипами. С чего начинаем - с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните - данные регулировки проводятся “ на холодную “.
 
Передняя вилка: 
 
- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз;
- еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- сравните результаты замеров.
 
Разница между двумя замерами называется “ статическим прогибом “ и должна быть в пределах 25 - 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта.
 
Подбор жесткости пружин передней вилки: 
 
После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “виртуального“ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 - 500 см. куб это 75 - 80 кг.).
-   оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;   
-   попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;   
-   в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат.   
 
Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” идолжна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм.
Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. - более жесткие пружины.
 
Задний амортизатор: 
 
-   поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;   
-   замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;   
-   опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз;   
-   еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат;   
-   сравните результаты замеров.   
 
Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ - 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.
Подбор жесткости пружины заднего амортизатора:
-   оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;   
-   попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;   
-   в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;   
-   сравните результаты первого и последнего замеров.   
 
В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 - 105 мм.
-   если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая;   
-   если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая.   
 
Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.
 
Настройка кроссового мотоцикла. Карбюратор & ходовая.
Текст: Владимир Виталин
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн ruber

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha YZ125 1998г
    Откуда:: Орёл
    Имя: : Андрей
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
    • rbrservices.ru
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как отсоединить тросик от заслонки в карбюраторе mikuni tmx 38. Я его крутил вертел минут 10 так и не понял как...

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Оттянуть пружину с пластиковым кольцом вверх.
Надавить трос вниз и вывести из паза вбок.

Оффлайн ruber

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha YZ125 1998г
    Откуда:: Орёл
    Имя: : Андрей
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
    • rbrservices.ru
Ааа. ну значит я всё правильно думал. только у меня почему-то пружина не поднимается к верху, как будто за что то зацепилась в заслонке. я сильно тянул, крутить её пытался но безуспешно. поэтому и подумал что делаю что то не так))

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.281
  • Рейтинг : +63/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
пружина не поднимается к верху, как будто за что то зацепилась в заслонке
Так происходит если направляющий выступ на пластмассовом кольце пружины не попал в паз заслонки. Тогда кольцо клинит. Можно попытаться снять отдельно пружину, крутя ее против завивки, или подцепив кольцо. Главное пружину не растянуть. В последующем, нужно аккуратно устанавливать пружину, если неправильно ее спозиционировать, опять заклинит.

Оффлайн ruber

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha YZ125 1998г
    Откуда:: Орёл
    Имя: : Андрей
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
    • rbrservices.ru
Спасибо за ответы. вечером поеду в гараж, попробую ещё покрутить, Но в прошлый раз крутил - не удалось снять, она не крутится вообще(( Но тогда у меня были сомнения в правильности моих действий)) а раз всё верно, буду крутить до победного конца))

Оффлайн Oleg_74

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KLX250, CRF250x
    Откуда:: Челябинск
    Имя: : Олег
  • Сообщений: 93
  • Рейтинг : +2/-0
Знатоки карбюраторов keihin fcr, нужна помощь: мот crf250x, когда купил мот - при сбросе газа стрелял в глушитель, начал настраивать карб: в итоге винт качества пришлось выкрутить аж на 5 оборотов, тогда хлопки прикратились, и мот более менее стал работать на холостых, но если в движении сбросить газ, бывает, что обороты подвисают слегка (заслонка возвращается четко) - скорее всего смесь бедновата. По идее выкручивать винт некуда и надо бы поменять жиклер на побольше, но у меня стоит жиклер холостого на 42, по идее его должно хватать? Или нужен на 45, патрубок от карба до головы целый. Мот раздушен, разрезан короб воздушного, стоит прямоток, распред от Р-ки

Оффлайн Гагарин

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
Доброе время суток! Есть вопрос. В наличии Suzuki RM 125 с тюненым поршнем на 58 от Wiseco. По мануалу масло с бензином надо мешать 30:1. Надо ли после тюнинга менять соотношение масло/бензин? Что-то он у меня сильно коптит если мешать как по мануалу.. 

Оффлайн Erakez

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM SX 85 - 13 , Kayo t4 -15
    Откуда:: Оренбург
  • Сообщений: 3.145
  • Рейтинг : +53/-16
  • Пол: Мужской
По мануалу масло с бензином надо мешать 30:1
30 масло на 1 бензина это конечно перебор, а вот 1 масла на 30 бензина, то есть на 10 литров бензина будет 333мл масла это норм и пофигу какой там поршень, хотя некоторые производителе рекомендуют 1к 50, то есть на 10 литров бенза 200мл масла но я так не лью, и на копчение не жалуюсь, всегда 1 к 30 мешаю и все.

П.С. что за масло то? не олейна? ;)
Четыре колеса возят тело,два колеса возят душу!

http://orenmotosport.ru/ - портал мотоспорта Оренбургской обл. (в разработке)

Оффлайн Гагарин

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
П.С. что за масло то? не олейна? ;)
нет, и даже не сливочное... синтетику лью.
КТМоводы удивляются почему так жирно бодяжу..

Оффлайн Erakez

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM SX 85 - 13 , Kayo t4 -15
    Откуда:: Оренбург
  • Сообщений: 3.145
  • Рейтинг : +53/-16
  • Пол: Мужской
ну а масло то какое? синтетика щас и сливочное бывает :)
Четыре колеса возят тело,два колеса возят душу!

http://orenmotosport.ru/ - портал мотоспорта Оренбургской обл. (в разработке)

 

Мотогон Мотогон VVV.RU