В общем ситуация складывается такая, что мы вроде бы нашли алгоритм танцев с бубном, который приводит к успешному старту. Правда чистота эксперимента соблюдена не на 100%, да и собственно причину мы так и не выявили в виду отсутствия времени. Дважды заводили мот по этой схеме, оба раза успешно.
Что было сделано:
- На той неделе произвели регулировку TPS. Датчик был выставлен, если мне память не изменяет, на 0.43v. Но зуб не дам. ))) Я выставил по мануалу на 0.50v (в мануале допуск 0.48-0.52v).
- Попытался вчера подключить на WR450F приборку от WR250R, чтобы провести диагностику и поиграться с СО. Нужные контакты нашёл, приборка включилась, но сначала показала 64 (такой ошибки нет в мануале), а потом выдала Err_04. Только тогда я заметил, что на WR450F мозги Moric, а у меня на WR250R - Denso. Вполне логично, что приборка к ним законнектиться не смогла, Err_04 - неправильный сигнал ECU.
- Выкатил мот на улицу (на улице было -2°С, я градусник выносил) и там оставил минут на 30-40 где-то. Мот до этого несколько дней не заводили, стоял он в гараже при +10°C примерно. Пока он остужался, ещё раз проверил датчик температуры - всё ОК.
- Решил попробовать завести. Но перед этим сначала при выключенном зажигании МЕДЛЕННО провернул несколько раз киком коленвал. Затем включил зажигание, пару раз раз открыл-закрыл до упора газ. После чего мот завёлся с кика с первого же пинка, обороты держал стабильно. И тут я вспомнил, что обогатитель-то я не включил! Чуть-чуть потошнил вдоль гаражей и оставили мот ещё где-то на полчасика. Следующий запуск по той же схеме естественно был успешным, правда мот остыть конечно не успел, так что не считается.
- Мот оставили на ночь и весь сегодняшний день в неотапливаемом гараже. Там конечно не сильно холодно было, градуса 3-4 тепла наверное. Ближе к вечеру выкатили на улицу, дали ещё подостыть и повторили процедуру - несколько медленных проворотов киком при выключенном зажигании, затем открытие-закрытие газа при включенном и дальше старт с кика БЕЗ обогатителя. Мот опять завёлся легко и быстро.
Почему эксперимент нельзя считать полноценным? Во-первых не было сильного переохлаждения мотора. Во-вторых свеча стоит новенькая, без нагара. Свечу поставили 7ку, но на этапе холодного старта калильное число ни на что не влияет, если свеча чистая. Решили пока оставить её, потому что владелец не наваливает. 8ка явно не успевает самоочищаться, она была вся в чёрной саже. Чтоб в отсечку не крутил, его предупредили. Ну и в третьих не было возможности нормально протестить, как едет мот после регулировки TPS. Банально негде. Не кататься же по асфальту на шиповке.
Мои предположения о возможных причинах:
- На морозе заглючивает какой-то датчик. Возможно датчик положения коленвала, или датчик нейтрали, или TPS.
- При стоковом положении TPS для околонулевой температуры обогатитель не нужен. Возможно он пригодится при более низких температурах.
- При попытке подключения моей приборки к мозгам, в них сбросилась какая-то висевшая там ошибка (маловероятно, на мой взгляд).
Следующий уже более "чистый" эксперимент будет в грядущие выходные на МШ. Там станет ясно, действительно ли помогают эти танцы с бубном, или это совпадение. Ну и если кто-то проверит на своих аналогичных мотоциклах, было бы неплохо. Важный момент - для чистоты эксперимента заводиться нужно с кика, т.к. у нас стартер не работает. Было бы круто, если сообщите о результатах.