О правилах... Применяется в зависимости от количества участников, применяемой трассы и др.условий. Жестких требований нет. Первое порядок старта. Если количество участников небольшое вообще, или гонщиков разделили на заезды и трасса широкая, можно применить общий старт (с заведенными или не заведенными двигателями. Если количество гонщиков большое, но трасса широкая, применяют старт Леман. Когда гонщики бегут до мотоциклов, стоящих на старте. Смысл всего этого священодейства - условия безопасности,Чем больше гонщиков, тем их нужно больше растянуть на старте, чтоб не получилась куча мала сразу за стартом. По трассе они уже потом сами растянутся в зависимости от способностей. То же касается и заведенного двигателя. Если на старте 10-15 чел, их можно растянуть за счет разницы во времени заводки двигателя. Если на старте разом 30-50 чел - старт-Леман. По правилам гонки- применяют как короткую трассу 2-3 км, тогда два варианта. Либо количество часов гонки (от 1 до 3 часов) и подсчет количества кругов, либо заданное количество кругов, и подсчет времени прохождения. Если трасса однолинейная и например 50 км. то само собой просто на время прохождения. Как правило такая трасса узкая. Тогда старт раздельный. Например по одному или два гонщика через каждые 30 сек. или минуту. Трасса для кантри-кросса всегда кольцевая. Если ВСЕ то же самое, но старт в одном месте, а финиш в другом, это уже гонка эндуро-спринт