Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в горах Польши (май 2019)  (Прочитано 6764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
(Фотографии выложу чуть позже.)
Получив в конце прошлого сезона интригующее предложение, посетить Польшу и познакомиться с рельефом и красотами тамошних гор от одного из форумчанина мотогона с никнеймом «усатый», я не смог его проигнорировать и отказать себе в этом удовольствии. Тем более, проезжая каждый год на машине по пути в Болгарию мы много раз замечали группы эндуристов и пеших туристов на склонах красивейших гор польского национального парка Татры.
Ближе к весне, как это обычно бывает, все сложилось несколько не так, как нам этого хотелось и все планы на лето пришлось пересматривать и корректировать. Зимой я продал свой КТМ ЕХС400, а купить ему замену так и не успел. Да и триальный мотоцикл тоже весь был вылизан и  подготовлен к продаже. Более того, за него уже успели внести символический залог. Да и в вечной Московской суете, я даже успел позабыть о тех планах на будущий отпуск, что вынашивал в прошлом сезоне.
Но Андрей «усатый» весной неожиданно напомнил  о своем прошлогоднем приглашении, и мне срочно нужно было дать ему какой-то внятный ответ.
К этому времени потенциальный покупатель на Gas Gas не набрал денег и тихо слился. Оставалась единственная возможность составить компанию Андрею и побывать в горах Польши, это брать с собой в поездку триалку.
На подготовку и сборы до майских праздников оставалось совсем немного дней. Перед самым отъездом, черт меня дернул, помыть и почистить на триалке карбюратор. После сего мероприятия, естественно нужно было завести мот и настроить обороты холостого хода. На удивление завелась эта испанская сволочь с первого пинка, но этого ей показалось мало. Холодный мотор взревел на максимальных оборотах и не желал их скидывать и глохнуть даже после сброса магнита с глушилки на руле. Заглох мотор секунд через 20, только после перекрытия подачи топлива. Причина оказалась банальной – неудачно лег трос газа при установки бензобака. Но самым печальным оказалось то, что мотор после этого отказался заводиться с кика. Кое-как его можно было завести только с толкача.
После обзвона десятка мото-мастерских пришло понимание, что попасть на сервис получится не раньше конца майских праздников, а это ставило жирный крест на все наши планы. Было ощущение, что вся страна решила успеть починить свои двухколесные дрындулеты до начала мая. Надо признать, что погода способствовала таким массовым решениям. В конце апреля столбики термометров перевалили за 20 градусную отметку. Что в свою очередь выразилось в приступе неудержимого мототоксикоза у моторизованных граждан великой и могучей страны.
Оставалась последняя надежда не порушить все свои планы и самим искать причину поломки. Показания компрессометра добавили еще большего негатива. Давление сжатия не поднималось больше 6 атмосфер при дерганье ножки и 7 атмосфер при толкании с горки.

После вскрытии цилиндра и извлечения поршня, оказалось, что поршневые кольца прихватились к поршню в двух местах. К счастью, задиров на самом цилиндре не успело образоваться, да и хон практически не пострадал. По воле случая, новый поршень на TXT280 оказался в наличии только в Польше. Оставалось грузить трупик на парель и ремонтировать его уже по приезду на место.
Вечером, перед самым отъездом, я показал этот поршень и цилиндр одному мастеру, который после промеров дал обнадеживающее заключение, что все не так уж и плохо. Все зазоры и геометрия поршня не пострадала и если аккуратно получиться освободить, не сломав при этом поршневые кольца, то можно собирать все на место и ездить дальше.
Несколько часов подряд, методично ковыряя лезвием от строительного ножа поршневые канавки, кольца, одно за другим, освободились из капкана. Процедура по воскрешению мотора затянулась на всю ночь.

После окончательной сборки, замер компрессии дал обнадеживающие результаты. Манометр уверенно давал показания давления в цилиндре не менее 10 атмосфер. Запуск двигателя произошел с первого толчка.
В этот раз пронесло, правда, из-за бессонной ночи пришлось отложить наш старт на следующий день.
К этому времени Андрей уже приехал в Польшу и слушал каждый день мои рассказы о поломках моего мотоцикла и о переносе сроков нашего выезда из Москвы. Возможно подозревая меня в таком комедийном сливе.
До Польши добрались без особых проблем, правда уже в Белоруссии Московская жара потихоньку сменилась на небольшие дожди и тучи, а в Польше еще и заметно похолодало.

Горы, в которые нас пригласил Андрей, находятся на юго-западе Польши, вдали от Татр, которые располагаются на самом юге страны. Ближайший крупный город Бельско-Бяла, а сам горнолыжно-курортный город Щирк.

Если быть точнее, то это даже и не город, а 10 км домов с обеих сторон серпантинной дороги. Весь городок ориентирован на горный туризм и спорт, и в первую очередь на его зимние виды.


Поселились мы в небольшом частном отеле в глубине домов у самого подножья горы. До нашего приезда в Польше, как и в Москве, целую неделю держалась аномальная для конца апреля температура в 25гр. без дождей. Но наш приезд все испортил. В этот день с самого утра моросил мерзкий дождь, а температура быстро понизилась до 10-12 градусов. Первый выезд наметили на следующий день, по прогнозам синоптиков сильных дождей в этот день не обещали.
Этой ночью мы околели. Хозяйка гостиницы не успела подстроиться под капризы природы и на радостях от прихода летней погоды отключила отопление и горячую воду в номерах.
Сразу после завтрака мы с Андреем собрались на первую вылазку в горы, а моя жена осталась отсыпаться в номере после двух бессонных ночей проведенных в дороге.

Тут, наверное, стоит рассказать о самом триальном мотоцикле и о моем умении на нем ездить. Покупал я его достаточно давно в первую очередь не для себя, а для приобщения своей второй половины к внедорожной мото культуре. Интерес к триалу у меня конечно был, но кроме как у Александра Фролова в то время поучиться азам этой дисциплины было не у кого. Пробовал я его брать и в горы Болгарии, но оценить его там по достоинству тоже так никто и не смог.
Несколько раз, катаясь в группе с болгарскими эндуристами я пробовал ехать на триале, но ничем хорошим для меня это не заканчивалось. Быстрая езда по горным тропам на нем не получалась из за особенностей кпп, в высокие подъемы без остановки он не лез. Наверное правильнее сказать, под моим управлением не лез. А валуны на которые получалось даже у меня заехать, или спрыгнуть с них, парни на классических эндуро даже и не пробовали форсировать. В заключение, пару раз мне приходилось его еще и до базы на себе катить. Резерва бензина на нем хватает всего на пару – тройку километров, что для покатушек в горах явно недостаточно.
Еще перед поездкой я несколько раз пытал Андрея вопросами, что за горы в Польше и с чем их можно сравнить. Наверное, это не совсем корректный вопрос, так как это скорее субъективная оценка, которая во многом зависит не только от природного рельефа, но и от конкретного места, времени года, климата и других переменных факторов. В итоге вразумительного ответа на свой вопрос я так и не смог получить.
Я надеялся, что покатушки по горам в Польше будут чем-то схожи с теми местами где я катал в Болгарии, а то, что мы будем всего вдвоем, то сможем найти компромисс при езде на разной технике.
Мечты…..мечты)))).
Прогрев мотоциклы, и выскочив из ворот отеля на узкую каменную дорожку для пеших туристов, мы унеслись по ней сразу в гору. Проехав еще метров пятьсот, резко свернули налево вверх на дикую тропу, после чего остановились вдали от последних следов цивилизации.

Андрей провел вводный инструктаж по основным правилам безопасного катания в горах Польши. Основной посыл сводился к тому, что в Польше запрещено в горах ездить на внедорожных мотоциклах. Пешеходные туристы и местное население в большинстве своем крайне негативно реагируют на встречающихся на их пути мотоциклистов. Кроме того, периодически устраиваются рейды из полиции и лесной охраны и лучше объезжать всех встречных людей как можно дальше, не глушить мотоцикл на открытых площадках и лесовозных дорогах, особенно если он с киком.
Для меня это стало открытием дня))). Я привык к тому, что в Болгарии местное население в общей массе, очень доброжелательно относится к двухколесной братии. Есть, конечно, огороженные места в частном владении или охотохозяйства, где проезд и проход закрыт, но таких мест не так уж и много.
Надо признать, что все эти запреты на желающих поэндурить в горах, большого влияния не оказывают. Поляки массово приезжают в горы на мотоциклах и кладут болт на все введенные против них запреты. Но им приходится приспосабливаться к местным реалиям и избегать лишних контактов со всеми встречающимися людьми во время таких заездов.
В следствии перечисленных причин, местная специфика катания в горах сильно отличалась от того на что я рассчитывал когда решился приехать туда с триальным мотоциклом. В той же Болгарии основные горные эндуро маршруты проходят по пешим тропам разной сложности. Здесь же на тропы для туристов мотоциклисты стараются не выезжать. Кроме того гуляющих по горам европейцев с палками в разы больше чем в той же Болгарии, Румынии или Черногории.
Местные эндуристы накатали себе огромное количество разнообразных подъемов в самых непроходимых местах. Почти все эти подъемы затяжные, протяженностью по несколько сотен метров и рассчитанные на долгую безостановочную езду. Свою специфику добавил и балтийский климат, постоянно моросящий мелкий дождь для Польши - это обычное явление.

То, что я, мягко говоря, погорячился с выбором для такой поездки мотоциклом, стало понятно уже после первых подъемов. Мягкая триальная резина, да к тому же и не первой свежести, стала проявлять явное нежелание дружить с раскисшей от дождя глиной.  В то время, когда Андрей с легкостью заезжал на 525 КТМе в затяжные подъемы, я колупался и боролся с мотоциклом не доехав даже до середины. Кроме неподходящей резины я в полной мере ощутил и другую слабую сторону этого мотоцикла. У него недостаточно мощности двигателя для преодоления затяжного подъема. Что делают в таких случаях? Естественно работают газом и сцеплением. Но тут вылезла еще одна беда, сцепление оказалось не рассчитано на длительную работу с пробуксовкой и уже через пару часов нашего катания оно сказало ххххватит…. Многие говорят, что как такое может случиться, ведь у триалки сцепление всегда в работе. Но в триальной дисциплине оно работает в совсем другом, импульсном режиме. В итоге, в первый же выезд мой Gas Gas  лишился сцепления.
Надо признать, что проблемы были не только в технике, но и в моих умениях и навыках тоже. Я привык ездить на классических 4т эндуриках, где есть хорошая тяга мотора на низах. Работать сцеплением при длинных подъемах и на них приходится, но на технике с 2т моторами это делать надо более точечно. 2т мотор работает как тумблер: или безудержно летит, или не тянет и глохнет. В добавок, база триального мотоцикла заметно короче чем у КТМ и отрыв переднего колеса происходит гораздо активней. При заезде в длинные крутые подъеме я сажусь в самый конец седла, тем самым загрузив заднее колесо, не давая ему уйти в букс Сцеплением и газом не допускаю сильного отрыва переднего колеса и опрокидывания назад. Заезжать в такие подъемы стоя на подножках я не умею, присесть на заднее крыло триалки и управлять им из такого положения, тот еще секс….
В общем, в тот день мы все же кое как вернулись домой Благо обратный наш путь в основном шел под гору, а на прямых участках сцепление еще немного тянуло. По приезду домой оказалось, что и бензина мне бы хватило еще от силы километров на 10, так как у самого дома пришлось переключиться на резерв.
Следующие два дня были заняты поиском запчастей и ремонтом триалки. В первый день мы заехали к крупному оптовому продавцу мотозапчастей в Бельско-Бяле. К сожалению, на мой мотоцикл сцепления у него не было в наличии, но он помог связаться с единственным дилером Газ Газа в Польше и уговорить его принять наш мотоцикл в ремонт без записи. К моему счастью дилер располагался  в городе Новы-Тарг, примерно в 100 с небольшим километров от нас.
Утром следующего дня мы доставили больного к доктору. Каково было мое удивление, когда я увидел. что сцепление на триальном мотоцикле состоит всего из трех тоненьких дисков. Не удивительно, что при езде в гору с постоянной пробуксовкой сцепления, чтобы не потерять тягу двигателя, этих дисков в таком режиме хватит совсем ненадолго. Отремонтировав сцепление мы решили сразу же махнуть и триальную резину на обычную грязевую для эндуро. Хотя мастер все время нам намекал, что такая замена будет совсем не по феншую, но мы были неприклонны в своем желании еще раз испытать мотоцикл на выносливость в Польских горах. Уже совсем под конец рабочего дня мы окончательно добили дилера покупкой и установкой дополнительного сиденья за 850 злотых, что в рублях составило более 15т. Походу мастер разрывался на части, одно его Я говорило, что рабочий день уже закончился и он не должен задерживаться на работе. Но другое Я ему отвечало, где и когда ты еще найдешь таких лохов, что купят у тебя пластиковый подзадник за 16 косарей. В итоге, как всегда бабло победило зло и под покровом ночи мы покинули дилерскую мастерскую с колхозно затюнингованным Gas Gas.
На следующий день я подготовился к предстоящей поездке уже более основательно. Заключалось это в том, что кроме бутылки с водой, в рюкзак я засунул и канистру с бензином.
С первых же метров после старта стало понятно, что мотоцикл изменился до неузнаваемости.

Жесткая новая зубастая резина отлично вгрызалась в раскисшую от прошедших дождей глину, моя пятая точка нашла удобное положение при подъемах в горы. Вопрос с тягой мотора никуда не делся, но в этот раз я уже знал чего нельзя делать со сцеплением и при потере тяги мотора искал место где остановиться и откуда можно попытаться снова стартонуть. Благо зацеп у резины стал очень хорошим.

В этот раз мы прокатались почти до вечера и я смог найти еще один минус использования триального мотоцикла в качестве эндуро. К концу дня мои руки просто отваливались, а спина вся ныла и просила пощады. Ну со спиной и так все понятно, провести несколько часов в позе пьющего оленя не всем дано. А вот передние амортизаторы не смотря на их обманчивый тонкий вид, по жесткости оказались сравнимы со стойками от мотокроссовых мотоциклов, что в общем-то и не удивительно, если вспомнить с каких высот триалисты прыгают на плоскость не пробивая их до отбоя.
В последний час катаний я совсем обездвижился и ждал пока Андрей не возьмет последние горки, и мы наконец поедем домой. Обратный путь для меня прошел как во сне, я ехал с одним лишь желанием поскорее добраться до кровати и теплого душа.
В этот день я укатался до температуры в 38 гр. и судорог в ногах и руках. Желание подходить к мотоциклу отпало совсем и надолго. На следующий день до самого обеда я не вылазил из гостиничного номера, тщетно пытаясь восстановить потраченное здоровье днем ранее. И только к вечеру я снова обрел способность кое-как самостоятельно передвигаться.
Лимит запланированного времени, отведенный на Польшу, подходил к концу, а нам необходимо было еще добраться до Болгарии. Последний день решили посветить пешему восхождению на самую высокую гору Скшичне. На вершине которой находятся телефонные и телевизионные ретрансляторы, верхняя точка канатной дороги, кафе и зимний лагерь.
На подъем ушло несколько долгих часов. В какой-то момент мы оказались в том месте, где несколько дней назад мы карабкались на мотоциклах. Оценив это место свежим взглядом даже было трудно представить, как здесь можно было проехать на мотоцикле, а потом еще и спускаться через коряги и бревна по всему склону, конца и края которого не было видно за густо растущими деревьями.
 В мае вершина горы еще не успела очиститься от снега  и тропа по которой мы поднимались наверх стала все больше и больше превращаться в снежное месево.
Мы поднимались в эту гору налегке с легкими рукзачками и палкой в руке. Каково было наше изумление, когда время от времени польские туристки с огромными баулами на плечах и живой массой далеко за центнер, обгоняли нас словно стоящих.
Ближе к обеду мы преодолели снежные торосы и добрались до верхнего лагеря. Несмотря на сильнейший холодный ветер и мелкую изморозь на верху во всю кипела жизнь. Все кафешки были забиты туристами до отказа. Немного переведя дух, мы двинулись в обратный путь и только к вечеру смогли добраться до нашего городка. Несмотря на неподготовленность к таким пешим восхождениям эта усталость ни шла, ни в какое сравнение с предыдущей поездкой в горах на триальном мотоцикле.
В сухом остатке от всей поездки остались смешанные чувства. С одной стороны я увидел Польшу и горы в другом ракурсе. Не пригласи нас Андрей в эту поездку, я бы никогда там не оказался и не испытал всего о чем сейчас вспоминаю с улыбкой. С другой стороны, осталось чувство униженности, от того, что я катался так как будто только вчера сел на мотоцикл.
Я до сих пор не могу сам себе ответить, это дело было в неподходящем мотоцикле или в самой прокладке между рулем и сиденьем))) Как бы я смог там ехать на привычном мне мотоцикле, на котором я достаточно успешно катался в других горных местах.
С такими затяжными мокрыми глиняными подъемами, проходящими через лес с корнями и корягами, я столкнулся впервые. Сразу вспомнилось как на Эрзберге, Пламен – многократный чемпион Болгарии не мог забраться на мокрый затяжной подъем покрытый травой, на который правда из 500 стартовавших заезжали единицы.
Единственная возможность развеять свои сомнения, это вернуться в эти места с другой техникой и оценить сложность этих подъемов уже сидя на классическом хард-эндуро.
Возможно, прочитав мой отчет у кого-то возникнет  непреодолимое желание самостоятельно оценить все о чем я тут писал. Не стесняйтесь, пишите в личку мне или Андрею, думаю, что он всегда будет рад знакомству с единомышленниками из России.

 


Оффлайн Maks518

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Husqvarna 610 sm
    Откуда:: замкадье
    Имя: : Максим
  • Сообщений: 391
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +17
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #1 : 15-09-2019, 09:27:59 »
0
Спасибо, очень интересно.

Оффлайн усатый

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #2 : 16-09-2019, 11:53:12 »
0
Единственная возможность развеять свои сомнения, это вернуться в эти места с другой техникой и оценить сложность этих подъемов уже сидя на классическом хард-эндуро.
Если ты приедешь туда же ещё раз но уже с нормальным мотоциклом, то мы вероятнее всего будем ездить уже в других местах, там где действительно сложно. Всё что ты видел в прошлый раз, это было (по местным меркам) лайт и суперлайт.  Я не водил тебя по трудным местам и ты их даже не видел. Одни горные речки чего стоят а там их немеряно. Надеюсь у тебя не пропадёт интерес попробовать себя и свой новый мотоцикл, в польских горах но уже в реально трудных условиях и выяснить что мешало тебе ехать в прошлый раз.
Так что готовься, сразу к тому, что будет трудно. Готовься сам, как морально так и физически и готовь мотоцик, чтоб больше не было сюрпризов на вроде умершего сцепления, деревянной резины и мертвых мусов

Оффлайн motorix

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: EXC250
    Откуда:: Ярославль
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 149
  • Рейтинг : +1/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #3 : 20-09-2019, 14:25:02 »
0
Зачётная покатушка. Хотя очень странно, всегда думал, что в харде (там где нет болота и грязюки) на триале легче должно быть.
А скажи, с таким подвесом для мото не было проблем с полицией? На границе не докопались? А у нас бывает? Самодельный? Или заводской, сертификат какой нибудь есть?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #4 : 22-09-2019, 12:38:06 »
0
всегда думал, что в харде (там где нет болота и грязюки) на триале легче должно быть.
У мотоциклов разное назначение. Затяжные подъемы по глине - не для триала, длинные пробеги тоже. Ну и главное это наверное умение)))
С подвесом пока проблем не возникало, ни в России, ни в Белоруссии, ни в Украине, ни в Европе.
На самоделку он не похож и формально выполняет все требования ГИБДД. Варил сам за пару дней.

Оффлайн усатый

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #5 : 02-10-2019, 17:41:17 »
0
micle-b, я тут в поляндии катаю, помнишь то место где мы несли метров десять твой мопед, мы потом ещё пешком там подымались когда гуляли, то место в народе называют "место дикого". Весной мы с тобой поднялись там на мотоциклах всего метров на сто а я когда один там катал то поднимался на 2\3 и больше ни как. Вчера я победил весь этот участок, до самого верха добрался, правда наверное больше часа на это потратил и сперва думал что даже 2\3, которые в прошлый раз брал не смогу взять. А сегодня вроде все условия не поменялись но я это же место за минут 15-20 проехал и даже не вспотел. Честно говоря невкурил почему так получается, вчера прямо боролся над взямием каждого метра, а сегодня практически без проблем и достаточно легко все проехал. Погода одинаковая, мот тот же, резина та же, хз. Наверное дело в прокладке.

Оффлайн усатый

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в горах Польши (май 2019)
« Ответ #6 : 15-11-2019, 11:21:10 »
0
.

 

Мотогон Мотогон VVV.RU