Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Горный Алтай на велосипедах и не только (в процессе обновления)  (Прочитано 12696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Офигенно съездил на Алтай отдохнуть - хочу оставить отчет для потомков. Много где был и чего видел, но таких ярких впечатлений от путешествий еще не получал. Фотки извините только с телефона, позже будут с хасселя.

Про эти места раньше знал только, что они есть и там очень красиво, а также Путин строит дачу. И еще там много энцефалитных клещей, поэтому брюки надо заправлять в носки. Съездить хотелось давно, но сейчас удачно совпали звезды.



Идея была поехать с женой и друзьями, в лайтовом режиме, на велосипедах - потому что это типа очень полезно для реабилитации колена. Стал искать варианты, в итоге списался с ребятами из барнаульского тур.клуба "Русский Алтай" и те предложили такой вариант с автомобильной поддержкой, что нас полностью устроило.

Вот программу которую они предложили:

Сроки 16-24 июня.
1 день. Встреча в аэропорту. Погрузка в микроавтобус, отправление в горы.
Старт велопрограммы. Первый день вкаточный - совсем простой. Стартуем с вершины пер. Чике-таман по старой его части, то есть по заросшему гравийному серпантину, по которому уже 30 лет не ездят на автомобилях. Далее движемся по одному из самых красивых участков Чуйского тракта до кемпинга на р Б. Яломан.
35 км.
2 день. Продолжаем движение по Чуйскому тракту до пос. Иня (недалеко от поселка посещаем древние каменный стеллы), после которого мы резко ныряем вниз к Катуни. Далее дорога принимает вид полочки, вырубленной в скале - она ведет в древний поселок Инегень. Но нам надо проехать еще дальше - к полянке у Катуни у самого начала легендарной тропы Иня-Тюнгур. По дороге нас ждут несколько приличных подъемов наградой за которые станут головокружительные спуски с нереальными видам.
Спуск к Инегень.
3 день. Отправляемся на тропу. Постараемся пройти ее "туда-обратно" - ведь это один из самых интересных и живописных синглтреков в мире.
4 день. После завтрака опять загружаемся на микроавтобус и едем на вершину Улаганского перевала. Это самый высокий из перевалов с твердым покрытием на Алтае - 2080 метров. И оттуда мы со свистом спусимся к Улагану. Потом еще немного поработать и можно становится на стоянку на р. Улаганчик прямо у финишного взлета с севера пер. Кату-Ярык.
5 день. Утром нас ждет недолгий подъем на высшую точку пер. Кату-Ярык, а потом... Фантастический спуск с перепадов высоты в 1000 метров прямо в сказочную долину р. Чулышман.
Еще немного прокатимся вниз по течению Чулышмана и остановимся у устья р. Чульча. Возможна баня.
6 день. Возможен пеший треккинг на водопад Учар или покатушка на южный берег Телецкого озера.
7 день.Полудневка. Возможно посещение урочища Ак-корум (Каменные грибы). Загрузка автомобиля и отъезд из долины Чулышмана и движение по Чуйскому тракту по уже знакомому маршруту. Ночевка в районе пер. Семинский.
8 день. Едем  на автомобиле по Чуйскому тракту до пос. Шебалино, откуда уходим на вершину пер. Апшуяхтинский. Именно с него мы уйдем на старт к долине р. Катунь. Но перед тем как попасть на грунтовую дорожку в ущелье Каспы прийдется взять в седле небольшой перевал. Спуск к Катуни с перепадов высоты в 900 метров! Выезжаем к Ороктойскому мосту и далее неспешно катим вдоль Катуни до пос. Чемал. Где нас забирает автомобиль сопровождения. Отъезд в Барнаул.

Велосипеды у нас свои. По бюджету получилось 13000 руб на человека, плюс билеты до Барнаула (еще примерно 13000). Плюс отправка великов "Деловыми линями" по Ж/д -- не хотелось возиться с покупкой чехлов и боданием с Аэрофлотом. Стоило это на три велика меньше 2к рублей и заняло 10 дней. Больше потратить денег не удалось, так как в тех местах где мы ездили платить их было физически некому  :headbang: Исключение составил последний день отдыха в "Бирюзовой Катуни", но об этом позже.



 


Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Подготовка
В оставшиеся перед поездкой дни мы хаотически закупали всякий туристический стафф и химию - пытаясь всем этим скомпенсировать отсутствие туристического опыта и физической подготовки. Основательно разграбили "День Сурка" на одежду и обувь, фонари всякие, посуду, меч-кладенец отбиваться от диких медведей (из-за которого мне весь чемодан перевернули в аэропорту Барнаула), велошлемы, гидраторы напиток Говномасс 2000 ФитАктив и стратегический запас батончиков Iron Man со вкусом кокоса. В итоге только на двоих вышло под 40кг шмурдяка.

Бус



Перемещались мы на специально подготовленной Мицубиси Делика - машина зверь, едет везде, влезает 7 человек с грузом и велосипедами. Мы нормально доехали по трассе и потом неделю тряслись по гравийкам, переезжали через броды, преодолевали перевалы итд. Очень правильная машина, не сравнить по проходимости с моей Маздой Бонго. В машинами в тех краях все просто - в авторитете тойоты, каждая третья машина на трассе - крузак )

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +220
Тойоте Делика
Мицубиси Делика. там ходовая Паджеро,поэтому
Очень правильная машина
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Места и катание

Красота там запредельная. Дороги были всякие - от асфальта до техничных синглтреков над пропастью. Несмотря на то, что высоту мы набирали на машине, крутить в горки все равно пришлось, так что под конец дня мы с непривычки основательно убивались. Впрочем, никто не жаловался )








Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Мицубиси Делика. там ходовая Паджеро,поэтому

Точно, ошибся ) Да, он на базе Паджеры.

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Чуйский тракт



Отдельно стоит упомянуть Чуйский тракт - который ниткой тянется через весь Алтай от Бийска до Монголии. Дорога с большой и трагической историей. Этому пути больше тысячи лет, первые упоминания встречаются в древнекитайских хрониках. Превратить опасную тропу в подобие дороги пытались с середины 19 века - ее проектировали, строили, бросали, строили заново. Дорога пришла в упадок во время первой мировой, в советское время строительство возобновилось в 30-е годы, когда проект отдали в управление НКВД. Много людей погибло во время этой стройки...

Песен много о ней, вот например совершенно пронзительная про Кольку Снегирева:

<a href="https://www.youtube.com/v/v8GzHLcPO1U&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/v8GzHLcPO1U&amp;rel=0&amp;fs=1</a>


Есть по Чуйскому тракту дорога
Много ездило там шоферов
Но был самый отчаянный шофер
Звали Колька его Снегирев

Он машину трехтонную АМу
Как родную сестренку любил
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМе своей изучил

На Форду там работала Рая
Но суровая Рая была
Посмотрела на Кольку сурово
И рукой по Форду провела

"Знаешь, Коля, скажу тебе слово
Это слово всегда для тебя
Если АМа Форда перегонит
То и Раечка будет твоя."

Из далекой поездки, из Мура
Возвращался наш Колька домой
Форд зеленый и грозная Рая
Мимо Кольки промчались стрелой

И забилося сердце шофера
Вспомнил Раин он тот уговор
И быстрее пустилася АМа
И запел свою песню мотор

У обрыва машины сравнялись
Коля Раю в окно увидал
Крикнул "Рая!" - а сам улыбнулся
И на миг позабыл про штурвал

Словно щука, трехтонная АМа
Вниз с утеса летела стрелой
И волной серебристого Чуя
Скрыло Кольку в кабине родной

И на память лихому шоферу
Тот кто счастья еще не видал
На могилу положена фара
И от АМы помятый штурвал.

Сейчас там памятник Кольке Снегиреву возводят )
Дорога с прекрасным асфальтом, проходит по красивейшим местам, через перевалы, машин мало, грузовых почти совсем нет почему-то - много раз ловил себя на мысли как хорошо бы сейчас выйти из салона на оперативный простор и прохватить по ней на чем-нибудь типа гуся или ktm adventure!

Встретил один раз парней из Томска



Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.358
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
был там в прошлом году...забыть не могу
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
был там в прошлом году...забыть не могу

Это точно... Я для себя решил, что обязательно поеду еще раз на мотоцикле - не знаю на каком, не знаю с кем - но надо )
Предложений по мототурам нашел только одно - на BMW 650 GS, но там космический ценник 4900 евро без билетов.
http://biketours.ru/index.php?page=navigator&id=338


Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Маршрутов там было много всяких, все интересные, но один запомнился особенно - так называемая "катуньская тропа", дорога между деревнями Иня и Тюнгур.
С этой дорогой связано много легенд. Якобы в 1947-м году было решено пробить автомобильную трассу вдоль Катуни - 40 км в горах. Места дикие, но ехать в объезд - 400 км крюк. Дорогу строили немецкие военнопленные, во время госприемки трассу сочли слишком опасной и не приняли, а главного инженера отдали под суд и расстреляли.



За прошедшие полвека дорога лучше не стала, а в 2006-м по ней прошла экспедиция новосибирского клуба Offroad Masters. Парни прошли маршрут за 5 дней, реально рискуя жизнью - закачивали воду в покрышки, снимали двери чтобы выпрыгнуть если что не так, в сложных местах строили из досок мосты итд




По итогам этого мероприятия сделан фильм, всем советую его посмотреть, кто не видел

http://rutube.ru/video/36ef8becf3b7454e1479fa8452fc816e/



На велосипеде тропа проходится с ветерком, классический синглтрек в стиле all mountain c подъемами и чумовыми извилистыми спусками. Мы прошли ее туда и обратно, кайф невероятный на двухподвесе. Но еще веселее было бы прокатить ее на легком эндуро! Эта идея разумеется не мне первому пришла в голову, и наскальная живопись это убедительно доказывает:







Местные проезжают ее на Ижах с грузом и бабушками:


Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Еще один эпический трек - спуск с перевала Кату-Ярык в долину реки Чулышман.
Сначала идет даунхил по разбитой гравийке в лесу, где мне удалось установить рекорд скорости 53 км/ч, потом мы выехали к отвесному утесу собственно в долину реки, откуда открываются самые радикальные виды за все путешествие -



И потом еще вниз по серпантину (на фото справа), после которого на тормозных дисках можно жарить яишницу.



На велике там спускаться не страшно, а вот на машине - лучше по сторонам не смотреть. Ограждений нет, кувыркаться если что вниз километр по 45 градусному склону. Говорят про эту дорогу две вещи - 1) что построили ее два бульдозериста без всякого проекта 2) что скоро там планируется асфальт и все станет гораздо скучнее.

Спустившись в долину, ты вдруг оказываешься на другой планете - жарко, с обоих сторон высоченные скалы, на обочине растет конопля (без шуток - чувствую знакомый запах, смотрю под ноги - она  :smile110:)


 

Мотогон Мотогон VVV.RU