Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 69716 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.253
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #311 : 27-11-2017, 18:53:33 »
0
 С Пламенен , кто то держит связь?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #312 : 09-07-2018, 12:10:26 »
0
С Пламенен , кто то держит связь?
Держит))))

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #313 : 09-07-2018, 12:12:31 »
0
После 4-х летнего перерыва, так и не найдя альтернативы на родине,  мы снова привезли КТМку в Болгарию. За это время многое поменялось в нашей жизни. Отдых в Болгарии теперь не кажется таким дешевым как раньше. В пересчете на рубли все цены в Болгарии примерно приравнялись к Московским. Из-за сокращения массового потока туристов из России местные цены тоже немного подросли, но не критично. Самое неприятное, что дорога с мотоциклом через Евросоюз вместо старого доброго маршрута через Украину добавляет почти 1000км пути и требует наличия шенгенской визы. Но, невзирая на все сложности, тяга к горным приключениям и эндуро-токсикоз взяли верх над нами.
С момента последней осенней горной одиссеи в 14 году, еще в компании с Реми, незаметно пролетело одним днем почти три мотосезона. За это время мотоцикл успел покрыться зарослями паутины и очагами ржавчины на спицах и болтах, а я слоем жира на своих собственных боках.
Все попытки перед выездом оживить мотоцикл так и не увенчались успехом. Вскрытие карбюратора показало, что он весь зацвел зеленым окислом меди. Решили не тратить на его воскрешение время, а лучше добавить работы Пламену уже по приезду в Ваврну.
От традиционной перевозки мотоцикла на оборудованном под эти цели прицепе в этот раз решили отказаться в угоду экономии топлива и упрощения процедуры пересечения границ.  Буквально за несколько дней до отъезда была сварена парель под фарком американского стандарта с квадратной трубой 50х50х5мм. и установлена на Форд Куга.
Конструкция оказалась вполне удачной, мотоцикл без проблем преодолел на ней почти 3000км. по разнообразным по рельефу дорогам.


Больше всего мы напряглись при въезде в Польшу. Таможенники почти полчаса безуспешно пытались внести в какую-то базу данные из просроченной еще в 14 году корочки спорт доков МФР. После томительного ожидания на паспортном контроле нас все же запустили с мотоциклом на территорию  Евросоюза. На остальных границах, при въезде в Румынию и Болгарию, висящий на попе кроссовера мотоцикл никого не заинтересовал и никто даже не спросил документов на него.
По прибытию в Варну, первым делом наведались в мастерскую к Пламену и сгрузили туда рыжего калеку. Пламен за эти годы сменил свой имидж, отрастил волосы до плеч, а его прическа чем-то стала походить на образ молодого Кристофер Ламберта из фильма «Горец».

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #314 : 10-07-2018, 07:44:27 »
0
Переезд Реми в Литву для нас стал непоправимой утратой. На нем, так или иначе, замыкалась вся наша двухколесная жизнь в Болгарии на протяжении нескольких лет. Три последних года морского пляжного отдыха без мотоциклов и гор, стали напрягать до такой степени, что временами хотелось вообще отказаться от квартиры в Болгарии.
Пару лет назад от Пламена мы узнали, что в Варне появился еще один любитель жесткого эндуро из России. Так через Пламена мы и познакомились с Александром. (http://moto-guide.ru/contacts/ )Правда до покатушек тогда дело не дошло, в виду отсутствия моего мотоцикла и занятостью Александра обустройством своего нового жилья.
Но в этот год все сложилось куда более благоприятно.  И хотя Александр был удивлен моему звонку  по прошествии нескольких лет, но все же, принял мое приглашение на дружеский прохват выходного дня. Хотели вытянуть и Пламена, но в последний момент у него изменились планы на этот уикенд.
Еще в Москве, во время погрузки мотоцикла на парель, неожиданно для себя, я испытал  чувство животного страха от одной только мысли, что мне, возможно, придется сеть в горах на это рыжее чудовище…
Хорошо представляя как проходят дружеские вылазки в горы с Пламеном, честно говоря  я даже немного был рад, что первый выезд за столько лет пройдет без его участия))))).  Сашу я честно предупредил, что к жескачу я сейчас совсем не готов и очень не хотелось бы к своему 50-летию оставить в Болгарии еще какую ни будь свою конечность.
 В это воскресенье даже природа была к нам благосклонна. Этот день был облачным, без палящего июльского солнца, что совсем не характерно для Болгарии в это время года. Местами даже прошла сильная гроза, но неведомым образом она каждый раз обходила нас стороной.
Мы беспрерывно катали с 11 утра до девяти вечера, но благодаря более менее лайтовому маршруту, если такое можно сказать про горы, подобранному Александром, я стойко его выдержал до самого конца. Неожиданно для меня прошел даже страх перед мотоциклом и постепенно стали возвращаться утраченные и забытые с годами навыки управления.
Правда на следующий день мое тело обиделось на меня и болело так, как будто накануне меня дубасили палками….


В ожидании встречи.

На перевале.



Горный ручей, место где можно немного передохнуть и остудить мотоциклы перед новыми испытаниями.


Но счастье было недолгим))))


Оказалось совсем не просто заехать на этот карниз из речки.....

Опять неудача.

Саша отрешенно наблюдает за моими мучениями))))

Но я не сдаюсь..

На деле этот выступ в скале оказался вовсе не карнизом. На всем протяжении он имел достаточно сильный покат вниз и только присыпанная листва придавала ему столь безобидный вид. Каждый раз мокрое заднее колесо, немного расчистив верхний слой листвы, неизбежно сползало по скале вниз.

Еще немного!

Как всегда солнце в горах исчезает неожиданно и быстро. Только успели закрепить мотоциклы, как все вокруг утонуло во мраке ночи.


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #315 : Вчера в 22:09:31 »
0
Всю следующую неделю, как я не пытался, так и не смог подобрать себе эндуро попутчиков. Александр на эти выходные был погружен в семейные хлопоты и компанию мне не смог составить, Пламен тоже как-то не слишком возбудился от моих предложений, рвануть в горы.
В то время, от пляжного отдыха, уровень эндуро-токсикоза в моей крови возрастал с каждым днем и за шесть следующих дней достиг апогея. К воскресенью я уже окончательно созрел к одиночному катанию в горах.
Изначально план был невинный – прокатиться на дикие пляжи в сторону Варны, посмотреть на нудистов и присмотреть место, если такое будет, чтобы на пару дней переехать из квартиры в палатку на необитаемый берег моря.
Выезжая на эту разведывательную вылазку я не учел сразу несколько обстоятельств. Во первых середина июля – сезон отпусков, во вторых, воскресенье – почивен день (выходной) у болгар.
Весь дикий пляж был густо заселен отдыхающими туристами, а все подходные пути к морю заставлены машинами, палатками и кемперами.
Спустившись с перевала к морю, желание газонуть по песку вдоль берега, сразу же пропало из-за огромного количества расставленных туристами удочек.  Если несколько лет назад появление на диком пляже эндуриста преимущественно вызвал восторг у нудистов женского пола, они дружно вскакивали со своих лежаков весело треся сиськами, то в этот раз что-то пошло не так…, поздороваться со мной вылез из палатки нудист-мужик, размахивая во все стороны своим поджаренным на солнце бананом…
В итоге я обратно убрался в лесные дебри и продолжил движение в сторону Варны, но в основном по горам и лесам. Размах популярность кемпенг-отдыха за последние годы просто поразил. Все дорожки, где только можно было проехать в лесу, оказались тоже густо заселены отдыхающими.
Проехав почти 30 км вдоль моря, я понял бесперспективность моей затеи и решил вернуться обратно в свою Бялу.
Но вернуться обратно, не солоно  хлебавши, как-то уж очень не хотелось. В последний момент вспомнил что в навигаторе есть топо карта Болгарии и давно было желание изучить мыс Эмене. Тот самый мыс, где начинается или заканчивается Балканская старая горная гряда, где в 14 году проходил двухдневный внедорожный ралли рейд  от города Шипка до мыса Эмене и обратно, общей протяженностью почти 800км, в котором мне посчастливилось принять участия и даже финишировать. Правда тогда было не до созерцания местных красот, тогда была только одна мысль – где ни будь не сдохнуть по дороге в горах.
В общем, в этот раз, полями и лесами я объехал свой родной город стороной, пока не добрался до пеших горных троп в районе курортного города Обзор. И хотя в навигаторе это считается тропой, по факту это заброшенные много лет назад лесовозные дороги, в последствие облюбленные туристами. Из за огромных промоин, на машине по ним сейчас не проехать, но для эндуро мотоцикла это вовсе не преграда. Форсировав несколько пересохших речушек, я скоро оказался на вершине горной гряды.
В районе города со смешным названием Баня, пересек дорогу Варна-Бургас (Е-87) и направился к морю в направлении Елените.
Еще до этого, просматривая карты Гугла было непонятно есть ли там спуск с обрыва гор к морю. Все тропы показанные на картах заканчивались не подходя к воде.
Автомобильные дороги были в таком состоянии, что туристы в этих краях не водятся даже в воскресенье. Размытые промоины и раскисшая глина под силу только специально подготовленной  технике. Хотя попалось несколько стоящих автомобилей неведомо как попавших туда, или давно забытых там. Этакий закрытый земной рай со стадами пасущихся диких лошадей.
Одиночные поездки на эндуро дело опасное, особенно если это еще и в горах. К тому же зная свои вредные привычки «пойти на точку» и чем это обычно заканчивается….. В этот раз я всячески сдерживался от соблазна рвануть напрямки к намеченному месту. Точнее до предполагаемого спуска к морю я вполне успешно добрался напрямки, но везде меня подстерегали заросли дикой розы, ежевики и обрыв.  У каждого предполагаемого спуска приходилось оставлять мотоцикл и продираться через колючие лианы,  изучая теоретическую возможность спуска на мотоцикле, а главное обратного заезда. После нескольких неудачных попыток, такой съезд все же был найден и я на заглушенном байке сполз с обрыва.
Внизу меня ожидал совершенно безлюдный морской берег с бессметным количеством валунов вместо привычного для Болгарии песка.

фото и продолжение чуть поже.

 

Мотогон Мотогон VVV.RU