Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 75427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.256
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #311 : 27-11-2017, 18:53:33 »
0
 С Пламенен , кто то держит связь?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #312 : 09-07-2018, 12:10:26 »
0
С Пламенен , кто то держит связь?
Держит))))

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #313 : 09-07-2018, 12:12:31 »
0
После 4-х летнего перерыва, так и не найдя альтернативы на родине,  мы снова привезли КТМку в Болгарию. За это время многое поменялось в нашей жизни. Отдых в Болгарии теперь не кажется таким дешевым как раньше. В пересчете на рубли все цены в Болгарии примерно приравнялись к Московским. Из-за сокращения массового потока туристов из России местные цены тоже немного подросли, но не критично. Самое неприятное, что дорога с мотоциклом через Евросоюз вместо старого доброго маршрута через Украину добавляет почти 1000км пути и требует наличия шенгенской визы. Но, невзирая на все сложности, тяга к горным приключениям и эндуро-токсикоз взяли верх над нами.
С момента последней осенней горной одиссеи в 14 году, еще в компании с Реми, незаметно пролетело одним днем почти три мотосезона. За это время мотоцикл успел покрыться зарослями паутины и очагами ржавчины на спицах и болтах, а я слоем жира на своих собственных боках.
Все попытки перед выездом оживить мотоцикл так и не увенчались успехом. Вскрытие карбюратора показало, что он весь зацвел зеленым окислом меди. Решили не тратить на его воскрешение время, а лучше добавить работы Пламену уже по приезду в Ваврну.
От традиционной перевозки мотоцикла на оборудованном под эти цели прицепе в этот раз решили отказаться в угоду экономии топлива и упрощения процедуры пересечения границ.  Буквально за несколько дней до отъезда была сварена парель под фарком американского стандарта с квадратной трубой 50х50х5мм. и установлена на Форд Куга.
Конструкция оказалась вполне удачной, мотоцикл без проблем преодолел на ней почти 3000км. по разнообразным по рельефу дорогам.


Больше всего мы напряглись при въезде в Польшу. Таможенники почти полчаса безуспешно пытались внести в какую-то базу данные из просроченной еще в 14 году корочки спорт доков МФР. После томительного ожидания на паспортном контроле нас все же запустили с мотоциклом на территорию  Евросоюза. На остальных границах, при въезде в Румынию и Болгарию, висящий на попе кроссовера мотоцикл никого не заинтересовал и никто даже не спросил документов на него.
По прибытию в Варну, первым делом наведались в мастерскую к Пламену и сгрузили туда рыжего калеку. Пламен за эти годы сменил свой имидж, отрастил волосы до плеч, а его прическа чем-то стала походить на образ молодого Кристофер Ламберта из фильма «Горец».

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #314 : 10-07-2018, 07:44:27 »
0
Переезд Реми в Литву для нас стал непоправимой утратой. На нем, так или иначе, замыкалась вся наша двухколесная жизнь в Болгарии на протяжении нескольких лет. Три последних года морского пляжного отдыха без мотоциклов и гор, стали напрягать до такой степени, что временами хотелось вообще отказаться от квартиры в Болгарии.
Пару лет назад от Пламена мы узнали, что в Варне появился еще один любитель жесткого эндуро из России. Так через Пламена мы и познакомились с Александром. (http://moto-guide.ru/contacts/ )Правда до покатушек тогда дело не дошло, в виду отсутствия моего мотоцикла и занятостью Александра обустройством своего нового жилья.
Но в этот год все сложилось куда более благоприятно.  И хотя Александр был удивлен моему звонку  по прошествии нескольких лет, но все же, принял мое приглашение на дружеский прохват выходного дня. Хотели вытянуть и Пламена, но в последний момент у него изменились планы на этот уикенд.
Еще в Москве, во время погрузки мотоцикла на парель, неожиданно для себя, я испытал  чувство животного страха от одной только мысли, что мне, возможно, придется сеть в горах на это рыжее чудовище…
Хорошо представляя как проходят дружеские вылазки в горы с Пламеном, честно говоря  я даже немного был рад, что первый выезд за столько лет пройдет без его участия))))).  Сашу я честно предупредил, что к жескачу я сейчас совсем не готов и очень не хотелось бы к своему 50-летию оставить в Болгарии еще какую ни будь свою конечность.
 В это воскресенье даже природа была к нам благосклонна. Этот день был облачным, без палящего июльского солнца, что совсем не характерно для Болгарии в это время года. Местами даже прошла сильная гроза, но неведомым образом она каждый раз обходила нас стороной.
Мы беспрерывно катали с 11 утра до девяти вечера, но благодаря более менее лайтовому маршруту, если такое можно сказать про горы, подобранному Александром, я стойко его выдержал до самого конца. Неожиданно для меня прошел даже страх перед мотоциклом и постепенно стали возвращаться утраченные и забытые с годами навыки управления.
Правда на следующий день мое тело обиделось на меня и болело так, как будто накануне меня дубасили палками….


В ожидании встречи.

На перевале.



Горный ручей, место где можно немного передохнуть и остудить мотоциклы перед новыми испытаниями.


Но счастье было недолгим))))


Оказалось совсем не просто заехать на этот карниз из речки.....

Опять неудача.

Саша отрешенно наблюдает за моими мучениями))))

Но я не сдаюсь..

На деле этот выступ в скале оказался вовсе не карнизом. На всем протяжении он имел достаточно сильный покат вниз и только присыпанная листва придавала ему столь безобидный вид. Каждый раз мокрое заднее колесо, немного расчистив верхний слой листвы, неизбежно сползало по скале вниз.

Еще немного!

Как всегда солнце в горах исчезает неожиданно и быстро. Только успели закрепить мотоциклы, как все вокруг утонуло во мраке ночи.


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #315 : 16-07-2018, 22:09:31 »
0
Всю следующую неделю, как я не пытался, так и не смог подобрать себе эндуро попутчиков. Александр на эти выходные был погружен в семейные хлопоты и компанию мне не смог составить, Пламен тоже как-то не слишком возбудился от моих предложений, рвануть в горы.
В то время, от пляжного отдыха, уровень эндуро-токсикоза в моей крови возрастал с каждым днем и за шесть следующих дней достиг апогея. К воскресенью я уже окончательно созрел к одиночному катанию в горах.
Изначально план был невинный – прокатиться на дикие пляжи в сторону Варны, посмотреть на нудистов и присмотреть место, если такое будет, чтобы на пару дней переехать из квартиры в палатку на необитаемый берег моря.
Выезжая на эту разведывательную вылазку я не учел сразу несколько обстоятельств. Во первых середина июля – сезон отпусков, во вторых, воскресенье – почивен день (выходной) у болгар.
Весь дикий пляж был густо заселен отдыхающими туристами, а все подходные пути к морю заставлены машинами, палатками и кемперами.
Спустившись с перевала к морю, желание газонуть по песку вдоль берега, сразу же пропало из-за огромного количества расставленных туристами удочек.  Если несколько лет назад появление на диком пляже эндуриста преимущественно вызвал восторг у нудистов женского пола, они дружно вскакивали со своих лежаков весело треся сиськами, то в этот раз что-то пошло не так…, поздороваться со мной вылез из палатки нудист-мужик, размахивая во все стороны своим поджаренным на солнце бананом…


В итоге я обратно убрался в лесные дебри и продолжил движение в сторону Варны, но в основном по горам и лесам, немного выше береговой линии.



Размах популярность кемпенг-отдыха за последние годы просто поразил. Все дорожки, где только можно было проехать в лесу, оказались тоже густо заселены отдыхающими.
Проехав почти 30 км вдоль моря, я понял бесперспективность моей затеи и решил вернуться обратно в свою Бялу.
Но вернуться обратно, не солоно  хлебавши, как-то уж очень не хотелось. В последний момент вспомнил что в навигаторе есть топо карта Болгарии и давно было желание изучить мыс Эмене. Тот самый мыс, где начинается или заканчивается Балканская старая горная гряда, где в 14 году проходил двухдневный внедорожный ралли рейд  от города Шипка до мыса Эмене и обратно, общей протяженностью почти 800км, в котором мне посчастливилось принять участия и даже финишировать. Правда тогда было не до созерцания местных красот, тогда была только одна мысль – где ни будь не сдохнуть по дороге в горах.
В общем, в этот раз, полями и лесами я объехал свой родной город Бяла стороной, пока не добрался до пеших горных троп в районе курортного города Обзор.

И хотя в навигаторе это считается тропой, по факту это заброшенные много лет назад лесовозные дороги, в последствие облюбленные туристами. Из за огромных промоин, на машине по ним сейчас не проехать, но для эндуро мотоцикла это вовсе не преграда. Форсировав несколько пересохших речушек, я скоро оказался на вершине горной гряды.



В районе города со смешным названием Баня, пересек дорогу Варна-Бургас (Е-87) и направился к морю в направлении Елените.

Еще до этого, просматривая карты Гугла было непонятно есть ли там спуск с обрыва гор к морю. Все тропы показанные на картах заканчивались не подходя к воде.
Автомобильные дороги были в таком состоянии, что туристы в этих краях не водятся даже в воскресенье. Размытые промоины и раскисшая глина под силу только специально подготовленной  технике. Хотя попалось несколько стоящих автомобилей неведомо как попавших туда, или давно забытых там. Этакий закрытый земной рай со стадами пасущихся диких лошадей.

Здесь можно посмотреть виртуальный тур по мысу Эмени: http://www.streetvi.ru/point/42.70309871554685/27.899487075606658/-90/-38.84218502898705/0/
Одиночные поездки на эндуро дело опасное, особенно если это еще и в горах. К тому же зная свои вредные привычки «пойти на точку» и чем это обычно заканчивается….. В этот раз я всячески сдерживался от соблазна рвануть напрямки к намеченному месту. Точнее до предполагаемого спуска к морю я вполне успешно добрался напрямки, но везде меня подстерегали заросли дикой розы, ежевики и обрыв.  У каждого предполагаемого спуска приходилось оставлять мотоцикл и продираться через колючие лианы,  изучая теоретическую возможность спуска на мотоцикле, а главное обратного заезда. После нескольких неудачных попыток, такой съезд все же был найден и я на заглушенном байке сполз с обрыва.
Внизу меня ожидал совершенно безлюдный морской берег с бессметным количеством валунов вместо привычного для Болгарии песка.



Продолжение чуть позже, сегодня все таки переезжаем на пару дней в палатку. :smile13:

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #316 : 18-07-2018, 14:43:02 »
0
С палаткой на два дня не вышло...дочка растет в папу)))) но об этом чуть позже.  :smile32:

Осмотревшись по сторонам, я решил немного попрыгать на мотоцикле по камушкам в сторону острия мыса. Примерно в 300 метрах в этом направлении в море стояла рыбацкая лодка. Скорее всего, там должен быть нормальный спуск к воде. Мои предположения оказались верными, и действительно добравшись до лодки, я нашел широкую тропу, по которой снова забрался наверх утеса.

Тропа незаметно перешла в грунтовую дорогу, которая повела меня прочь от моря. В какой-то момент дорога раздвоилась, и правый ее отвод пошел обратно в направлении моря. Я подумал, что каменный «спецучасток» оказался недостаточно тяжелым для меня и у меня остались еще силы для новых испытаний.

Скоро и эта дорога закончилась, а дальше опять шла узкая тропинка через кустарники и деревья вниз с горы. В этом месте спуск был уже более крутым, а сама гора выше. Эти два спуска разделяло не более полукилометра и визуально они были в зоне видимости. Это обстоятельство придавало уверенность в том, что если я не смогу подняться по склону, то у меня будет возможность добраться до плавного подъема напротив лодки.
Повторно спустившись на камни, я решил двигаться дальше в сторону острого угла мыса Эмене с непреодолимым желанием заглянуть за изгиб. К тому же навигатор показывал что впереди имеются еще  две пешие тропы, ведущие к морю.

Тем временем камушки становились все больше и больше.

Преодолев несметное количество валунов, и добравшись до заветного поворота, я понял, что данные картографов несколько не соответствуют реальному положению дел.


Все эти прорисованные спуски оказались лишь фантазией составителей карт. В реальности, ближе к острию мыса, горы становились все выше, а обрыв все круче.


К этому времени солнце уже пекло на все деньги. 30гр в тени и на солнце, это две большие разницы. Особенно когда на тебе еще надето защитное обмундирование, а нагретые камни работают как русская баня. В общем, я стал потихоньку плавиться как сырок на солнце.

Меня все чаще, как мираж в пустыне, стал посещать образ нудиста на диком пляже, мне все больше хотелось последовать его примеру.

А через несколько минут, я в чем мать родила, скинув с себя весь экип, залез в прохладную морскую воду.


Охладившись и придя немного в себя передо мной встала другая задача, как одеть все назад, что я с такой легкостью скинул с себя. За время на то чтобы снова облачиться в обмундирование, я опять успел спечься на солнцепеке….))))

Сил и желания скакать дальше в неизвестность как-то резко поубавилось. Оставался только один вариант – вернуться назад, а это еще как минимум полкилометра раскаленных булыжников в обратном направлении.
Тут еще оказалось, что у меня, или ноги разной длинны, или я езжу как-то странно.  Каменная насыпь наклонена в сторону моря, когда я ехал и левой ногой мог доставать до камней, то не испытывал неудобств от того, что моя правая нога стояла на подножке или болталась в воздухе. Но когда я поехал в обратную сторону и ситуация с ногами поменялась, то начались глупые падения баком вниз. В одно из таких падений я получил рулем такой точечный лоукик, что больше не мог ехать стоя.
Еще по дороге в сторону мыса я приметил одно место, где теоретически можно было попробовать взобраться  в гору. Там был узкий боковой карниз, похожий на тот, что я пытался взять из речки при катании с Александром. Но после карниза сразу нужно было взять ступеньку под 90 градусов наверх. После ступеньки было небольшое плато, с возможностью короткого разгона, а дальше еще одна ступень высотою около 1,5 метра. А дальше уже плавный подъем по траве. Это все хорошо в теории))) В теории мы все Джарвисы))).
Но на деле, добравшись до этого места, по валунам большого разгона взять не получилось, но тем не менее пройдя карниз и направившись в верх, переднее колесо оказалось даже выше первой ступеньки. Но по закону подлости мотоцикл завалился на крутом склоне баком вниз и все мои попытки его перебросить, ни к чему не привели. Точнее они привели к тому, что окончательно выбился из сил. Несколько раз мимо меня проплывала лодка береговой охраны, видя мои старания даже предлагали свою помощь.
Уже одурев от жары и понимая всю бесперспективность дальнейших попыток затащить мотоцикл на эту площадку, я сдался и аккуратно вернул КТМку на исходную позицию, а сам не снимая защиты, в полной форме залез в море.

Минут через 20 я воскрес, но полностью промокшим оказалось не так-то просто вылезти на берег по скользким от водорослей камням, и уж тем более забраться в седло мотоцикла. А впереди еще метров 300 каменоломни, по сравнению с которой спецучасток на эндуро трассе покажется детской песочницей.
Как я добрался до места моего второго спуска, уже сам не помню. Перспектива борьбы с камнями  еще на полкилометра не очень радовала. В связи с этим настрой  заехать по этому спуску наверх был настолько сильным, что я пер как танк через деревья и плетни дикой розы, которая разрывала своими шипами джерси и кожу рук в кровь.
Оказавшись на вершине утеса, попрощавшись взглядом с морским маяком, я двинулся в сторону дома.


Путь к дому я прокладывал уже по наитию вдоль береговой линии.

В какой-то момент навигатор нащупал пешеходную тропу, которая вела в сторону города Обзор.


Тропа оказалась узкой, со многими подъемами и спусками и вела через горные разломы и лес, пока не привела к пляжу и автомобильной дороге.
Дома был уже с последними лучами солнца. От езды в мокрой одежде не поднимаясь на подножках я вернулся с приобретенной «болезнью», которую сам не посмотришь и другим не покажешь))). Зато в состоянии  полного умиротворения.

Даже дочка сказала: «Папа, ты первый раз в жизни сказал, что меня любишь».


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #317 : 23-07-2018, 18:50:31 »
0
Еще когда мы собирались из Москвы, укладывая палатку в верхний кофр, родные крутили у виска, зачем везти в Болгарию палатку, когда есть свое комфортабельное жилье у моря. И как можно поменять  просторную квартиру на жизнь дикаря.

Но в этом и кроется секрет любителей оффроуда и в частности эндуро.
Наш ребенок мечтал несколько дней пожить на берегу моря в палатке. Тем более Болгарский климат и  вся обстановка в целом к этому очень располагает.
После той поездки на дикий пляж в воскресенье, стало понятно, что выходные это не лучшее время для таких вылазок на природу.
Выбрались мы только во вторник. Отдыхающих оказалось заметно меньше. По иронии, мы поселились рядом с палаткой того нудиста, что приветствовал меня когда я заезжал на разведку на мотоцикле.


Бесконечный песчаный пляж был почти пустынным, не считая сбившиеся в кучу палатки у леса. В этот день море было совсем без волн, водная гладь как на речке. На такую территорию концентрация отдыхающих была минимальной, многие загорали нагишом, никого не стесняясь и не осуждая.

В дали пляжа заканчивался лес, и начинались «Белые Скалы». Скалы состояли из осадочных пород – селикатов, а по простому – белой глины. Болгары специально приезжают в эти места для лечебного обмазывания этой глиной.

Мимо нас, вдоль моря, изредка проходили парочки обмазанные глиной, похожие на сбежавших с постамента статуй.

Весь день на море пролетел как одна минута. Красивый морской закат  в Болгарии посмотреть не получится, так как солнце садится не в море, а на запад в горы. Под вечер развели большой костер из сухих дубовых веток. 

Когда костер угас, уже было совсем темно и все разбрелись по своим палаткам. Мы напоследок заложили молодую картошку в золу, в надежде оприходовать ее на утренний завтрак.

Уснуть в палатке оказалось очень непросто. Во первых было очень душно и влажно, а во вторых всю ночь омерзительно, беспрерывно  и жутко выли волки. Только наша девочка, нарезвившись целый день на море, спала как убитая, а мы переворачивались с боку на бок на надувном матрасе до первых лучей солнца слушали волчьи серенады.
Утром, естественно она проснулась первой и стала будить нас. Чтобы хоть чем-то занять ребенка, мы в два голоса отправили ее помочить ноги в море и проверить вчерашнюю картошку.

Через пять минут весь пляж подскочил от детского вопля. Наша девочка, в поиске картошин, на болгарский манер решила сплясать на углях.  Нестинарские национальные танцы с первой попытки ей освоить не удалось, зато обзавелась по несколько штук ожоговых пузырей на каждой ноге.
Для справки: На юге Болгарии в горах Родопи есть старинное село Странджа в котором проживают нестинары. В их культуре есть языческий праздник, когда они босяком танцуют на раскаленных углях.
Первую помощь нам как раз оказал тот нудист – софиянин из соседний палатки и его сосед, который по иронии судьбы оказался танцующим на углях нестинаром. У них оказалась какая-то мазь, которая сняла первый болевой синдром.
В итоге, язычниками мы не стали, палатку спешно убрали, а девочку срочно пришлось везти в ближайшую больницу с несколькими ожогами на ступнях и пальцах.
А буквально за несколько дней до этого  наш ребенок в одежде умудрился свалиться в общественный бассейн во время вечерней прогулки…..

В общем за эту поездку она в буквальном смысле прошла огонь и воду)))).

На следующий день мне на телефон прошел звонок из Германии, звонил болгарин (Владо) с которым мы в 14 году в паре участвовали в ралли рейде к морю. Оказалось, что он на ближайшие выходные хотел приехать в Болгарию с мотоциклом и поехать к Казанлык (Шипку) и не может найти себе компанию. В общем все сложилось как нельзя лучше, в пятницу вечером мы уже заселились в гостиницу "Пастырва" у подножья гор в окрестностях Казанлыка.
А в субботу с самого раннего утра подготовили мотоциклы к приключениям по треку "эксперт" одного из дней болгарской шестидневки.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #318 : 05-08-2018, 09:28:52 »
0
Заселившись в пятницу вечером в забронированный отель "Пастырва", что в переводе на русский означает - радужная форель, я был поражен тем, что за 4 года, с последнего моего визита сюда, здесь ровным счетом ничего не изменилось. Меня встретила все та же милая болгарочка администратор, притом узнала меня и сразу же предложила мне закрытый паркинг для мотоцикла. В ресторане работали все те же официанты, которые тоже поинтересовались почему меня так давно у них не было. В общем время в горах остановилось и меня не покидало ощущение что я был здесь с Реми не более недели назад. Вся атмосфера отеля вызвала такой прилив ностальгии, что я не удержался и позвонил Реми в Литву.
Реми конечно был удивлен моему позднему звонку, он внимательно выслушал все мои сопли по болгарским горам, где мы в прошлом провели столько времени, что похоже и сам немного растрогался. Оказалось, что он тоже как и я, так и не смог окончательно порвать с внедорожным мотоциклизмом и теперь проводит эндуро туры по Литве, правда не самостоятельно, а под эгидой литовской школы эндуро  Паулюса Альбертавичюса  http://endurolithuania.com.
В этот день Владо я так и не дождался, а встретились с ним уже рано утром в субботу на завтраке. В отличии от меня он все эти годы много катал и принимал участие во многих болгарских мото состязаниях. В последней проходившей шестидневки он снялся в пятый день гонки, но друзья ему подогнали трек класса "эксперт" с этого дня. Именно его мы и решили проехать в первый наш день катания. Владо подшучивая надо мной спросил какой у меня сейчас уровень езды)))). Я честно признался что наверное стремящийся к "0".... Да и мой мотоцикл выглядел мягко говоря "уставшим" с нелепыми круглыми лед фарами, по сравнению с его красавцем ЕХС450 сиксдейс 17 года.

Еще с прошлых лет у меня дома валялся запасенный комплект нового белого пластика на свой мотоцикл, но отсутствие понимания буду ли я еще когда ни будь на нем ездить не позволял все эти годы его установить. Так как это автоматом бы означало - продать его в нарядном виде.
Оказалось, что трек пятого дня шестидневки брал начало буквально за воротами нашей гостиницы.

Те кто бывал в турах у Реми возможно помнит каменную тропу начинающуюся сразу за форелевым хозяйством и по камням идущую высоко в горы. Я стартанул первым, так как ранее здесь уже бывал, но после первого  крутого подъема идущего от асфальта, позорно заглох на больших камнях, перекрыв траекторию подъема Владу. Больше всего я боялся, что из за меня нам придется опять спускаться на асфальт для повторного старта. Но к счастью оказалось, что за эти годы технические приемы езды в горах меня полностью не покинули. Сместившись буквально на хвост мотоцикла, работая сцепленьем и перебирая ногами по принципу "крабика", я смог тронуться в гору и даже преодолеть большие камни на своем пути. Глаза отказывались верить, что я раньше здесь уже ездил, в то время как моя тушка уносимая мотоциклом продолжала уверенно ползти в гору, технично преодолевая все новые и новые преграды из камней, корней и затычных поворотов.

Таким образом мне удалось достаточно далеко уползти от Владо, который, судя по реву мотора не стал спускаться вниз и так же как я пытался сделать старт из той точки где я его оставил.  Первую остановку я сделал у обрыва в который я чуть не улетел пять лет назад тестируя двухтактный КТМ фрирайд. Я даже не мог тогда ожидать сколько прыти в нем окажется и что небольшая ошибка с газом может превратить его в убегающего горного козла.
Пока ожидал Владо, успел сделать несколько фотографий его восхождения в гору.

Радость от того что я еще не совсем разучился ездить быстро сменилась пониманием того, что я совершенно потерял физическую форму. И если раньше этот подъем я мог пройти без единой остановки, то теперь я обливался потом и сердце было готовы выскочить из груди. Раньше Владо отставал от меня, то теперь, как я не старался, догнать его на относительно прямых участках я этого физически не мог сделать. Спасало только то, что временами он закапывался в сложных участках, а я как ни странно проходил их с проскоком. В общем наши силы оказались примерно равными, что в принципе идеально для группового катания. Еще раз пришла мысль, что наверное хорошо, что с нами не поехал Пламен, он уж точно нас укатал бы до смерти.

Осилив и забравшись на вершину этой горы мы немного передохнули и двинулись дальше по треку.

Временами наш маршрут проходил по знакомым мне отрезкам, а иногда и по совершенно новым.

Столько лет катая по этим местам я каждый раз находил все новые и новые нехоженые тропы, притом в самых неожиданных местах. Трек уровня "эксперт" иногда соединялся с тропами для "хобитов", но мы все время старались идти по более сложному маршруту.

В какой то момент мы оказались у основания горы поросшей густым лесом, тропа "эксперт" вела именно туда.

Вначале пришлось зигзагами пробираться между старыми и толстыми деревьями, а потом начался затяжной подъем по сыпучему суглинку вперемешку с торчащими во все стороны корнями деревьев. Останавливаться и затем трогаться становилось все сложнее и сложнее. В какой то момент Владо закопался в грунте и стал искать другой способ забраться на эту гору. Мне же удалось проскочить мимо него и продолжить двигаться по треку. Мы потеряли друг друга из вида и только рев моторов говорил о том, что мы где-то копаемся рядом. Вскоре по моему пути лез закончился и я оказался на открытой горе, поросшей травой. Теперь тропа состояла из мелкого щебня, песка и кусков скалы, притом уклон был такой, что один передний или задний тормоз не могли удержать мотоцикл от скатывания вниз. А мне предстояло еще и как-то тронуться дальше в гору. Все мои технические ухищрения ни к чему  не приводили, как я не загружал заднее колесо, мотоцикл продолжал копать щебень на месте. Ни "крабик", ни броски сцепления сильно не меняли общую картину. Пришлось все таки слезть с мотоцикла и толкать его руками до скалистого места. Та еще оказалась задача с учетом открытого места и полуднечного солнцепека.
Но и это оказалось не самым страшным испытанием. Слезая с мотоцикла, я обнаружил, что вдоль всей тропы с права и слева от нее располагается бесконечное множество муравейников с рыжими лесными тварями. А главное, что некоторые я умудрился немного разорить, буксуя на щебне, а их обитатели уже во всю приготовились к мести. Это обстоятельство придало мне нечеловеческие силы, благодаря этому я кое как смог закатить мотоцикл на скалистый участок тропы.
В это время на вершине горы появился довольный собой Владо, поспешив спуститься пешком мне на помощь. От толканий в спину я вежливо отказался, а сам двумя резкими бросками сцепления смог протошнить еще метров десять до того момента пока переднее колесо не уперлось в скальный выступ. Преодолеть этот выступ казалось нереально, я уже начал искать боковую траекторию через дебри муравейников, но на последок решил еще разок бросить сцепление в надежде забросить переднее колесо на каменную ступеньку. На удивление мне это удалось и в туже секунду я быстро сполз на самый хвост мотоцикла. Не переставая играть сцеплением, перебирая и отталкиваясь ногами я преодолел последний рубеж. До вершины оставалось не более 30 метров, в голове вертелась только одна мысль: "не смотреть под колеса, только вверх".
Надо признать, что это сработало, но не совсем гладко. Сначала я просквозил через небольшой куст, а напоследок разорил пару муравейников на своем пути, стараясь не идти по разрытой траектории.
Под радостные крики Владо, я тоже смог забраться на вершину, но именно по треку экспертов, от чего гордость переполняла меня)))).
Оказалось, что мы выбрались к огромным ветровикам, недалеко от монумента Бузлуджи.

Трек нас вел к сопкам на которых были установлены ветро-генераторы. Далее треки опять разделялись и мы опять выбрали более трудный маршрут.

Уже на обратном пути на мотике Влада внезапно пропало сцепление и нам пришлось искать спуск и возвращаться по асфальту на базу для ремонта.
Пообедав и прокачав сцепление решили еще немного покататься в этот день. Хотели доехать до Ясенской тропы, но это оказалось почти в 30 км от нас и честно говоря, сил уже не было.
Чувство уверенности стало понемногу возвращаться ко мне. И даже решил немного удивить Владо. Напротив ресторана "Стара Къща" (старый дом) есть очень крутой подъем с камнями и подбоями. В былые времена на драйве, мы с Реми несколько раз заскакивали на эту горку, в то время как все остальные карабкались по боковому заезду. Гора не была очень высокой и затяжной, но из за торчащих из нее каменных глыб, выход из нее местами имел отрицательный уклон и брать ее нужно было с хорошего разгона. При неудачном заезде было гарантированное падение по камням как драйвера так и техники. Разгон я взять так и не смог из за того что тропинка ведущая через траву к горе была вся завалена круглыми и скользкими валунами. Залетел я ровно до чертовой ступеньки, а дальше кубарем вниз. Еще несколько попыток закончились точно так же. Владо доехал только до середины горы и плюнул на это дело, забравшись по боковой тропе и стал наблюдать за моими пируэтами.  Закончилось все тем, что при очередном спуске у меня разорвался хомут машинки сцепления и мне пришлось ее примотать в рулю армированным скотчем и стяжками. В итоге гора мне так и не покорилась, а я остался совсем без сил и с позором тоже забрался по боковому отводу.
После этого мои желания куда ни будь поехать в этот день поутихли и мы поехали на поляну к трем горкам. Кто здесь бывал наверное их хорошо помнит. Это была почти обязательная программа в турах у Реми. Здесь определялся уровень подготовки и умение управлять мотоциклов в горах. Как правило по результатам заездов в эти горки определялись маршруты на следующие дни. На моей памяти, кроме нас с Реми из россиян - туристов на третью горку иногда заезжал только Женя Жидков из Сахалинска. Остальные, кто даже неплохо ездил, ограничивались заездом на вторую гору.
В этот раз я даже с трех попыток не смог покорить второй подъем. Тут мне стало абсолютно понятно, что четыре последних года без мотоцикла, сделали свое гнусное дело со мной. Конечно в оправдание можно было придумать, что я устал, что примотанная машинка сцепления скотчем ездила по рулю и не давала нормально работать сцеплением. Но факт остается фактом, я не смог забраться туда, куда в прошлые годы легко добирался.
Чтобы как-то отвлечься от паскудных мыслей, я предложил вернуться с этих горок в отель по еще одной сложной тропе.

Нас опять ждал бесконечный подъем на вершину по каменным завалам, через корни деревьев и скалы. С техникой езды у меня опять проблем не возникло, я проезжал там, где в давние времена копал землю колесом и не мог дальше ехать через выступы скал. Поднявшись на гору мы встретились с нашим утренним треком начинающимся с подъема от гостиницы. Вечером мы решили по этому же маршруту вернуться домой. Спуск по нему оказался сложнее утреннего подъема. Стоять на подножках уже не мог, пятая точка вся болела от контакта с подрезанным сиденьем, пальцы рук окончательно онемели и не чувствовали ручки управления. До отеля я добрался в экзальтированном состоянии, мне было не до ужина, только душ и спать.
В восемь утра опять встречаемся на завтраке за шведским столом, а к 9 уже снова оседлали осликов. В этот день после обеда мы должны покинуть отель и к ночи вернутся в Варну. То есть времени на прохлаждение нет. План на этот день уже был составлен с вчерашнего вечера, едем вдоль гор из села Енина, через Крын и Шипку в поселок Ясеново. А там уже ищем одноименную каменную тропу к вершине горы.
За эти годы в Болгарии все таки произошли некоторые изменения. Во первых, по словам местных, с того года полиция стала отлавливать эндуристов на заправках и у кафе, тех кто не имеет при себе регистрационные документы на мото и полис Гражданской Ответственности.
Во вторых многие земельные участки в низинах пригодные для земледелия стали огораживать стойками с сигнальными проводами. Притом это стало повсеместно по всей стране. В первый раз я с этим столкнулся когда еще ехал на мыс Энеме.  Теперь рвануть напрямки, как раньше, через яблоневые и вишневые сады едва ли получится и придется искать объездные тропы у подножья  гор.
К 10 утра мы были на исходной точке. Эта тропа тоже всегда была испытанием райдеров на прочность. В первый раз на нее мы попали в 11 или 12 году когда ехали большой компанией от моря в Шипку. Тогда правда Пламен нас по ней спускал. Реми в тот раз услышал много восторженных слов от нашей компании в свой адрес..... Позже мы ее ездили много раз в верх в разном составе. В последний раз я ее прошел без остановки и потом целый час ждал на вершине остальную группу. Мне было очень интересно смогу ли я ее проехать сейчас.

Я отпустил Владо вперед что бы не тормозить его, а сам двинулся следом. В какой-то момент я понял что мой мотоцикл как чайник на огне начал готовиться к кипению. Для меня было непонятно с чего это вдруг? Тропа достаточно техничная, газовать постоянно не нужно, нужен ровный газ и только изредка требуется поднимать колесо при проезде скалистых участков. Кроме того у меня стоит увеличенная помпа и два вентилятора постоянно работающие от генератора через выпрямитель. Пришлось останавливаться и ждать когда бульканье успокоится. Дальше опять еду и снова кипение, а затем охлаждение, насколько это возможно в 35 градусов в тени. Тем временем Владо уехал в дальние дали и наверное ехидничал надо мной)))).

В очередной раз пришлось дожидаться когда давление в радиаторе спадет и вылить в него весь запас питьевой воды. Спасло только то, что Владо не усвистал на самую вершину горы, а решил прилечь в тени дикой сливы, дожидаясь меня.
Оказалось все банально просто, вентиляторы не крутились, а увеличенный бак обладает гораздо худшим охлаждением чем штатный. Пришлось на месте снимать бак и смотреть в чем причина.  От четырехлетнего простоя фишки на выпрямителе немного окислились и на кочках стал пропадать контакт. Все просто но сколько сил и нервов на это ушло.
Через несколько минут мы уже были на вершине у старого коровника.


Время уже поджимало и нужно было возвращаться в отель. Удивительно, но эта тропа не вызвала у меня никаких проблем с ее прохождением, хотя на всем пути меня преследовали прошлые воспоминания, что сейчас за поворотом начнется не проезжаемая *опа, но она все не наступала и не наступала.

Обратный путь оказался не менее веселым. Мы нашли тропу в навигаторе ведущую с горы в сторону Шипки. Спуск местами был экстремальным, с горы между огромных стволов деревьев и по руслу пересохших летом ручьев.



Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КТМ EXC400-10,Suzuki GSX1300BK(B-King) Gas Gas 280TXT
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 267
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #319 : 12-08-2018, 10:49:55 »
0
Обратный путь в Россию мы решили проложить через Литву, с заездом на несколько дней к Реми. Он обещал организовать ознакомительный эндуро тур по прибалтийским лесам и озерам, благо погода в этом году была аномально теплой и без затяжный дождей, столь характерных для этого региона.
Мы совсем упустили из вида, что как раз в дни нашего выезда из Болгарии в соседней Румынии начинается гонка всех времен и народов "редбул романьякс 2018" и в принципе была возможность успеть попасть в Сибию на пролог.
К сожалению наши сборы оказались затяжными, выехали мы уже 25 июля и проезжали через Сибию ночью под проливным дождем. От всего зрелищного мероприятия в центре города смогли увидеть только как коммунальная техника разгребает валуны и бревна после жаркого дня. Почти вся дорога по Румынии прошла под ливневым дождем, мы с ужасом представляли что будет ждать утром райдеров в первый день гонки в горах.
Ни на одной из границ, при выезде из Болгарии в Румынию, и при въезде из Румынии в Венгрию, болтающийся мотоцикл на парели не вызвал никаких вопросов у таможни. Только Румынский погранец поделился, что тоже увлекается горным эндуро и ездит на ЕХС 300 2Т. Дорожной полиции мы тоже были не интересны.
Уже на следующий день, проехав по диагонали всю Польшу мы добрались до Литвы, сгрузив мотоцикл на учебной базе Паулюса.


Оффлайн Могучий

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: уамана ВР450
    Откуда:: Нерезиновск
  • Сообщений: 30
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -1
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #320 : 19-09-2018, 09:56:39 »
0
Зашел случайно на минуточку и зачитался... Мишка - молодец!
Дайте две!

 

Мотогон Мотогон VVV.RU