Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Россия от края до края: Мурманск - Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (один  (Прочитано 1182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nazintsev

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm sx250 '91
    Откуда:: Воронеж
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
  • родился в пятницу 13-го
  • Уважение: 0
Думал на форуме только кросс и хард-эндуро, оказывается есть более дальние поездки.

Скину пару ссылок на свой отчет о поездке в этом году по России, основной маршрут Мурманск-Магадан

Забегая вперед, могу сказать, что более детально и уже на легком эндурике покатать стоит(из тех мест, где был)
1. полуостров Средний, полуостров Рыбачий(Мурманск), но добираться далеко
2. Горный Алтай - рай для эндуро, маршрутов море, места отличные

Остальное из отчета - хоть и экстрим, но все же тур-эндуро(пробеги большие)



Небольшое описание:

Наматывал я тысячи на чоппере по северо-западу между городами и все же стало тесно, хотелось больше…
Куда, на запад? — возможно, но не тянуло. Да и хотелось мне чего-то «не западного».
Время от времени дубасил на хард эндуро и это мне тоже очень нравилось, но дневной пробег 150-200 км – очень интересно, но тоже мало.
Нужны приключения.
Нужно ехать на восток.
На чем ехать? — возможность была выбирать, но хотелось чего-то простого, ремонтопригодного в дороге.

Приятель в Питере продавал свою африку по самому низкому ценнику — отлично, мой вариант. Так я купил Africa Twin RD07. Зимой̆ разбор/сбор мотоцикла, полное ТО, по мелочи переделки. Уже в апреле я был готов, но сдерживала погода. Кстати зимовал я в Питере, там же у приятеля в гараже занимался мотом.

Немного катал по ЛО, привыкал к мотоциклу, пробовал возможности, свои и мото.

В начале мая из СПб поехал домой в Воронеж, нужно было побыть немного с семьей перед поездкой

Планов на поездку конкретных не было, были точки интереса, в глубине души я надеялся, что будет возможность проехать всю Россию от края до края, но в целом выезжал и ехал без конкретных планов, без ограничений по времени и срокам
24 мая я выехал из Воронежа в Брест с 2000 р в кармане, ближе к границе с Белоруссией деньги закончились и те, которые должны были упасть мне на карту в этот день не пришли.((
Написал друзьям, накидали мне денег на карту и я поехал дальше. Границу России и РБ проезжал ночью и по запарке забыл поменять деньги, а точнее нужно было просто их не снимать с карты. По итогу я ночью заехал в РБ с российскими рублями, ночевать негде, спал на мотоцикле. Зато встретил отличный рассвет.

И вот на следующий день я уже в Бресте на фестивале.

В Бресте меня догнали деньги, раздал друзьям, тем, кто выручил меня на кануне и уже поехал в сторону начала маршрута, поехал в сторону Питера.

В Питере немного задержался, покатал по Лен. области и позже отправился в сторону Карелии. Асфальт меня мало интересовал, я старался выбирать дороги без твердого покрытия или по крайней мере не бестолковые асфальтовые перегоны.
Из Питера на Приозерск, потом Сортавала, Суоярви, Поросозеро, Юстозеро –  западнее Ладожского озера и на трассу Кола я вышел в Медвежьегорске, где и ночевал.

Отлично в тот день катнул 300 км по грейдеру

Из Медвежьегорска выехал в сторону Мурманска, по дороге встречал финов, у них заканчивался бензин и две заправки подряд не работали, пришлось сворачивать с дороги в поселок искать бензин, мне с канистрами обсохнуть не грозило, хотел помочь, тем более что фины по русски не говорили, как собственно и я по английски, но мне было понятно, что им нужно))
Одной из точек интереса был Беломорканал, куда по тропинкам и пешеходным мостикам я без проблем добрался, как потом выяснилось территория закрытая, но отсутствие дороги для меня не повод не ехать, а запрещающих знаков я не видел.

Потом стела полярного круга, я один из первых — еще без наклеек ))

Этот день был рекордным по продолжительности, я за рулем 30 часов, очень хотелось ехатьВ целом всю поездку я ехал с жадностью, очень большое было
желание ехать, именно ехать, и чем хуже была дорога, тем интереснее

До Мурманска долетел без проблем, 2 часа ночи, солнце высоко, хотелось ехать, да и асфальт уже надоел. Поехал на полуостров Рыбачий — 180 км от Мурманска. Погода очень переменчива, по итогу спустя 30 часов я промок и прилично устал, на обратном пути пролетел Мурманск и остановился в Оленегорске.

Полуостров Средний очень красив, я не мог ехать, я постоянно останавливался и фотографировал, мне так хотелось привезти увиденное с собой и поделиться.

Забегая вперед, скажу, вся поездка очень контрастна — от красоты увиденного и до ужаса, куда меня занесло и как выбираться.

До края земли я добрался, Вайда Губа, Баренцево море — начало моего основного маршрута, я очень хотел тут побывать, и теперь хочу вернуться еще

Мне было жутко на Рыбачем, далеко я забрался, как мне тогда казалось, были сложные участки. Приходилось проезжать большие и относительно глубокие лужи, иногда ручьи, в одном месте пришлось ехать по берегу, глубоко разрезанномў ручьями, прямо по воде, в песке.
Не страшно было преодолеть все это, страшно было ошибиться и залить мотоцикл, в одиночной поездке это не очень приятно. Поэтому добравшись до самого края я отказался от затеи устроить себе пикник, так как мысли о том, что нужно пройти препятствия вновь не давали покоя. Также по прогнозу портилась погода. Выбрался с полуострова я мокрым почти по пояс, холодно и не приятно. Переоделся и поехал в сторону Мурманска, уже на юго- восток. Перед Мурманском начался дождь, холодно и мерзко, Мурманск пролетел, остановился ночевать в Оленегорске.

Следующий день путешествия — Оленегорск — Вытегра
Спустившись до Медвежьегорска а поехал восточнее Онежского озера, остановился в гостинице в городе Вытегра.По дороге почти не останавливался, там особенно ни чего нет, кроме
комаров, которые готовы были унести меня с мотоцикла в лес и сожрать. Заехал в брошенную деревуху ради любопытства, сделал несколько фото. В деревню залетел по старому мосту, мост едва не развалился когда проехал туда, на обратном пути еще больше бревен провалилось ))

И вот я уже в Ярославле

Рамки конечно нужно было готовить зимой, на Рыбачем дубасить пришлось много, в Ярославль приехал уже с подвязанными кофрами и пробитым правым сапогом. Но это входило в планы, мне нужно было проехать и посмотреть на состояние мотоцикла, все вылезло до Ярославля и тут я остановился на пару дней.
Мелкое ТО.
По мимо рамок, у меня сгорел РР, я предполагал, что такое может случиться и вез с собой еще два запасных. РР, предположительно сгорел от доп. света, который в Ярике я снял и поставил светодиодные — светят они отлично, сильно забивают головной свет. Еще поменял масло. Переобул перед.

В Ярославле весь офис в моем барахле, живу там же ))

После Ярославля на восток, в Костромской области точка интереса — брошенная телевышка 350 м, я обязательно должен был на нее залезть, потом Киров-Пермь-Екатеринбург-Новосибирск-Кемерово

Лезем на телевышку А330 (https://vk.com/vishka350) 350 метров
Первые 20 м лестницы срезаны, что бы не лазили, но это также, как с отсутствием дороги — не основание ))
Фотик + GoPro на запястье

на верху площадка, дальше труба, в трубе лестница, потом еще пару метров шпиль на самом верху открытая площадка метр в диаметре — мне как раз туда ))

Далее перегон до Кемерово, ни чего особенного, дорога как на Колыме местами — единственно, что радовало ))

За Екатеринбургом встретил Пашу Швецова, спасибо ему большое за обед и за компанию, прокатились на карьер в Азбест

Погода постоянно менялась

Кемерово, К-Е-М-Е-Р-О-В-О!!!
Я заехал переночевать, поздороваться с Шемом...
Три дня поили, через неделю «Полный Газ», дальше ехать не пускают только после фэста.
Развернули меня на юг, сказали: езжай Леха, недельку покатай по Алтаю, вернешься, отгуляем и поедешь дальше )))

Отправили меня к Игорьку Black African в Бийск, очень рад знакомству с этим человеком)
Приехал, получил карту и задание на неделю, и погнал.
Перед Бийском поворот не туда — Екатерининский тракт, я развернулся и не стал его проходить, иначе в Бийске меня не дождались бы

В Ярославле приятель, Женя Блюднов, дал мне майку с автографом Анастасии Нифонтовой, попросил прокатить до Магадана, я же решил, что еще автографы на майке не помешают

Прокатил по Алтаю, западнее Чуйского тракта, вышел на Чуйский в районе Онгудай и пошел до границы с Монголией
кстати у меня не отпуск, его не бывает, поэтому приходится еще умудряться работать

Чуйский тракт шел под дождем))
Доехал до границы с Монголией, переехать уже не успевал, граница закрывалась, перекусил и развернулся обратно на север

Еду обратно, на север, как-то скучно сегодня, нужен экшен Сворачиваю с дороги в сторону сопок, скидываю кофры куртку, поехал покорять вершины.
Честно сказать высоко я не забирался, но размялся и хорошо катнул по грунту.
правда потом еле нашел место, где оставил вещи, казалось бы простор и все видно, но 1 — я слепой, 2 — уехал далеко

дальше Телецкое озеро, а до него перевал Кату-Ярык
Добираюсь по Чускому тракту до поселка Акташ и ухожу на восток в горы, через 20 км база, ночевка. Высота 2200, прохладно, ночью топлю печь.

Дорога, что нужно.
Игорек Black African подсказал секрет – левая нога на задней подножке, и теперь я могу летать по грунтовым и каменистым дорогам

Спускаюсь к реке Чулышман и 100 км до Телецкого озера
Предварительно я позвонил и поинтересовался о возможности переправиться по озеру (80км) на север до Артыбаша, что бы там уже через Горно-Алтайск пойти на Бийск

в поселке Балыкча есть связь, позвонил в Артыбаш, договорились, что придет катер — отлично.
Причал затоплен, что бы проехать нужно лезть в воду, опять мокнуть. все завалено деревьями, пробрался на причал, развел костер, жду катер.
Потом выяснилось, что катер не смог пройти так, как поля деревьев плавают по озеру.

Прождал 7 часов, уже вечер, ночевал на озере, сэкономил деньги за катер и еще раз с удовольствием пролечу 180 км интересной горной дороги

Обратно с Телецкого озера на Чуйский тракт

в этот же день я добрался до Бийска, переночевали и на следующий день мы в Кемерово на «Полный Газ»
Фестиваль отличный, в эту поездку я ехал за ощущением опасности, а бонусом получил много новых знакомых, по отчетам многих я в свое время мечтал, а позже планировал свои поездки

Все, теперь можно ехать за Байкал.
У меня было три варианта пути до Якутска 1 БАМ — Тында — Якутск
2 Усть-Кут — (паром) — Ленск — Якутск
3 Иркутск — Сковорода — Якутск
Так, как появились новые обстоятельства и я стал ограничен по времени, 20-го я должен быть в Магадане, я остановился на самом простом варианте. Забегая вперед, скажу, что так боялся не успеть, что летел Лену и Колыму по 500 км в день и прискакал на неделю раньше, теперь у меня полно времени до 20-го, пишу отчет.Итак, из Кемерово мне нужно в Красноярск, там в транспортной компании ждет Mitas E09Забираю колеса и лечу до МогочиВ Могоче останавливаюсь у Iron Angels с ребятами и Находки, они
возвращались домой с Байкала Из Могочи в Тынду

По Трассе Лена и потом по Колыме, почти везде можно валить на все деньги, я проезжал, в том числе и в дождь по 500 км, больше 100 км/ч старался не разгоняться — очень сильно водит мотоцикл, несколько
раз едва ловил. Пару раз ловил трамплины с не самым ровным приземлением, но прошел без пробоя, без прокола и без порезов. Давление перед и зад спустил на 0,3 и резина, Mitas E09, одетая в Могоче, сейчас еще очень достойно выглядит.

Из Тынды до Алдана долетел рано, останавливаться не хотелось, сделал не большое ТО и поехал дальше до Томмот(напрасно), в Томмот одна единственная и отвратная гостиница, все бухали, отдохнуть там не получилось бы, я уже подумывал вернуться в Алдан, но на причале оказалось возможно переночевать в сторожке с бабулей сторожем, мот тоже можно было загнать на территорию.
Ну а ТО в Алдане — подшипник задней звезды болтался так, как ранее заклинивший на этом месте проточил посадочное место в сепараторе, я перед выездом это поздно заметил и менять или гильзовать уже не было времени, тогда временное решение должно было продержаться на поездку, но поездка из 12000 км растянулась в 25000. Короче говоря, нашел жестяную банку от тушенки, вырезал кусок, посадил подшипник и смогу так проехать еще не одну тысячи км, чем Africa Twin и хороша.

дальше Н. Бестях, тоже приехал рано
по дороге встретил парня на HD, с ним прокатился до парома и потом решил еще прокатиться по Колыме, доехал до Чурапчи, где и ночевал, говорят поселок очень не спокойный, я не отсвечивал.

После Чурапчи паром через Алдан и Хандыга
На паром приехал вовремя, буквально пару минут покрутился и заехал на паром, 30-40 минут и мы на другом берегу

Хандыгу я пролетел, тоже напрасно, относительно крупные поселки лучше не проезжать, ночевать потом придется не пойми где.
Я доехал до Теплого Ключа в тот день. По дороги встретил парня на машине, с которым переправлялись через Алдан, он знал где можно остановиться на ночь, отлично.

С Теплого Ключа всю Колымы шел под дождем, сложно сказать, что
лучше дождь или сухая погода, в первом случае грязи по уши, во втором пыли.
Выезд затянулся немного, утром мотоцикл не хотел ехать, на оборотах чего-то не хватало, понятно что либо бензина либо воздуха.
Я грешил на бензонасос, контакты которого были подгоревшими, но менять перед выездом я не спешил и взял с собой ремкомплект контактной группы. По дороги контакты уже залипали один раз и я первым делом поменял на запасной ремкомплект, благо от розетки не далеко уехал. Хотя в начале из поселка я выехал и немного проехал, решил ремонтировать на обочине, потом услышал рев, который ни с чем не перепутаешь, даже услышав его впервые, я быстренько подматался и поехал обратно в поселок. Замена контактов и замена топливного фильтра не помогли, все это под дождем, ужас )) Остается воздушный фильтр, возможно конечно еще бензин и свечи, но дело все же было в фильтре. Тысячу с лишним км была сильная пыль, ночью пошел дождь и влажность склеила фильтр, у меня с собой запасной, меняю и едем дальше. Дороги начинало размывать. В одном месте труба не справлялась с напором и дорогу размыло, край высокий, камаз цеплял бампером. Этот брод прошел своим ходом, зашел сверху и течением меня подтолкнуло. Дальше, 100 км до Кюбеме ручей, который превращается в речку во время дождей я переехал в кузове, вода немного выше колена, но когда смотрел брод меня самого чуть не унесло, в несколько человек провести мотоцикл не проблема, одному проехать его сложно, я не стал рисковать и дождался дорожников, которые меня и перевезли.
Я успел пройти, ребята ехали следом отставая на пару дней застряли, так как размыло мост перед Усть-Нерой, хотя в самой Усть-Нере мост размыло и перед мной, но я смог проехать по дублирующему в самом поселке

Впереди известная заправка «Бочка» в Кюбеме, электричества нет, насос крутим вручную

Прискакал в Усть-Неру, уже темнеет Ночевать негде, в гостинице места нет, грязный по уши, мокрый, холодно.
Беру тряпку, иду отмывать себя в ручей, комары уносят в лес.
На стоянке несколько машин, дальнобойщики, встретил парня из Иваново, катает на VTX, здорово, сегодня ночуем в кабине, печечка дует как тысяча фенов, все высохло ))От Усть-Нера участок 400 км без заправок до Сусумана, опять
холодно и грязно
Цепь заставляла волноваться, скрипела и трещала, ведущей звезде тоже не хорошо.
Людей встречаю совсем редко. Кстати больше всего за всю поездку я боялся врезаться в медведя ))
Переднее крыло на веревке, на одной стороне болт крепления сломало и крыло немного в бок. Маску забрасывает грязью, тут же смывает дождем и все это целый день перед глазами, азарт, едем быстро.
Фотографировал мало, погода ужасна, объектив заливает, меня тоже. В середине дня закончились задние тормоза, нам они ни к чему, уже почти финишная прямая, осталось 700 км
Заправляюсь в Сусумане, звоню Polar Owls, меня ждут в Ягодном.

Финишная прямая, если что я уже готов дотолкать мотоцикл, за цепь переживаю, 500 км до Магадана

По итогу у меня получилось:
25000 км (спидометр ломался несколько раз, после Байкала я уже не стал его чинить)
16 литров масла
3 комплекта колес
1,5 тонны бензина
ни одной серьезной поломки, ни одного прокола
теперь у меня несколько дней на знакомство с Магаданом

Продолжительное видео:
Часть 1/4 - Рыбачий https://youtu.be/cf7vMC8vcZU
Часть 2/4 - Галич https://youtu.be/W0a7riSroVg
Часть 3/4 - Алтай https://youtu.be/zF0GkGR9_mI
Часть 4/4 - Колыма https://youtu.be/JUA5hpSFN84


Отчет на стороннем ресурсе(простите, с фото сюда пока перенести не могу):
Часть 1
http://bikepost.ru/blog/66349/Rossija-ot-kraja-do-kraja-Murmansk-Magadan-na-mototsikle-Honda-Africa-Twin-odinochnoe-puteshestvie-CHast-1_2.html
Часть 2
http://bikepost.ru/blog/66350/Rossija-ot-kraja-do-kraja-Murmansk-Magadan-na-mototsikle-Honda-Africa-Twin-odinochnoe-puteshestvie-CHast-2_2.html

 


Оффлайн AleXandeR XR

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Honda XR 250
  • Сообщений: 28
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Слушай, а зачем на вышку в Галиче полез? Я со страху чуть не обосрался
 :smile132:

Оффлайн Nazintsev

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm sx250 '91
    Откуда:: Воронеж
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
  • родился в пятницу 13-го
  • Уважение: 0
Ну как бы люблю острые ощущения, да и такой высоты в доступности не часто встретишь

Оффлайн Mike-Keeper

  • moderator
  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • *
  • Мото: Honda XR 250, TM MX250F '08, кто следующий?
    Откуда:: Краснодарский край г. Лабинск
  • Сообщений: 915
  • Рейтинг : +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Превед!!!
  • Уважение: +55
красота! очень интересно было почитать.
В натуре все не так просто как на самом деле

Оффлайн duev

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Kава 450 -2016
    Откуда:: moskau
  • Сообщений: 289
  • Рейтинг : +7/-7
  • Пол: Мужской
  • 55
  • Уважение: +4
👍👍👍👍👍 , очень интересно. Но на вышку яб не полез)))

Онлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF у жены
  • Сообщений: 3.557
  • Рейтинг : +140/-24
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
  • Уважение: +88
Очень интересное путешествие!!!  Бесстрашный ты человек! А вышка - это вообще безумие!  Раскачивается поди нехило на высоте!? В общем, класс!!! :headbang: :smile137:
Ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн pahrya

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: 450'08 (был), 2t300'14
    Откуда:: Хибины (был), САО
  • Сообщений: 262
  • Рейтинг : +26/-3
  • Уважение: +51
Спасибо! Круто и захватывающе, читал не отрываясь!

Оффлайн Tundra

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Honda CRF 450 R
    Откуда:: Орленок
  • Сообщений: 94
  • Рейтинг : +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0

 

Мотогон Мотогон VVV.RU