Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Валерий Корнеев (история побед и статья)  (Прочитано 32786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн abdula

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ИЖ350, М72, CZ380.514
    Откуда:: Москва
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • oldpepperbox
  • Уважение: +8
        
Незаконченный заезд Валерия Корнеева.

Насонов Алексей      Руководитель мотоклуба Национального транспортного Университета (г. Киев)
04.10.2007.



3 сентября 1978 года в городе Гальдорфе (Германия) сборная СССР выигрывает командный чемпионат мира по мотокроссу в классе 500 см. куб. «Кросс Наций». В её составе дебютант Валерий Корнеев, который впервые в том году стартовал по полной программе в чемпионате мира по мотокроссу, в классе 250 см. куб. Где и отличился, на этапе во Франции заняв там третье место.
А до этого в 1976 году, на стандартном CZ его выпустили на замену всего лишь на два этапа чемпионата мира. В классе 500 см. куб., где он новичок занял 8-е и 9-е места, что ему принесло общее 22-е место. А в Германии, хотя в составе сборной были знаменитые Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов, он удивил всех. Незнакомый молодой гонщик объехал не только своих именитых товарищей но и звезд мотокросса того времени Роже Де Костера, Хакана Андерссона, Ярослава Фальту, Ганса Майша. Пресса с восторгом писала: «Валерий мчал как ураган, оставляя позади одного за другим. Никто не отважился на такие прыжки, как он. Никто так долго не парил в воздухе, как он. Браво, Корнеев! Ты стал героем нашей сборной, ты заложил фундамент нашей победы».
А начиналось все это на Волге в городе Саратове где он и родился 11 декабря 1954 года. В 1966 году, когда ему было 12 лет, сосед оставил ему на лето свой мотоцикл. Отдал ему вечером, он прокатился и всю ночь не смог заснуть. Под впечатлением он ждал утра чтобы снова поехать на мотоцикле. Все лето откатался но осенью пришлось вернуть его хозяину. Но свою жизнь без мотоцикла он уже не представлял. Чтобы купить мотоцикл, он копил деньги, пришлось расстаться со всеми своими сокровищами: продал синиц, чижей и свой старый мопед и ещё помогли родители. А тут как раз недалеко от его дома сделали трассу мотокросса. Спортсмены приезжали тренироваться, а он за ними на своем мотоцикле старался не отстать. Но его всерьез не воспринимали тогда.
Однажды зимой трассу замело снегом. Валерий взял лопату, и целый день чистил трассу. А утром он пришел в спортивный клуб Саратовского Политехническго Института (СПИ) и сказал, что можно ехать на тренировку. Ему долго не верили, потом согласились. После этого его взяли в секцию и сказали: «Там в углу рама лежит, колеса под верстаком, а здесь запчасти от двигателя». Это был своего рода экзамен на преданность мотоспорту. Он в это время работал токарем на агрегатном заводе «Газавтоматика». Сам выточил к мотоциклу гайки, оси, болты и за два дня собрал его.
В 1970 году Корнеев впервые выступил на областных соревнованиях, на которых показал неплохой результат и обратил на себя внимание.
В 1971 году Валера впервые выступал за сборную области и поехал в Пензу на этап Зоны Поволжья. При погрузке в автомобиль не хватало места для мотоцикла Корнеева и встал вопрос о том, чтобы его оставить. Трефилов Станислав настоял на погрузке мотоцикла Корнеева и не ошибся. Хотя Корнеев не занял на этих соревнованиях призового места, но обратил на себя внимание как очень перспективный спортсмен.
В Саратове Чекушкин А. с конца 60-х годов был лидером по области. Корнеев В. принимал Чекушкина как образец для подражания и тянулся за ним. А с 71 года Корнеев и Чекушкин стали вдвоём лидерами на равных. Именно спортивное соперничество Чекушкина и Корнеева стало двигателем развития их обоих. Чекушкин занимался в спортклубе  автошколы ДОСААФ, а Корнеев в Саратовском Политехническом Институте (СПИ).  В 71 году им уже не было равных по Саратову во всех классах.
Когда Бургучёв вернулся из СА в 71 году, то он привёз из Калининграда заряженный двигатель 175 см3 Корнееву именно для того, чтобы Корнеев смог опередить Чекушкина и забрать лидерство из Автошколы в СПИ. Бургучёв А. с 1971 года стал освобождённым тренером и начальником команды мотокросса в СПИ, до этого тренерская работа в СПИ была общественной.  
Чекушкин и Корнеев были близкими друзьями и их дружба сохраниться до конца жизни Валеры. Перед службой в СА Чекушкин и Корнеев, договорившись предварительно,  устраивали шоу на соревнованиях в Саратове со сменой лидера, эффектными прыжками и т.п., чтобы повысить зрелищность соревнований. На мотокросс собирались болельщики и из Саратова и приезжали из городов саратовской области именно посмотреть на эти шоу. Популярность мотокросса в то время в Саратове была если не выше, то на уровне  футбола и хоккея.
В марте 73 года Корнеев уехал в Калининград в звании чемпиона Саратовской области в классах 175 и 250 по распределению ДОСААФ в спортивный клуб Балтийского Флота.
В Калининграде Корнеев подружился с Виктором Попенко, который взял шефство над молодым гонщиком. Он обучил его всему, чему сам научился за годы выступлений. И результаты не заставили себя ждать. В 1975 он занимает четвертое место в чемпионате СССР, второе в финале спартакиады народов СССР и первое в чемпионате Вооруженных сил и попадает в сборную СССР. А в перерывах между этапами ЧМ вместе с другом Валдисом из Калининграда разъезжал по СССР и участвовал во внутренних соревнованиях.
В 1977 году Корнеев уже в звании мичмана становиться чемпионом СССР в 350 см. куб. А выступая на спартакиаде дружественных армий на Кубе он случайно напрыгнул на Кавинова. Трасса была очень сложная, если не прыгать, то бьешься в следующую стенку, либо сильно теряешь ход. Получилось так, что они вместе с Кавиновым ехали, а впереди два гонщика, Кавинов решил их объехать в этом месте, а Валерий решил перепрыгнуть всех троих, но не успел и приземлился прямо на Кавинова, который сломал ключицу, а Валера получил сотрясение мозга и вывихнул плечо.
Болельщики Саратова до сих пор вспоминают, как в 1978 году Корнеев опять встретился на трассе мотокросса с Чекушкиным. И на этих соревнованиях зрители увидели захватывающую борьбу двух выдающихся спортсменов. Это было шоу под названием «мотокросс».
В составе сборной СССР Корнеев был с 1975 по 1980 год, и выступал как для завоевания очков для команды, так и для прикрытия основных спортсменов на трассе.
В 1978 году становиться чемпионом мира в составе сборной в классе 500 см3, чемпионом СССР в классе 250 см. куб. А в 1979 году его бросают на чемпионате мира в класс 125 см. куб. на CZ  где он занимает 13 место. Так же в составе сборной Корнеев стал чемпионом мира в классе 250 см3 в 1979 году.
В 1980 году было принято политическое решение о том, что советские спортсмены должны выступать только на советских мотоциклах, сборная СССР пересела с КТМ на CZ, и с этого года наших спортсменов среди лидеров ЧМ по мотокроссу больше никто не видел.  
В это же время некий доброжелатель Валерия пишет на него анонимку в ЦК ДОСААФ, а там даже разбираться не стали. Просто сказали: ты - не выездной, и пришлось Корнееву повторить судьбу Арбекова, Григорьева и Кавинова. Но их, в конце концов, выпустили за рубеж. А Валерия больше не выпускали и в сборную СССР не зачисляли. А он последующие годы занимал призовые места по СССР.





После Калининграда в 1985 году Корнеев переехал в Ростов на Дону, куда после окончания Института Физкультуры переехал Чекушкин А. возглавлять спорткомитет ДОСААФ.  Однако, в Ростове Корнеев уже не мог сам показывать выдающихся результатов, а тренерская работа у него не складывалась.
В 87-89 годах Корнеев участвовал в автокроссе на УАЗах, и в 89 году занял 3-е личное место на  Чемпионате СССР в этом классе по результатам всех этапов.
Чекушкин в 1990 году уехал из Ростова  в Польшу работать тренером, а Корнеев остался в Ростове на Дону.
В 1994 году Валерий Корнеев двухкратный чемпион мира и чемпион СССР, пятикратный чемпион ВС СССР, мастер спорта международного класса демобилизовался из СА в звании прапорщика,  живя в Ростове на Дону, часто меняя работу или вовсе оставаясь без работы.
С 1994 года Корнеев ни в каких  соревнованиях уже не выступал, кроме 1999 года, когда в Калининграде он выиграл заезд ветеранов.  
В 2001 году Чекушкин вернулся из Польши в Россию и будучи в Ростове спросил:
- Валера, чем занимаешься?
- Тренирую «чайников», жду когда закипят.
После этого Чекушкин помог Корнееву переехать из Ростова в Саратов, где Валера прожил до 2004 года.
24 декабря 2004 года Корнеева не стало.

Тренерами и наставниками Валерия Корнеева были
В Саратове - Трефилов  Станислав, Бургучёв Александр (1968 – 1973)
В Калилинграде - Попенко Виктор, Савченко Александр и Савченко Наталья (1973 -  1985)
В Ростове на Дону - Чекушкин Александр. (1985 – 1990)

Со слов Нины Николаевны Корнеевой, Чекушкина Александра, Трефилова Станислава, собрана по информации в  публикациях и с использованием интервью самого Валерия Корнеева.







№35-Валерий Корнеев в самом центре, №1-Геннадий Моисеев, №2-Владимир Кавинов Кубок Наций Ленинград


№35-Валерий Корнеев на заднем колесе, №1-Геннадий Моисеев, №2-Владимир Кавинов Кубок Наций Ленинград





Добавил фотографий и Владимира Кавинова и Геннадия Моисеева

http://photo.qip.ru/users/abdulaz/4031805/

Здесь лежит оформление кросса памяти Корнеева в 2007 году.

http://reklama.jp/category/motokross/

могила Валерия Корнеева





Тише едешь - дело мастера боится.

 


Оффлайн glebows

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yamaha yz 125 bm motard
    Откуда:: kaliningrad
  • Сообщений: 65
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: +1
Вчера скончался Александр Федорович Савченко.Валера был его воспитанником.Свои лутшие достижения Валера показал когда жил и тренеровался в Калининграде под руководством Александра Федоровича.Вечная память.

Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.273
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
  • Уважение: +88
Вчера скончался Александр Федорович Савченко.Валера был его воспитанником.Свои лутшие достижения Валера показал когда жил и тренеровался в Калининграде под руководством Александра Федоровича.Вечная память.
Очень жаль.. Уходят не просто наставники и талантливые люди, уходит эпоха тех времен, тех побед( Соболезнования родным и всему мотоспорту ..
MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн glebows

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yamaha yz 125 bm motard
    Откуда:: kaliningrad
  • Сообщений: 65
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: +1
Александр Федрович Савченко бессменнно руководил секцией мотокросса при Доосааф Калининградской области.Его воспитанники В.Корнеев,В.Попенко,В.Шипицин,Л.Глебов,А.Наумов,О. Сазановец,Ю.Назарук,С.Григорьев,В.Григорьев,Г.Гострый,О.Поляков и многие другие.Благодаря ему многие люди нашли свою дорогу в жизни.С именем Александра Федоровича Савченко связана целая эпоха в мотокроссе Калининградской области.Под его руководством Валерий Корнеев и Виктор Попенко попали в сборную СССР по мотокроссу и отстаивали честь страны на международных соревнованиях.

Оффлайн alexscorp1661

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: ktm 125 exc
    Откуда:: Абинск
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 301
  • Рейтинг : +19/-68
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -227
Спасибо за эту статью. Молодцы...

Оффлайн abdula

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ИЖ350, М72, CZ380.514
    Откуда:: Москва
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • oldpepperbox
  • Уважение: +8
Мои соболезнования Наталье Савченко.
Тише едешь - дело мастера боится.

Оффлайн abdula

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ИЖ350, М72, CZ380.514
    Откуда:: Москва
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • oldpepperbox
  • Уважение: +8
Алексей Насонов и Геннадий Моисеев на кроссе 02.07.2013 под Питером. Насонов Алексей - автор статьи про Валерия Корнеева.

Тише едешь - дело мастера боится.

Serjjj

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Мне рассказывали про Корнеева,вроде бы в 80м году наша сборная откуда-то ехала и заехала на гонку в Керчи на Украине-у Корнеева был мотоцикл-винигрет,рама от КТМа,мотор тоже наполовину от ктма,поршень чезетовский,карбюратор вроде тоже-когда он его заводил,мотик чихал как мог)))чото он там его крутил,крутил,и в итоге опоздал на старт-уже все уехали,проехали где-то полкруга,и он выезжает)в конце первого круга он уже был в толпе,нагонял,а через 3 круга уже был первым)вот так вот)))

Оффлайн abdula

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ИЖ350, М72, CZ380.514
    Откуда:: Москва
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • oldpepperbox
  • Уважение: +8
25 декабря был день смерти Валеры.
Были на кладбище, помянули.
Тише едешь - дело мастера боится.

 

Мотогон Мотогон VVV.RU