Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа амортизатора кроссового мотоцикла.  (Прочитано 31193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа амортизатора кроссового мотоцикла
Как показывают исследования производителей, очень немногие обладатели мотоциклов знают, как настроить вилку или амортизатор. Запутались в винтиках и гаечках? Ниже рассказывается, как работает амортизатор, и как работать с ним.
 Преднатяг пружины  
 Вращая гайку преднатяга пружины, можно установить динамический (с гонщиком в седле) прогиб (до 100 мм). После чего необходимо проверить прогиб статический. Это величина, на которую срабатывает амортизатор под собственным весом мотоцикла. Если он меньше 15 мм или больше 35 мм, преднатяг пружины установлен неправильно.
 Отбой
 Отбой регулирует, как быстро амортизатор возвращается в исходное состояние после столкновения с препятствием. Если отбой слишком быстрый, задняя часть мотоцикла будет скакать, как баскетбольный мяч. Если отбой слишком медленный, амортизатор не будет успевать возвращаться в исходное состояние до следующей кочки.
 Поворот регулировочного винта по часовой стрелке замедляет скорость отбоя, против часовой – увеличивает. Если заднее колесо отскакивает при ударе об остроугольную кочку, вероятно, отбой слишком быстрый. Если амортизатор перестает работать на серии кочек, сложившись до конца, видимо, отбой слишком медленный. Увеличение отбоя в небольшой степени увеличит и сжатие.
Сжатие низких скоростей
 Сжатие низких скоростей регулируется при помощи отвертки и измеряется в кликах (щелчках). Винт закручивается до конца и отворачивается на некоторое число кликов. Сжатие низких скоростей – это сжатие при перекатывании волн, на приземлении после столов, на большинстве других трамплинов.
Закручивание регулировочного винта делает сжатие жестче, откручивание – мягче. Число кликов различается в зависимости от производителя, но обычно доходит до 25.
 Сжатие высоких скоростей
 На большинстве современных амортизаторов сжатие высоких скоростей регулируется гайкой и измеряется числом полных оборотов. Сжатие высокой скорости не должно ассоциироваться со скоростью мотоцикла. Имеется ввиду скорость работы амортизатора. Сжатие высоких скоростей случается на остроконечных кочках, резких приземлениях, при езде по вершинам волн.
 Закручивание регулировочной гайки сделает сжатие жестче (что позволит задней части мотоцикла оставаться выше), откручивание – мягче (задняя часть мотоцикла будет опускаться ниже).
 
Работа амортизатора кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»


Ещё пара статей о настройках на пиндосском http://www.noobpwnr.com/?p=21
 и про пресловутый SAG                               http://motocross.transworld.net/1000014594/features/tuesday-tip-setting-your-sag/

(спасибо Scoob)
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.355
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Rusty, а про подкачку? Или тока на моем древнем kx она есть?

ты про что?



С твоим ходом крутить крутилки не нада ! Учись правильно хуячить волны!

правильно крутить не помешает


Уже начали и у нас крутить и прочувствовали разницу.

угу

ты попробуй, запомни по кликам положение крутилки и потестируй туда сюда
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн АндрейCZ

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: crf450r-06
    Откуда:: Саранск
  • Сообщений: 363
  • Рейтинг : +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +11
SLON, дело в том, что у меня на амморте есть вентиль для подкачки.

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.355
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
SLON, дело в том, что у меня на амморте есть вентиль для подкачки.

у меня тоже...туда по моему 10 очков дуть нужно, но могу ошибатся
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Денис

  • а?
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Культиватор
    Откуда:: СССР БЛЯ
  • Сообщений: 11.341
  • Рейтинг : +550/-549
  • Пол: Мужской
  • Не поворачевайтесь ко мне задом!
  • Уважение: +175
    • www.motousa.ru
SLON, дело в том, что у меня на амморте есть вентиль для подкачки.
он чайнег! три года как сел на кросс!))))))))
у меня тоже...туда по моему 10 очков дуть нужно, но могу ошибатся
Урий)))))))))))))))),ЭТО ДРУГОЕ!

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 628
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +7
я заранее прошу прощения, но НИХУЯ СЕБЕ МОТОГОНЫ ТУТ КРУТЫЕ. даже самый начинающий дачник-эндурист знает зачем в амморте пипка и сколько чего туда качать.
и это "б......ь" элита российского мотокросса???!!!!

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.355
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
я заранее прошу прощения, даже самый начинающий дачник-эндурист знает зачем в амморте пипка и сколько чего туда качать.

я заранее прошу прощения, но у меня дачи нет...а про пипку мине рассказывали сам не пробовал

 
и это "б......ь" элита российского мотокросса???!!!!

это ты про кого?
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Xsandr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: 250sx
    Откуда:: МСКа.
  • Сообщений: 1.113
  • Рейтинг : +14/-1
  • Пол: Мужской
  • кСан кСаныч.
  • Уважение: +18
а про пипку мине рассказывали сам не пробовал
Праально,не царское это дело....
По этому и  http://www.motogon.ru/f4/index.php?topic=8423.0

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.355
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Праально,не царское это дело....
По этому и  http://www.motogon.ru/f4/index.php?topic=8423.0

мине Петя рассказывал, а он лох наверное
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.561
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
так этот саг как сделать в итоге? Мотик на подставку промерить расстояние, потом снять с подставки и промерять снова и чтоб было между 15 и 35 мм прогиб? А зачем тада под нагрузкой мерять? чот не врублюсь

Оффлайн ankost

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Подольск - Сочи
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +3
    • mx-sport.ru
так этот саг как сделать в итоге? Мотик на подставку промерить расстояние, потом снять с подставки и промерять снова и чтоб было между 15 и 35 мм прогиб? А зачем тада под нагрузкой мерять? чот не врублюсь

Мерять саг под нагрузкой надо чтобы во время движения по прямой подвеска находилась в нужном положении хода (25-30% от начала). Регулируется это преднатягом пружины. Свободный саг (без гонщика) показывает, подходит ли жесткость пружины этому гонщику. Если при правильном статическом саге (100мм) свободный саг оказывается слишком мал, значит нужна более жесткая пружина (она слишком затянута преднатягом чтобы выдержать вес гонщика). Если же свободный саг слишком велик, то нужна пружина помягче.
Вопреки распространенному мнению, преднатяг не делает подвеску жестче. Жесткость пружины изменяется линейно, и не зависит от преднатяга. Увеличение преднатяга изменяет только усилие, при котором пружина начинает сжиматься (и ограничивает ее рабочий ход), но характеристика пружины от этого не становится прогрессивнее. Это значит, что даже если затянуть стандартную пружину так, что она просядет ровно на 100мм под 100-килограммовым гонщиком, она все равно будет пробивать на больших прыжках и проседать при разгоне. При этом регулировки сжатия гидравлики не могут компенсировать неправильную жесткость пружины.

 

Мотогон Мотогон VVV.RU