Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа амортизатора кроссового мотоцикла.  (Прочитано 31195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа амортизатора кроссового мотоцикла
Как показывают исследования производителей, очень немногие обладатели мотоциклов знают, как настроить вилку или амортизатор. Запутались в винтиках и гаечках? Ниже рассказывается, как работает амортизатор, и как работать с ним.
 Преднатяг пружины  
 Вращая гайку преднатяга пружины, можно установить динамический (с гонщиком в седле) прогиб (до 100 мм). После чего необходимо проверить прогиб статический. Это величина, на которую срабатывает амортизатор под собственным весом мотоцикла. Если он меньше 15 мм или больше 35 мм, преднатяг пружины установлен неправильно.
 Отбой
 Отбой регулирует, как быстро амортизатор возвращается в исходное состояние после столкновения с препятствием. Если отбой слишком быстрый, задняя часть мотоцикла будет скакать, как баскетбольный мяч. Если отбой слишком медленный, амортизатор не будет успевать возвращаться в исходное состояние до следующей кочки.
 Поворот регулировочного винта по часовой стрелке замедляет скорость отбоя, против часовой – увеличивает. Если заднее колесо отскакивает при ударе об остроугольную кочку, вероятно, отбой слишком быстрый. Если амортизатор перестает работать на серии кочек, сложившись до конца, видимо, отбой слишком медленный. Увеличение отбоя в небольшой степени увеличит и сжатие.
Сжатие низких скоростей
 Сжатие низких скоростей регулируется при помощи отвертки и измеряется в кликах (щелчках). Винт закручивается до конца и отворачивается на некоторое число кликов. Сжатие низких скоростей – это сжатие при перекатывании волн, на приземлении после столов, на большинстве других трамплинов.
Закручивание регулировочного винта делает сжатие жестче, откручивание – мягче. Число кликов различается в зависимости от производителя, но обычно доходит до 25.
 Сжатие высоких скоростей
 На большинстве современных амортизаторов сжатие высоких скоростей регулируется гайкой и измеряется числом полных оборотов. Сжатие высокой скорости не должно ассоциироваться со скоростью мотоцикла. Имеется ввиду скорость работы амортизатора. Сжатие высоких скоростей случается на остроконечных кочках, резких приземлениях, при езде по вершинам волн.
 Закручивание регулировочной гайки сделает сжатие жестче (что позволит задней части мотоцикла оставаться выше), откручивание – мягче (задняя часть мотоцикла будет опускаться ниже).
 
Работа амортизатора кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»


Ещё пара статей о настройках на пиндосском http://www.noobpwnr.com/?p=21
 и про пресловутый SAG                               http://motocross.transworld.net/1000014594/features/tuesday-tip-setting-your-sag/

(спасибо Scoob)
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.561
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
еще разок пожалуйста)))), я не врубаюсь зачем и без гонщика саг, и с гонщиком? По пунктам можно пояснить что и как мерить? Уж звиняйте!

Оффлайн ankost

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Подольск - Сочи
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +3
    • mx-sport.ru
С точностью до наоборот: можно выставить статичный шаг, а затем проверить динамичный,

Я в таком порядке и написал ;)

еще разок пожалуйста)))), я не врубаюсь зачем и без гонщика саг, и с гонщиком? По пунктам можно пояснить что и как мерить? Уж звиняйте!

1. Ставим мотоцикл на поставку, измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (Значение А).
2. Снимаем мотоцикл с подставки, сажаем на него гонщика во всей форме, придерживаем чтобы он мог занять стойку как при движении на прямой.
2а. Качаем подвеску вниз один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение Б). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке.
2б. Качаем подвеску вверх один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение В). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке.
3. Вычисляем статический саг по формуле СтСаг=А-((Б+В)/2). Статический саг определяет положение подвески в состоянии равновесия. "Идеальным" значением считается 100 мм. На самом деле можно подбирать это значение в пределах 90-110мм для изменения характеристик поворачиваемости мотоцикла. Меньший саг способствует избыточной поворачиваемости, больший - недостаточной.
3а. Измерять Б и В по отдельности рекомендует RaceTech, в других источниках про это не пишут. Это нужно для того, чтобы оценить состояние шарниров рычагов и маятника. Нормальное значение (В-Б) по мнению RaceTech должно быть от 2 до 5 мм. Если оно больше, значит подвеска залипает в шарнирах и это оказывает дополнительное сопротивление, как при сжаии, так и при отбое, и нужно чистить и смазывать маятник и рычаги.
4а. Если значение СтСаг меньше (проседание недостаточное), то нужно уменьшить преднатяг пружины.
4б. Если значение СтСаг больше (проседание слишком большое), то нужно увеличить преднатяг пружины. Где-то встречал, что один полный оборот гайки преднатяга примерно соответствует 4мм проседания, но это может быть по разному на разных мотоциклах.
5. Снимаем гонщика и проверяем свободный саг под весом мотоцикла. Для этого повторяем пункты 2а и 2б без гонщика.
6. Вычисляем свободный саг по формуле СвСаг=А-(Б+В)/2. В разных источниках рекомендуют разные значения как идеальные, но все они находятся в пределах 15-40мм. Свободный саг регулировать не надо, он показывает подходит ли пружина под вес гонщика.
6а. Если свободный саг недостаточный (меньше 15мм), это значит что пружина недостаточно жесткая. Может показаться что это ошибка, но это так. Для того чтобы удержать вес гонщика и обеспечить статический саг, ее пришлось затянуть слишком сильно и вес мотоцикла не может ее продавить в свободном состоянии.
6б. Если свободный саг слишком большой (больше 30-40мм), это значит что пружина слишком жесткая. То есть, для того чтобы  обеспечить статический саг, ее пришлось отпустить послабее и под весом мотоцикла она черезмерно проседает.

Оффлайн ankost

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Подольск - Сочи
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +3
    • mx-sport.ru
Ты запутался в терминах.

А в чем по твоему я запутался? Я перед тем как запостить внимательно перечитывал. Если что-то перепутал, то это уже по собственному недопониманию, поэтому прошу объяснить. Опять же, в разных источниках возможны различия в терминологии. Надо просто привести термины к общему знаменателю, чтобы других не путать.

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.561
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
АГа, именно! И еще как это дело регулировать грамотно. Ну значит я могу вот по этим пунктам этот саг настроить у себя? или там чтото не так перведено? В итоге то придем к общему знаменателю?

Оффлайн ankost

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Подольск - Сочи
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +3
    • mx-sport.ru
Хотелось бы получить ссылку на первоисточник.

Сорри, ссылку привести не могу. Попалась она мне пару лет назад, кажется в тампертолке. Больше нигде не встречал, что наводит на мысль о том, что это не так, но мне кажется в этом есть доля правды. Я сам так делал когда тренировался на ровной бетонной трассе - эффект есть, но это были условия, приближенные к шоссейной езде. В принципе управляемость меняется изменением положения вилки в траверсах, будет ли разница в поведении мотоцикла между первым и вторым способом - не знаю, так как напрямую их не сравнивал :) Или я не прав?

Для нашего уха наверное удобнее использовать - свободный ход (это когда мот находится под своим весом) и рабочий ( когда с гонщиком).
+1 ;)

Кстати, у меня вопрос сугубо практический. На последней тренировке произошел следующий случай, который и заставил меня покопаться в данной тематике. Песчаная трасса, волны от небольших до средних, есть довольно резкие глиняные кочки. В начале тренировки подвеска работала нормально, но в двух-трех местах не хватало скорости чтобы долететь до верхушки следующей волны и получалось довольно жесткое приземление задним колесом на встречную волну, по ощущениям с пробоем подвески, переднее подтягивал и оно мягко плюхалось на верхушку. Примерно в середине второго заезда начались проблемы, подвеска начала явно менять свой характер и подкидывать даже на мелких волнах все сильнее и сильнее. Закончилось это классическим "выкрестом" и неприятным падением, благо что песок. Когда подъехал к машине, оказалось что амортизатор ведет себя как будто из него полностью вытекло масло и работает только пружина, однако следов масла при внешнем осмотре не обнаружилось. Попробовал затянуть отбой - подвеска реагирует, на регулировку сжатия тоже, то есть гидравлика как-то работает. Затянул отбой щелчков на пять, чтобы возвращалась примерно так же как раньше, высокоскоростное сжатие тоже затянул на полоборота, низкоскоростное - на два или три щелчка. Поехал снова. Подвеска стала вести себя лучше чем в конце предыдущего заезда, но совсем не так как в начале.
Вопрос: в чем может быть причина такого внезапного изменения характера ее работы? Может ли из-за пробоев повредиться что-нибудь внутри, из-за чего возникает дополнительный неконтролируемый перепуск масла? Встречались ли подобные случаи в практике?

Оффлайн ankost

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Подольск - Сочи
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +3
    • mx-sport.ru
Я не знаю что это за амортизатор и как он был собран.

Стандартный амортизатор YZ450F 09, набор шайб не менялся, только меняли масло, делал Дементьев. Видимо придется аморт раньше планируемого сдать в сервис. Спасибо за ответ.

Оффлайн Grober

  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: красная качерга
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 1.063
  • Рейтинг : +3/-1
  • Пол: Мужской
  • шлюхи и блэкджек
  • Уважение: +2
    • vektor.tv
Я, бля, ее, гребенку эту
видел, раз, как пацик пёр и разложился страшно страшно, кровью кашлял, харкал. говорят легкое порвал. я теперь чё то очкую гребёнки ехать :smile13:
как говорит старикашка, лучше на 10 мин позже... :smile132:
"Мои друзья идут по жизни маршем, останавливаясь лишь у пивных ларьков" (с)
оптимисты учат немецкий, пессимисты китайский, а реалисты -  устройство автомата Калашникова.

Оффлайн Grober

  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: красная качерга
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 1.063
  • Рейтинг : +3/-1
  • Пол: Мужской
  • шлюхи и блэкджек
  • Уважение: +2
    • vektor.tv
оказалось что амортизатор ведет себя как будто из него полностью вытекло масло и работает только пружина
так аццки садишь просто :headbang: на столько аццки что жидкость закипела и пузырится стала в аморте O0
"Мои друзья идут по жизни маршем, останавливаясь лишь у пивных ларьков" (с)
оптимисты учат немецкий, пессимисты китайский, а реалисты -  устройство автомата Калашникова.

Оффлайн RRGMOTO

  • Бизнес оценка : (2)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Kawasaki KXF450
    Откуда:: Крылатское
    Имя: : Алексей
  • Сообщений: 1.135
  • Рейтинг : +12/-40
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -22
 Делал Дементьев  это плохо или некачественно сделал?

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.935
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Всем мархаба!!!!
Имеем: если преднатяг  на середине резьбы, то САГ подставка/земля=55мм, САГ со мной - 65(!!!!!!!!)мм;
еслиф распустить пружину ПОЛНОСТЬЮ, то подставка/земля 50мм, со мной - 95мм
это чо ваще? это нормально???
ваще - можно ездить с распущенной пружиной? никогда такого не было и  вот опять, нада срочно определиться!!!
Great to see Bobby on the box

 

Мотогон Мотогон VVV.RU