С точностью до наоборот: можно выставить статичный шаг, а затем проверить динамичный,
Я в таком порядке и написал ;)
еще разок пожалуйста)))), я не врубаюсь зачем и без гонщика саг, и с гонщиком? По пунктам можно пояснить что и как мерить? Уж звиняйте!
1. Ставим мотоцикл на поставку, измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (Значение А).
2. Снимаем мотоцикл с подставки, сажаем на него гонщика во всей форме, придерживаем чтобы он мог занять стойку как при движении на прямой.
2а. Качаем подвеску вниз один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение Б). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке.
2б. Качаем подвеску вверх один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение В). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке.
3. Вычисляем статический саг по формуле СтСаг=А-((Б+В)/2). Статический саг определяет положение подвески в состоянии равновесия. "Идеальным" значением считается 100 мм. На самом деле можно подбирать это значение в пределах 90-110мм для изменения характеристик поворачиваемости мотоцикла. Меньший саг способствует избыточной поворачиваемости, больший - недостаточной.
3а. Измерять Б и В по отдельности рекомендует RaceTech, в других источниках про это не пишут. Это нужно для того, чтобы оценить состояние шарниров рычагов и маятника. Нормальное значение (В-Б) по мнению RaceTech должно быть от 2 до 5 мм. Если оно больше, значит подвеска залипает в шарнирах и это оказывает дополнительное сопротивление, как при сжаии, так и при отбое, и нужно чистить и смазывать маятник и рычаги.
4а. Если значение СтСаг меньше (проседание недостаточное), то нужно уменьшить преднатяг пружины.
4б. Если значение СтСаг больше (проседание слишком большое), то нужно увеличить преднатяг пружины. Где-то встречал, что один полный оборот гайки преднатяга примерно соответствует 4мм проседания, но это может быть по разному на разных мотоциклах.
5. Снимаем гонщика и проверяем свободный саг под весом мотоцикла. Для этого повторяем пункты 2а и 2б без гонщика.
6. Вычисляем свободный саг по формуле СвСаг=А-(Б+В)/2. В разных источниках рекомендуют разные значения как идеальные, но все они находятся в пределах 15-40мм. Свободный саг регулировать не надо, он показывает подходит ли пружина под вес гонщика.
6а. Если свободный саг недостаточный (меньше 15мм), это значит что пружина недостаточно жесткая. Может показаться что это ошибка, но это так. Для того чтобы удержать вес гонщика и обеспечить статический саг, ее пришлось затянуть слишком сильно и вес мотоцикла не может ее продавить в свободном состоянии.
6б. Если свободный саг слишком большой (больше 30-40мм), это значит что пружина слишком жесткая. То есть, для того чтобы обеспечить статический саг, ее пришлось отпустить послабее и под весом мотоцикла она черезмерно проседает.