Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Муки выбора, или какой мотоцикл лучше для сноубайка?  (Прочитано 636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.327
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
автор: Тимофей Кулешов
источник https://vk.com/@snowrider_moto-muki-vybora-ili-kakoi-motocikl-luchshe-dlya-snoubaika

Вот уже несколько лет, как на просторах нашей родины начал развиваться такой вид технического спорта и отдыха — сноубайк. Берем мотоцикл, снимаем колеса, ставим комплект из лыжи и гусеницы. Вуаля, можно гонять по снегу. Но вот вопрос: какой мотоцикл лучше всего подходит для превращения с сноубайк? Постараемся ответить на этот вопрос.



Первое, что нужно определить в этой ситуации — свои возможности. Чаще всего, уже имея в своем арсенале мотоцикл и эксплуатируя его летом, по сути нет необходимости ставить себя перед выбором. Нужно просто использовать уже имеющийся байк, готовить его для зимней эксплуатации и радоваться катанию на сноубайке.
Но вот если вы хотите собрать «идеальный сноубайк», то тут придется раскинуть мозгами, так как выбор «доноров» огромный…


С чего начать
Для начала, нужно решить для себя в каком режиме будет эксплуатироваться сноубайк. Разницу в выборе аналогична как и летом. Для агрессивного спортивного катания лучше всего подойдут кроссовые мотоциклы. Для расслабленного катания и туризма — байки эндуро. Другими словами, нет никакого смысла ставить комплект на кроссовый мотоцикл и «тошнить» на нем в пол ручки по полянке у дома.
Вот основные черты двух этих направлений:
   •   Кроссовые мотоциклы: мощнее, мотор оборотистый, взрывной, тяга в основном на средних-высоких оборотах, маленький бак — 7-8 литров (и запас хода тоже), ресурс мотора меньше (замена поршня после 100 моточасов по регламенту). Амортизаторы жестче, хорошо отрабатывают прыжки, но будут «трясти» на мелких кочках при езде по жесткому снегу. Часть мотоциклов имеют кикстартер, часть — электростартер.
   •   Эндуро мотоциклы: тяговитые, не резкие, предсказуемые. Тяга на низких и средних оборотах. Увеличенный бак (10-12 литров), больший ресурс мотора. Амортизаторы мягче, приятнее при долгих поездках. Чаще оборудован электростартером и фарой. Более дружелюбный и практичный.
Выбор тут стоит делать, опираясь на свои предпочтения и стиль езды. И конечно, каждый мотоцикл можно настроить под себя и доработать до нужных характеристик. К примеру, поставить на кросс увеличенный бак для дальних поездок. Все эти доработки мы рассмотрим в отдельной статье. А пока, продолжаем выбирать.


Больше — лучше?
Есть такой стереотип: чем мощнее мотоцикл, тем лучше поедет сноубайк. И да, и нет. Поверьте на слово — едут все мотоциклы от 250 куб.см.! Да, едут, заезжают на горы, прыгают и т.п. И разница с более кубатурными мотоциклами точно такая же, как и летом — больше объем, больше вес, больше сил затрачиваешь на управление. Поэтому мы НЕ рекомендуем ставить сноубайк-комплект на тяжелые эндуро (КТМ 690, Honda XR650 и т.п.), так как мощность мотора и вес отрицательно скажется на управлении и маневренности. Конечно, есть и такие, кто ставит гусеница на дорожные спортбайки, но это уже другая история.



Есть ли более-менее универсальные варианты? Да, это кроссовые 450 и эндуро от 450 до 500 куб.см. Этот объем двигателя полноценно реализует возможности гусеничного комплекта, будет отлично управляться как в лесу, так и на склонах. Не стоит забывать про вес мотоцикла, как одну из важных составляющих.
Арифметика по весу простая. Сухой вес большинства мотоциклов колеблется в районе 110 килограмм. Есть легче, есть тяжелее. При установке мы снимаем колеса, маятник, амортизатор, уходит около 20 килограмм. Устанавливаем снежный комплект, прибавляя около 60 килограмм. И в итоге получаем сноубайк около 150 килограмм. Это тот вес, который реально поднять при падении на бок, закатить в прицеп или машину, в конце концов, вытащить из снега, когда закопался между ёлок. Если же ваш мотоцикл изначально весит 140 килограмм, то с комплектом это будут все 180 кг., а с топливом вообще почти 200 — это простите, уже совсем другой разговор…
Ездить на таком аппарате будет удобно только по прямой, можно будет забыть про крутые виражи, техничную езду между деревьями и прыжки. А вся суть сноубайка именно в легкости, маневренности, удовольствии от необычайных траекторий!


Синенький, красненький, желтенький, зелененький…или оранжевый?
Какая марка мотоцикла лучше всего подходит для сноубайка? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый бренд имеет свои плюсы и минусы. Если же говорить о зимней езде, то в принципе, любой мотоцикл нужно готовить к использованию в минусовых температурах.
Поэтому при выборе можно опираться как на личные предпочтения, так и на отзывы владельцев. И конечно — доступность запчастей, расходников. Это все зависит от региона, кошелька.
Можно точно сказать одно — все японские и европейские современные мотоциклы могут эксплуатироваться в качестве сноубайка. Есть опыт установки даже на китайские мотоциклы, и тоже, да, они едут и могут принести удовольствие.
Скорее, на что стоит обратить внимание — если мотоцикл не новый, каков его реальный пробег, состояние. Это то, что гарантирует безопасное катание в отдаленных местах.
И еще один действительно важный момент — это тип топливной системы. Практика показала, что инжекторные мотоциклы намного лучше работают в холодных температурах и не так остро реагируют на изменение погоды. Что же касается карбюраторных байков — они тоже имеют право на то, чтобы превратиться в сноубайк, однако будьте готовы к основательной подготовке самого карбюратора (утеплении, защиты от перемерзания, укрытии сливных трубок).


Врум-брум, или вжинь-вжинь?
Современные эндуро-райдеры не редко выбирают двухтактные мотоциклы для летнего агрессивного катания из-за легкости самого байка и достаточно мощности мотора. Подходит ли такой 2т-вариант для сноубайка?



В целом, да. Можно провести параллель с летним использованием: 2т требует чуть больше оборотов при активном катании, он легче «крутится», лучше управляется. Есть и несколько значительных минусов. Так, если мотик карбюраторный, то вы неизбежно сталкиваетесь с перемерзанием диффузора. Эту проблему можно решить установкой подогрева для карбюратора (отдельная вставка, продается в качестве доп.оборудования). Также, двухтактный мотор в принципе не любит холод: он хуже нагревается даже при движении, не всегда способен поддерживать рабочую температуру. Для борьбы с этим можно укрыть двигатель специальным кожухом, чтобы минимизировать контакт со снегом.
На сегодняшний день 4-тактные мотоциклы чуть более приспособлены для зимней езды без каких-то значительных доработок. К тому же, более стабильная тяга на всем диапазоне оборотов может прийтись по вкусу большинству райдеров.
Но, так как сфера сноубайков не стоит на месте, мы уверены, что уже совсем скоро будут предложены решения для адаптации любого мотоцикла к зиме. Так, инжекторные 2-тактные мотоциклы уже во всю начали эксплуатироваться летом, возможно именно они и станут прекрасными донорами для снежных мотоциклов.


Формула счастья
Надеемся, у вас более-менее сложилось понимание, как выбрать мотоцикл для сноубайка. В завершении этого материала хотелось бы подвести черту и предложить формулу «идеального сноубайка». Итак, вот она: «Мотоцикл с небольшим пробегом или новый + эндуро или кросс +двигатель 4т объемом 450-500 + инжектор + вес не больше 110-115 кг = хороший сноубайк».
Безусловно, мы должны еще раз упомянуть в всевозможных доработках и тюнинге будущих сноубайков. Этот процесс едва ли имеет конец и границы, как и доработка любой другой спортивной техники. Но если мы говорим об обычном «рядовом» сноубайке — учтите наши рекомендации и не пожалеете!

Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

 


 

Мотогон Мотогон VVV.RU