Во-первых. Почему слово коммерция всегда имеет негативный оттенок? И при этом «на коммерцию» все перевели ВЫ. Раз ВЫ (не лично Слон, а любые потенциальные организаторы соревнований) предлагаете свои услуги спонсорам за деньги, то именно это и есть коммерция.
И это правильно! Я за коммерцию. Не могут соревнования постоянно проводиться на голом энтузиазме или на деньги самих организаторов.
Во-вторых. Если автор abdula ©, то пусть и сообщения размещаются от его имени. А раз ТС являетесь Вы, то я и воспринимаю все тексты, как прошедшие Вашу редакцию.
Учитывая, что мы с ним почти ровесники, и что я села на мотоцикл почти в сорок лет - опыт проведения соревнований у него может быть очень большой. Но это именно опыт проведения коммерческих соревнований? Опыт работы со спонсорами?
Про самомнение опустим….
А вот по делу..
В-третьих. Почему именно лично Вы, Ваша работа, рекламщики и бренды. Именно с рекламщиками, и именно с рекламщиками из профильного издания следует общаться по вопросам «а что надо и что хотят спонсоры». Это первое что приходит в голову. И это не бред. Человек с огромным опытом проведения соревнований должен их организовывать, а вот работать с рекламодателями и спонсорами должны профессионалы из другой сферы. Я не права?
Почему не проконсультироваться со специалистами? Благо выход на них у вас есть.
Конкретные советы.
Первый я уже дала. Откажитесь от разработки и производства рекламных носителей для клиентов.
Организаторы предлагают спонсорам только размещение их макетов в своих изданиях, их логотипов на своих баннерах и размещение их готовых баннеров/плакатов и т.д. в оговоренных местах на соревнованиях. Почему это стоит сделать, я уже объясняла.
Что еще получают спонсоры – это отдельный вопрос…
На мой взгляд важнее другое.
Кто может быть спонсором? Это может быть местная фирма, компания, партия…, физическое лицо. Это в том случае, если проводятся соревнования очень местного масштаба. Так? Будут они спонсировать гонку в другом районе? Не думаю. С другой стороны крупным брендам и фирмам не интересно спонсировать такие мелкие соревнования. Нет с этого никакой отдачи.
И вот теперь мы подходим к тому, почему я постоянно вспоминаю Мотогон.
Я знаю, что есть МФР, НМФР, КПРФ…. Для меня это буквы. А Мотогон – реальность. И очень значимая реальность. С огромной аудиторией и влиянием.
Ставя себя на место спонсора или рекламодателя….
Предположим, что я мелкий местечковый спонсор с большими амбициями)))). Заплатил я денежку и меня усадили на почетное место. Хорошо? Весьма. Но кто об этом узнает? А вот если все (хорошо многие) соревнования проводятся при полнейшей информационной поддержке Мотогона ©, с размещением информации, фото и т.д., то «обо мне узнают миллионы». И упоминание это будет носить пролонгированный характер. Да я ж, и в следующем году дам денежку! Да тут уже можно будет говорить не о спонсорстве, а о соорганизаторстве.
Предположим, что я крупный рекламодатель. Мне интересно мелкое соревнование в населенном пункте, название которого я даже не слышал? Нет. Будет с этого хоть какая отдача? Нет.
А если это будет целая серия соревнований, и все они будут освещаться на ресурсе с очень большим количеством посещений? А вот над этим уже можно подумать.
Повторю еще раз. Мотогон – это уже бренд. И этим надо пользоваться (с пользой для самого Мотогона). Я бы ловила спонсоров именно на него.))) На его ресурс, журнал, соревнования, сувенирку и т.д.
Glebov
Ann - значит Анна... Да и PancHo прямо написал - Женщина!!
P.S. давать расценки на печать и производство чего-либо вообще не имеет смысла. Все надо считать на местах.