Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Соревнования по программам федераций и вне их  (Прочитано 2481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.355
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Соревнования могут проводиться любыми организациями и по любой программе, если они:
1. Удовлетворяют требованиям безопасности.
2. Соответствуют общепризнанным правилам.
3. Преследуют благие цели.
4. Не противоречат профильным законам.
5. Не встречают противодействия местных властей (а лучше, если имеют у них поддержку).

Например, гонки на острове Мен на спортах, не входят в программу ФИМ, однако они поддерживаются местными властями, обеспечены (насколько это возможно) мероприятиями безопасности, соответствуют тем требованиям, которые сложились для этих гонок и всем остальным ранее перечисленным условиям.
Сами спортсмены типа Валентина Росси и остальные «классические» гонщики, туда не приезжают. И основным достижением на них является то, что участник доехал до финиша и остался жив.
Этот пример, конечно, гипертрофирован, но он показывает, что если гонка хорошо организована и признана всеми её участниками (спортсменами, организаторами, местными властями, спонсорами и зрителями), то она имеет право на жизнь.
Например, соревнования в 2007 году в Саратове были проведены вне федераций (хотя Шулик Г.И. (НРМФ) их приписал себе в зачёт – приписал незаконно). Соревнования были проведены как продолжение гонок, которые ранее проводились Киевским Автодорожным Институтом (КАДИ) среди студентов. А таких Автодорожных институтов было 9 штук, по СССР и среди них был Саратовский Автодорожный институт (ныне Саратовский Государственный Технический Университет – СГТУ). И из всех городов, где ранее были Автодорожные институты, были приглашены команды.
Назвали эти соревнования – МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИЙ МОТОКРОСС памяти Валерия Корнеева. Корень начинал свою спортивную карьеру в мотосекции этого Института в Саратове. Такого названия как «межреспубликанский мотокросс» в классификации МФР и НРМФ нет.
Но соревнования проведены на высоком уровне и в последствии, когда на эти соревнования был получен положительный отзыв от МФР, следующие соревнования уже проводились под эгидой МФР в рангах Этапа Первенства ПФО и Этапа ЧР в колясках.
Значит, если соблюсти выше перечисленные условия, то ни кто не сможет помешать провести гонки на хорошем уровне.
А какие негативные последствия могут наступить, если что-то будет «не так»?
Уважаемый читатель наверняка будет искать ответ именно на этот вопрос.
Значит надо выявить все эти «не так» и спланировать работу, чтобы этого случая не наступило.
Попробую перечислить возможные случаи (этот список может каждый участник конференции пополнить, в зависимости от местных особенностей).
1.   Самое плохое – которое лучше бы никогда не случилось – смерть участника (тьфу - 3 раза)
2.   Тяжёлые травмы участников
3.   Возможные травмы не участников, а зрителей.
4.   ДТП автомобилей в зоне проведения соревнований
5.   Неоперативная помощь участникам соревнований
6.   Претензии местных органов власти по использованию земли для соревнований
7.   Незаконное проведение земляных работ на месте проведения соревнований
8.   Претензии местных жителей на шум от работы мотоциклов
9.   Претензии местных властей на мусор после соревнований

Итак, по порядку:
1.   Прокуратура в этом случае обязана возбудить уголовное дело, по которому будет выясняться - кто виноват в смерти? А виноватым может быть: организатор, сам спортсмен (несчастный случай), другие участники (тоже возможно несчастный случай). Чтобы не было вины организаторов, необходимо: вместо аттестации трассы от федерации самим  проверить её на соответствие требованиям безопасности и требованиям, предъявляемым в федерациях. К этим требованиям, которые везде можно посмотреть, можно добавить ещё некоторые из опыта, например:
«Некоторые дополнительные требования к трассам для проведения соревнований»

А. Стартовая прямая должна быть направлена на север или северо-запад, чтобы на ней спортсменов не слепило солнце. Как правило, на стартовой прямой все выворачивают до упора, и в этом месте ещё не все распределились по своим местам, и ещё если добавится пыль, то здесь наибольшая вероятность падений и травм. Первый и второй повороты после стартовой прямой должны быть не более, чем на 90 градусов и расстояние от первого до второго поворота - не менее 12 м. Это надо для того, чтобы в этом месте после разгона участников не было пробки и не возникало "завала".
Б. Длина стартовой прямой, как правило, должна быть не менее 50 м, желательно 70 – 80, чтобы спортсмены успели распределиться.
В. Места для размещения бригад скорой помощи должны располагаться в таких участках, чтобы при необходимости, можно было подойти к пострадавшему, не пересекая трассу. Т.е. сама трасса должна иметь такую конфигурацию, чтобы были такие места.
Г. Скорая помощь должна располагаться не в одном месте, а распределена на стационарных постах. Если в этих местах возможно размещение машин скорой помощи, то это ещё лучше. Если нет, то оборудовать стационарные посты навесами.
Д. Исключить по возможности участки с мёртвой зоной видимости, особенно на трамплинах и скоростных поворотах. Т.е. спортсмен должен видеть или на подъезде к участку или непосредственно перед ним, что твориться далее.
Е. Вся трасса должна быть огорожена двойным обозначением с обеих сторон. Первое сигнальное обозначение – сигнальной лентой на гибких стойках высотой около 40 см (как исключение – на деревянных стойках направленных по ходу движения спортсменов). Второе ограждение – на расстоянии 2 м от сигнального в виде пластиковой сетки на деревянных или стальных кольях высотой 1 м или более.
Ж. Использование покрышек от грузовых/легковых автомобилей нигде не допускается. О грузовую покрышку можно ноги переломать, а легковая покрышка может отлететь и неожиданно помешать другим спортсменам.
З. Закрытый парк обязательно на горизонтальном участке в непосредственной близости от стартовой зоны шириной в 7 – 9 м с табличками от 1 до 40.
И. Обеспечить письменными инструкциями всех судей и дополнительно проводить инструктаж (особенно для флажковых). Потому, что флаг-маршалов иногда набирают из числа непосвящённых в тонкости этого вида спорта,
К. Все судьи должны иметь сигнальные жилеты.
Л. На трассе необходимо обеспечить порядок и тишину после 22-00
К вопросу обеспечения порядка так же относится и выключение всех электростанций после 22-00. Будет лучше, если на трассу во время соревнований будет подано электричество централизованно. По опыту, 10 кВт более, чем достаточно. Если спортсмены выспятся до соревнований, то возможность нежелательного случая снизится.
М. Полив трассы – обязателен, но без фанатизма. Чтоб и пыли не было и грязи тоже.

Эти мероприятия в дополнение к общим требованиям, описанным в МФР и НРМФ, смогут снизить вероятность наступления этого самого негативного случая.

2.   В случае травм участников необходимо наличие у них страховки «от несчастных случаев на спортивных соревнованиях». Именно с такой формулировкой и наличие этих страховок не должно обсуждаться.  Кроме этого, для спортсменов младше 14 лет необходимо собирать ксерокопии разрешения от обоих родителей. И ещё в заявке, которую делает спортсмен, чтобы он своей рукой писал, что не имеет претензий в случае травм.
3.   Чтобы зрителей не зацепило, должно быть оцепление или ограда пластиковой сеткой. Если зрители всё равно прутся через трассу, несмотря на запрет и замечания, то хотя бы делать видеофиксацию, что они сами виноваты. Кроме этого нужна ещё страховка гражданской ответственности организаторов например на 100.000 руб, которая стоит 3.000руб.
4.   В случае ДТП автомобилей в зоне проведения соревнований с участием кроссовых мотоциклов так же можно применить страховку гражданской ответственности организаторов.
5.   Неоперативная помощь травмированным спортсменам возможна, при отсутствии скорой помощи на трассе. Но эту проблему можно решить с помощью Местной Администрации, которая имеет возможность ходатайствовать перед своей районной больницей о выделении не менее 2-х бригад. Но за деньги. И если одна бригада уехала и повезла спортсмена, то останется вторая. Если уехали обе, то соревнования надо приостанавливать.
6.   Претензии местных властей можно избежать, если из них сделать партнёров по проведению соревнований. И им зачтётся проведение общественно значимого мероприятия и нам хорошо. Тем более, что существуют Отдел спорта в местных Администрациях, целью которого является поддержка спорта – вот пусть и поддерживают. Надо только стучаться «…как там в библии: стучись да и откроется…».
7.   Чтобы не было претензий от «Комитета по землепользованию» необходимо написать письмо в Местную Администрацию с просьбой разрешить некоторые земляные работы. Например в объёме 10 м3. Если есть от Администрации положительный ответ,  то гребите хоть 400 м3. Уже разрешено! Никто не будет ничего измерять сколько нагребли.
8.   Чтобы не было последствий от негативных обращений от местных жителей, надо, что бы трасса была на значительном расстоянии от жилых домов или чтобы представители Администрации были на самих соревнованиях в качестве организаторов. Если соревнования официально разрешены – то это ЗАКОН!
9.   После соревнований всем вместе пройти и собрать мусор в пластиковые мешки и утилизировать его.

 Если все эти условия будут соблюдены, то предъявить претензии ни кто не сможет. А если ещё от местных властей можно получить какие ни будь ресурсы (кубки на награждение, выделение бульдозера, приглашение торговых палаток с харчами, выделение флагов и прочих атрибутов на организацию открытия), то будет ещё лучше.

Если соревнования проводятся по программам федераций, то даже не все эти мероприятия будут проведены. Федерации, если наступят подобные негативные последствия, всё равно не будут нести никакой ответственности. Всю ответственность несут организаторы, которые обозначены в Положении, которые писали письма о разрешении в Администрацию, которые засветились на организации мероприятия.
 
abdula (C)
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

 


Оффлайн Glebov

  • Шахматист
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *
  • Мото: CRF450R
    Откуда:: Кольчугино
  • Сообщений: 5.714
  • Рейтинг : +88/-5
  • Пол: Мужской
    • http://www.sksx.ru
ВОТ СПАСИБО!!!
Тестирование коленки прошло успешно! Я в игре!!!    http://www.sksx.ru Наше интернет-радио http://RadEx.101.ru

 

Мотогон Мотогон VVV.RU