Тест мотоцикла Forsage 450 Motard. Мотоцикл на тест предоставлен компанией "Веломоторс" http://velm.ru/Брэйк под копирку.
Плавно движется дорога,
Да не еду я по ней.
По дороге скачут ноги,
Рёбра, груди "Жигулей".
Я сверлю 103-ю дырку,
Мне ещё полдня пахать.
На заводе, под копирку
Брэйк учусь я танцевать.
Брэйк-дэнс, брэйк-брэйк-денс.
А-га! А-га! А!
(Юрий Шевчук)

Я могу честно сказать что, увидев на мото выставке в этом году китайские копии мотоциклов Honda, я был слегка шокирован. Несколькими вещами: Во первых – как могла моя любимая Honda продать китайцам патент на производство моего обожаемого CRF450? Потом, был весьма удивлен качеством изделий. Я работал механиком в мото мастерской пять лет и если что-то сделано криво, наметанный глаз это видит сразу. Но тут на первый взгляд все сделано ровно и весьма добротно. И основной фактор, который просто меня «добил» и заставил пойти с расспросами к хозяевам стенда компании «Веломоторс» - это наличие супермотарда! Да, да. Прямо с завода. Причем, с ПТС. И, цена будет в районе 150 тысяч рублей. Действительно, все детали и тюнинг от хонды подходят. Так состоялась моя первая встреча с этими мотоциклами с надписью «Forsage» на облицовке бензобака.
Следующая встреча с Forsage произошла в разгар гоночного сезона по супермото. Совсем не медленные ребята из AVM Shop ехали на этих самых «китайцах», конечно слегка доведенных для гонок «до ума». Но ведь и мне мой оригинальный, японский CRF450 пришлось доводить до ума, чтобы соответствовать весьма продвинутому в плане техники уровню российских соревнований. Дилемма. Так есть ли смысл покупать б/у японца или отдаться без борьбы захлестнувшей весь мир «желтой» волне? Конечно, я спросил у парней из AVM Shop-a, как вам «китайцы»? И совершенно естественно, что услышал я только хвалебные отзывы. Вряд ли продавцы будут ругать свой товар. Так что сомнения были. Я надолго задумался и продолжал «сёрфить» интернет в поисках информации.
Но продолжение этой истории приобрело совершенно неожиданный характер. В понедельник мне звонят и приглашают протестировать на моем любимом картодроме Фирсановка, эти самые китайские копии моего «боевого» друга. Ясное дело я соглашаюсь, потому что это отличная возможность протестировать одному из первых эти мотоциклы.
Июльское утро радовало и ласкало и без того весьма довольные лица собравшихся на тест журналистов. После короткого инструктажа (это мой первый в жизни тест мотоциклов) я бодрой походкой направился прямиком к форсажику подходящему по цветовой гамме к моему комбинезону. То есть синему. Первый осмотр. Мотоцикл на тест был предоставлен полностью в заводской комплектации. То есть таким, каким он будет продаваться в магазине. Мотоцикл при более детальном осмотре оказался практически точной копией Honda CRF450X модели 2008 года. От японского прародителя данный экземпляр отличали колеса супермото диаметром 17дюймов и немного другая «мордочка

На удивление холодный мотор завелся моментально от легкого прикосновения к красненькой кнопочке электростартера. Уже не плохо. Далее я проехал несколько кругов по картодрому пытаясь поймать и облачить в слова свои первые ощущения от этого аппарата. Мотоцикл послушный. Звук штатного выхлопа весьма тихий, но приятный. Мотор прилично тянет, вполне однозначно намекая на свое гоночное происхождение. Подвески весьма комфортны даже в режиме бодрого катания по картодрому. Бодрое катание – это не езда в режиме максимально быстрых разгонов и торможений. Но и не расслабленная «тошнота» на второй передаче. Это режим, в котором, получая удовольствие от езды, я оставался в безопасной зоне. В штатном исполнении Forsage оснащен довольно узким задним ободом, обутым в бюджетную резину King Tire. Здесь конечно без комментариев. Резина отвратительного качества, первый претендент на замену после покупки мотоцикла.Так же передние тормоза перекочевали прямиком с модели эндуро и явно не подходят для супермото. Этот мотоцикл как бы мне знаком, я ведь езжу на мотарде на базе Honda CRF 450. Схожая геометрия рамы, такая же ширина седла и прочие схожие моменты. Но в то же время это совсем другой мотоцикл. Он гораздо более спокойный и мягкий по сравнению с моей боевой машиной. Это вполне уместно в контексте того что он все-таки продается для города и его покупатели не обязательно должны быть мастерами спорта по супермото. Виной тому карбюратор, отбирающий у мотора около 30 % мощности. Кстати экспериментальная установка на мотард прямоточного глушителя и «родного» японского карбюратора от CRF, позволила вернуть «китайцу» утраченные «лошадки». Замеры на мощностном стенде дали около 43 л.с. на колесе, что согласитесь довольно неплохо.

Покатавшись немного, я долго перебирал в голове аналоги этого мотоцикла. И вообще думал о целесообразности покупки подобного агрегата. Мне лично Forsage 450 по ощущениям напомнил Honda XR400 в варианте супермото на которой мне как то доводилось кататься. Но если рассматривать ее как альтернативу – то она существенно тяжелее c мотором воздушного охлаждения и более слабыми подвесками с не полным набором регулировок. То же самое и с Suzuki DRZ400. И это притом, что за цену нового китайца совершенно невозможно купить японский мотоцикл даже десятилетней давности в хорошем состоянии. А тут тебе, и настоящие полностью регулируемые и рабочие подвески, и возможность покупать тюнинговые запчасти для самого массового мотоцикла. И весьма привлекательная для нового мотоцикла с ПТС цена.
Покатавшись по асфальлту, мы с коллегами выехали на грунт. Так как на тесте были и модели эндуро, основная масса журналистов поехала покорять бездорожье на них. Но я, как любитель супермото, конечно поехал на своем «синеньком». На грунте мотард показал себя только с положительной стороны. Легкий, с большими ходами подвесок, очень чутким задним тормозом он вызвал у меня еще больше доверия и хороших эмоций. Не большой трамплин который есть на трассе, я прыгал с весьма хорошим ходом и спокойно приземлялся, совершенно не опасаясь за пробои подвесок.
Единственное что очень сильно меня огорчило – это передние тормоза. Они, ну совсем слабенькие. Я конечно понимаю что сравнивать мою машинку брембо, плавающий диск и четырехпоршневой суппорт с заводской китайской комплектацией – просто не корректно. Но все-таки первое, что я поменял бы на этом мотике сразу после покупки – это именно тормоза.

И так, попробую резюмировать все свои мысли и чувства по поводу этого японца рожденного в Китае и собранного в России. Сам по себе мотоцикл просто классный. Он подойдет и для хулиганства типа покозлить и для дачи и для города. На нем после не больших и не очень дорогих модификаций можно начинать даже гоночную карьеру в соревнованиях по супермото. Бюджет переделок будет составлять от 20000 до 50 000.
Подвески, перекочевавшие с кроссового мотоцикла, неплохо работают и имеют широкий диапазон регулировок. Коробка передач работает четко и внятно. Все (ну или почти все) дифирамбы, воспетые к прекрасным мотоциклам хонда CRF450 по большей части справедливы и по отношению к этому клону. Качество сборки а так же сварки и покраски не вызвало ни каких нареканий. Все швы ровненькие, отливки аккуратненькие, пластик мягонький.
Минусы. Откровенно плохой передний тормоз. Задний обод слишком узкий для установки более-менее приличной резины. Хлипкие поворотники, хвостовик под номер и прочие штуки, которые добавлены производителем от себя.
Купил бы я себе такой? Очень даже возможно. Если мотоцикл будет достаточно надежным. Если производитель обеспечит поддержкой бюджетными китайскими запчастями. Если стоимость Forsage не будет расти, то задуматься о покупке такого мотоцикла определенно стоит. Конечно при условии что вы, как и я, фанатеете от слов хонда, супермото, но при этом не можете себе позволить купить новый оригинальный мотоцикл хонда.
P.s. Мне потом дали прокатиться на доведенном и заряженном таком же Forsage 450. Это тема для другой отдельной статьи, но могу сказать одно. Класссссно!!!