Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Выжимка из правил соревнований и требованиям к организации трасс  (Прочитано 2631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Glebov

  • Шахматист
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *
  • Мото: Тренер по литроболу
    Откуда:: д. Гадюкино
  • Сообщений: 5.715
  • Рейтинг : +88/-5
  • Пол: Мужской
    • http://www.sksx.ru
Выжимка из ПРАВИЛ СОРЕВНОВАНИЙ
МОТОКРОСС (АРЕНАКРОСС\СУПЕРКРОСС)

Авторство - НРМФ

Отсюда можно взять многие параметры и требования к соревнованиям и трассам мотокросса.


2.4. Положение о соревновании
Организатор обязан обеспечить всех участников Положением о соревновании, со-держащим всю необходимую информацию о нем.
2.5. Трасса
Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественного материала (земля, песок и т.д.). Длина трассы должна быть не менее 1,0 км (для официальных соревнований - 1,75 км) и не более 3 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 5 м, а для со¬ревнований на мотоциклах с коляской —  менее 6 м.  Рекомендуемая ширина трассы в самом узком месте - 8 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Расстояние по вертикали между трассой и любым препятст¬вием, расположенным над ней должно быть не менее 3 м. (см. Диаграмму 1).
Расстояние между вершинами горбов трассы  должно быть не менее 30 м.  
Трасса в зоне приземления должна быть шире, чем в зоне отрыва («взлета») минимум на 1 метр.
Трасса не может быть утверждена, если она включает в себя глубокие броды, имеет участки с бетонным или другим усовершенст¬вованным покрытием, позволяет развивать среднюю скорость выше 55 км/час.
Длина трассы для суперкросса должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на стадионе, она не должна иметь резких и внезапных сужений.
2.6. Безопасность
Все места, куда допускаются зрители, должны отгораживаться забором или естест-венным препятствием. Если забор металлический, он не должен иметь острых углов, а нижняя его часть должна закрываться, при необходимости, соломой или другими амортизирующими  материалами.
С каждой стороны трассы по всей ее длине должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей шириной не менее 1 м, а для суперкросса — не менее 3 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятстви¬ем со стороны зрителей и колышками со стороны трассы, причем колышки не должны быть выше 50 см. Эти колышки должны быть гибкими или легко ломаемыми
(деревянными) и соединяться между собой пластиковой лентой. Смежные участки трассы должны разделяться друг от друга и ограждаться деревянным, пластмассовым забором или соломенными тюками.
В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев, столбов, стоек, стен, подиумов, скал и т. п. должны закрываться тюками из соломы или другого поглощающего удары материала.
В суперкроссе вся трасса по ее длине разграничивается флажками, лентами, транспа¬рантами или соломенными тюками. Если невозможно обеспечить зону безопасности не менее 3 м между смежными участками трассы (ограничено место), то эти участки долж¬ны разделяться тюками из соломы или другого поглощающего удары материала, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна быть не менее 1 метра (см. Диаграммы 2 и 12, 13 и 14).
При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться и между заездами для создания нормальных условий гонщикам и зрителям.
2.7. Стартовая зона
Стартовая зона должна огораживаться забором, обеспечивающим безопасность на-ходящихся в ней лиц, вход в нее должен контролироваться.
Ширина трассы в месте старта должна обеспечивать старт в один ряд минимум 30 мотоциклов-одиночек (для всероссийских официальных соревнований — 40 мотоциклов одиночек, для суперкросса — 15) и 15 экипажей из расчета 1 м на каждый мотоцикл-одиночку и 2 м на мотоцикл с коляской.
Стартовая машина должна устанавливаться таким образом, чтобы все гонщики, на-ходящиеся в одном ряду, имели равные шансы для принятия старта.
Длина прямой после старта (от стартовой машины до первого поворота) должна быть не более 125 м и не менее 80 м, и на ней не должно быть никаких прыжков. В стадион-кроссе/суперкроссе длина стартовой прямой должна быть 30-80 м. (см. Диаграммы 4 и 9).
2.8. Стартовая машина
На соревнованиях всероссийских чемпионатов, первенств, кубков обязательно применение стартовой машины.
Стартовая машина представляет собой прочную металлическую поперечную конст-рукцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины должен быть скрытым.
Минимальная высота стартовой машины — 50 см. Бетонированная площадка, ис-пользуемая при сооружении стартовой машины, не должна быть шире 60 см.
На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барь-ерное устройство, препятствующее откату мотоциклов гонщиками.
По своей конструкции стартовая машина может быть цельной или из отдельно функционирующих элементов (для всероссийских соревнований — только индивидуального ти¬па). Она не должна блокировать переднее колесо мотоцикла в том случае, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное уст¬ройство, чтобы стартовая машина не могла быть поднята более чем на 80 град, от уров¬ня земли (см. схемы 5 и 10).
Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать место между проти¬вооткатным устройством и стартовой машиной.
На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функциональные возможности.
2.9. Предстартовый парк
Стартовая зона должна включать предстартовый парк, должным образом огорожен¬ный и имеющий систему опор для мотоциклов-одиночек. Вход в него ограничен толь¬ко для лиц, имеющих на это право (см. Диаграммы 7 и 11).
Над входом в предстартовый парк желательно (для всероссийских соревнований обя¬зательно) иметь часы, показывающие официальное время для и видимые для всех.
2.10. Зона для ремонта и показа во время гонки.
Сбоку трассы должна предусматриваться отгороженная зона для ремонта и показа (информации гонщиков) во время гонки, имеющая вход и выход, через которые гонщики могут свободно заезжать и выезжать. Она должна быть хорошо видна гонщикам и не располагать¬ся на повороте или после прыжка. Въезд в эту зону должен контролироваться судьей.
Желательно в зоне показа иметь монитор, фиксирующий время и место гон¬щика во время тренировок и заездов (см. Диаграмму 8).
2.11. Парк гонщиков.
По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его разме-ры и покрытие должны позволять свободное размещение в нем гонщиков, про¬езд и установку их транспорта при любой погоде.
Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону.
Въезд в парк гонщиков с трассы и выезд из него на трассу должен быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша.
Должна быть также предусмотрена небольшая тренировочная дорожка, а также мес¬то для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы по окончании последнего заез¬да (для этих целей может использоваться предстартовый парк при соответствующем его ограждении).
В парке гонщиков запрещается мойка мотоциклов, если организатор оборудовал для этого специальное место. В этом месте должны быть специальные мойки высокого дав¬ления (не менее 5 атм.) и/или краны с водой и источниками электричества.
В парке гонщиков должно быть минимум 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 10 туалетов (5 мужских, 5 женских), 3 крана с питьевой водой, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, крытая площадка для проведения ман¬датного и технического контроля с соответствующим оборудованием. Рядом с парком гонщиков или на его территории должен устанавливаться стенд для официальной ин¬формации (см. Диаграммы 6 и 11).
Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.
2.12. Другие сооружения и помещения.
При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы долж¬ны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом и копировальным аппаратом.
Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его специ-альную бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для всероссийских соревнований по мотокроссу и гонок на снегоходах — 2, для всех других соревнований и суперкросса — 2, одна из них обязательно с оборудо¬ванием для реанимации.
Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке, зоне старта.
Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шу-ма во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.
Должны быть предусмотрены место для комментатора и система громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, стоянка для автотранспорта, пунк¬ты питания, туалеты, пункт медпомощи и противопожарный пост.
2.13. Пункт хронометража и счета кругов.
На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка, в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая верти¬кальная линия.
Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или меха-нические часы для показа времени заезда.
Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смеж-ных, но изолированных друг от друга помещениях.
2.14. Посты судей на дистанции.
На трассе должно иметься достаточное количество постов судей на дистан¬ции, которые с помощью флагов (зеленых и желтых) информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть хорошо видны гонщикам, а также обеспе¬чивать безопасность работающим на них судьям.
Количество таких постов и их размещение должно обеспечивать полный контроль судьями над трассой (Схема 1).
Минимальный возраст судей на дистанции - 16 лет.
2.15. Дополнительные требования к трассам.
При проведении соревнований по суперкроссу в темное время суток с искусственным освещением осве¬щенность всей трассы должна составлять не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания.
На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств  для зрителей и организаторов.
2.16. Официальные сигналы.
Официальные сигналы подаются разноцветными флагами размером 75x60 см:
 
Флаг                                                                                       Значение

отмашка красным флагом                                    обязательная остановка для всех
черный флаг и табличка с номером гонщика           остановка для данного гонщика
неподвижный желтый флаг                                   опасность, ехать медленно
отмашка желтым флагом                                   непосредственная опасность, будьте готовы
                                                                        остановиться, обгон запрещен
отмашка синим флагом
(синий флаг используется только
судьей, ответственным за этот флаг)                   внимание, вас будет обгонять гонщик, идущий на
                                                                        круг впереди
зеленый флаг                                                   путь свободен
черно-белый клетчатый флаг                           окончание заезда, соревнования

2.17. Выбор мотоцикла.
На технический контроль гонщик может предъявить максимум 2 мотоцикла. Между заездами разрешается менять мотоцикл. Окончательный выбор мотоцикла должен быть сделан за IO минут до начала каждого заезда.
2.18. Тренировки.
Организатор соревнований в зависимости от их ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. Продолжительность каждой свободной тренировки — не менее 30 минут.
К тренировкам допускаются прошедшие регистрацию гонщики на мотоциклах, которые также прошли технический контроль.
Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт — 40 человек (30 экипажей). 2 гонщика (экипажа) являются резервными.
Принцип отбора и определения места на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.), а также расписание и продолжительность всех тренировок указываются в положении о соревновании. Продолжительность официальной тренировки — не менее 20 минут. Гонщики делятся на группы «А» и «Б» и занимают места на старте' отборочных заездов по жеребьевке. Если при проведении отборочных заездов количество гонщиков нечетное, то в группе «А» будет на одного гонщика больше, чем в группе «Б».
Желательно (для всероссийских соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут перед свободной тренировкой в день соревнований или в день проведения отборочных заездов).
Чтобы быть классифицированным, каждый гонщик должен пройти не менее 3 кругов во время тренировки в день соревнований.
При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок, гонщикам до старта предоставляется 1 круг для ознакомления с этими изменениями.
Результаты тренировок должны утверждаться жюри или главным судьей (если нет жюри.). Массовый старт во время опробования старта, свободной, официальной (с засечкой времени) тренировки запрещен.
2.19. Программа заездов
В зависимости от ранга соревнований, количества классов мотоциклов и других условий организатор вправе сам устанавливать количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в положении о соревновании. Во всероссийских соревнованиях чемпионатов, первенств, кубков среди мужчин на  мотоциклах-одиночках проводится 2 заезда по 30 минут плюс 2 круга, а для мотоциклов с коляской -2 заезда по 25 минут плюс 2 круга, среди юниоров — 2 заезда по 20 минут плюс 2 круга, для юношей — 2 заезда по 10 минут плюс 2 круга, для мальчиков — 2 заезда по 7 минут плюс два круга.
Одноэтапные соревнования (всероссийские чемпионаты, первенства, кубки) могут  проводиться в три заезда.
Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул:
3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 супер-заезд надежды и 1 финал;
2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и 2 финала, причем очки начисляются в каж-дом финале.
2.20. Представление гонщиков.
Короткое представление гонщиков обязательно, если позволяют погодные условия.
2.21. Порядок старта.
За 10 минут до каждого старта все мотоциклы должны быть в предстартовом парке. Нарушители исключаются из данного заезда.
Для всероссийских соревнований порядок выхода гонщиков на линию старта всех заездов определяется результатами тренировки с засечкой вре¬мени.
Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит на старт лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д.
При проведении других соревнований допускается выпускать спортсменов на старт первого заезда по жеребьевке. В этом случае на старт каждого по¬следующего заезда спортсмены выпускаются по результатам предыдущего заезда.
Максимальное количество мотоциклов с коляской в первом ряду — 15.
На соревнованиях по суперкроссу порядок выхода гонщика на ли¬нию старта устанавливается следующим образом:
отборочные заезды   — жеребьевкой;
заезды надежды («второй шанс»)   — по результатам первых отборочных заездов;
полуфиналы   — сначала гонщики, вышедшие в полуфинал из отборочных заездов, затем из заездов надежды по занятым местам;
супер-заезд надежды
(«последний шанс»)   — по результатам полуфиналов;
финал   — сначала гонщики, вышедшие в финал из полуфиналов, затем из супер-заезда надежды по занятым местам.
Заняв свое место на линии старта, гонщик больше не вправе его менять.
Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегче¬ния старта.
Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер показывает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек», по истечении которых показывает табличку «5 сек», означающую, что через 5-10 сек после ее показа будет дан старт.
На всероссийских соревнованиях гонщики располагаются только в один ряд (мото-циклы с коляской в два ряда), старт дается только по ко¬манде уполномоченного члена жюри или главного судьи (механизм включения стартовой машины дол¬жен быть скрыт от гонщиков).
После того, как первый гонщик занял место перед стартовой линией (машиной), позади ее мо¬гут находится только гонщики и должностные лица соревнований.
Старт может быть дан только при наличии на трассе не менее двух машин скорой медицинской помощи.
2.22. Фальстарт.
При любом фальстарте дается отмашка красным флагом. Гонщики должны вернуть¬ся в предстартовый парк, после чего будет дан новый старт. Гонщик, допустивший фальстарт дважды, из заезда исключается.
2.23. Ремонтные работы во время гонки.
Гонщики имеют возможность ремонтировать мотоцикл в ремонтной зоне.
2.24. Замена колясочника.
Во время соревнований замена колясочника не допускается.
2.25. Должностные лица соревнований.
Контроль за проведением всероссийского соревнования осуществляет жюри, состоящее из 3 человек (президент жюри, главный судья, спортивный комиссар или представитель местной федерации). Эти лица обязаны иметь соответствующую лицен¬зию НРМФ.
На соревнованиях более низкого ранга жюри можно не создавать. В этом случае  контроль за соревнованием осуществляет главный судья.
Члены жюри обязаны прибыть на место соревнований не позднее, чем за сутки до на¬чала тренировок. Если президент жюри не сможет прибыть вовремя на место соревно¬вания, члены жюри избирают нового президента из своего состава.
На заседания жюри в качестве наблюдателей допускаются представители команд.
Функции жюри изложены в Спортивном кодексе. Главным исполнительным лицом на соревновании является директор соревнования.
Соревнования по суперкроссу проводятся под контролем арбитра (главного судьи), полномочия и ответственность которого заключается в следующем: арбитр осуществляет контроль за соревнованием и должен следить за соблюде¬нием всех правил и положений. Равно как и жюри, он не несет никакой ответственнос¬ти за организацию соревнований и не имеет в нем никаких исполнительных функций, кроме указанных далее. Он обязан прибыть на место не позднее 6 часов до начала тре¬нировок и оставаться до окончания соревнований.
В сопровождении директора соревнования он должен до начала тренировок и сорев¬нования проинспектировать трассу и защитные сооружения.
Он должен следить за тем, чтобы все его решения, затрагивающие или изменяющие
ранее опубликованную программу, например, повторение заезда, исключение гонщика, остановка или отмена соревнования были немедленно доведены до сведения директора соревнования, чтобы последний мог предпринять соответствующие действия.
Арбитр обязан остановить соревнования до выполнения его решения и должен про¬следить за тем, чтобы комментатор объяснил зрителям причины любой задержки, а так¬же мотивы его решений.
Он вправе остановить, перенести, или отменить соревнование полностью или час-тично по причинам, которые, по его мнению, оправдывают такое решение. Никто дру¬гой не имеет такого права, однако, перед принятием такого решения он должен прокон¬сультироваться с директором соревнования, если это решение необходимо из-за погод¬ных условий, которые могут отразиться на состоянии трассы.
Арбитр может наложить взыскание на любого, кто не соблюдает правила и его указа¬ния, неправильно ведет себя или выражает публично или жестами свое несогласие с ре¬шениями арбитра или другого должностного лица, имеющего на это право. Наказание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в организацию (региональное отделение НРМФ, мотоциклетную   федерацию), которую гонщик представляет, для при¬нятия последующих мер.
По просьбе наказанного арбитр обязан объяснить, почему он принял решение о на-казании. После объяснения арбитр не обязан обсуждать это решение публично или в частном порядке. Арбитр должен немедленно рассмотреть любой протест, переданный ему через ди¬ректора соревнования.
2.26. Остановка заезда.
Главный судья (в суперкроссе — арбитр) имеет право по своей инициативе остано-вить раньше времени заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по со¬ображениям безопасности или другим чрезвычайным причинам.
Если заезд остановлен до истечения половины установленного времени заезда, заезд повторяется (например: время заезда 30 минут + 2 круга, половина заезда в данном слу¬чае 15 минут). Гонщики возвращаются прямо в парк гонщиков, и время нового старта будет определено жюри или главным судьей, при этом разрешается заменять мотоцикл не позже, чем за 10 минут до нового старта.
Запасные гонщики могут участвовать в повторном заезде, если кто-то из основных гонщиков не может дальше участвовать или был исключен.
По решению жюри или главного судьи директор соревнования может исключить из повторного заезда гонщика или гонщиков, виновных в остановке заезда.
Если заезд остановлен на более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.
Гонщики, по вине которых был остановлен заезд, классифицируются после гонщи-ков, проехавших такое же или большее количество кругов.
За исключением фальстарта, гонка может быть остановлена и возобновлена только один раз. Если же гонку пришлось остановить второй раз, она считается не состояв¬шейся.
В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд, отменить его полностью или частично может только арбитр по своему усмотрению или по просьбе директора соревно¬вания.
Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале — три четверти кругов) заезд повторяется. Порядок выхода на повторный заезд — по мес-там, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда.
Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результа¬там круга, предшествующего остановке заезда.
2.27. Посторонняя помощь, движение по трассе
Любая посторонняя помощь на трассе запрещается, если только она не оказывается в целях безопасности судьей на дистанции, назначенным организатором. Нарушившие это правило исключаются из соревнований.
Возле трассы должна быть предусмотрена ремонтная зона на время гонки, в которую допускаются только механики для осуществления ремонта и наладки мотоциклов, лица, показывающие гонщикам их положение в ходе гонки, а также представители  промыш¬ленности.
Во время тренировок и заездов, консультации между членами команды и гонщиками возможны только в этой ремонтной зоне. Гонщики, останавливающиеся на трассе для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других гонщиков, поэто¬му такие остановки могут рассматриваться как посторонняя помощь.
Допускаются замена любого узла или части мотоцикла, кроме ра¬мы, которая должна пломбироваться или маркироваться.
Заправка горючим должна производиться с неработающим двигателем.
Гонщик, заехавший в ремонтную зону, должен остановиться перед тем, как он вновь выедет на трассу. Нарушение этого правила влечет за собой исключение из данного заезда.
Любой гонщик, заехавший в парк гонщиков на своем мотоцикле во время заезда, не может больше в этом заезде участвовать.
Связь с гонщиками по радио запрещается.
Умышленное движение вне трассы с целью получения выгоды во время квалификационной тренировки или  заезда соревнований наказывается исключением.
Гонщик, вышедший за пределы трассы, для продолжения соревнований обязан вернуться на трассу в месте выхода из нее.
2.28. Пересечение контрольной линии.
Время пересечения линии финиша фиксируется в момент пересечения ее наиболее
выступающей частью мотоцикла.
2.29. Технический контроль и проверки.
2.29.1. Контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания любого из заездов может производится контроль шума трех мото¬циклов, определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл которого превышает установ¬ленный уровень шума, наказывается штрафом 30 сек, добавляемых к его времени в данном заезде. Гонщик обязан произвести ремонт и обязательно  предъявить свой мо¬тоцикл для контроля перед очередным стартом.
Сразу после последнего заезда первые пять мотоциклов из каждого заезда плюс один, выбранный произвольно, должны быть поставлены в закрытый парк для технического контро¬ля. Мотоциклы должны оставаться там в течении 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительно осмотра.
2.29.3. Контроль топлива.
В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим нормам (требования м), должен быть исключен из соревнований и его результат аннулирован. По решению жюри или глав¬ного судьи он также наказывается денежным штрафом, размер которого указывается в положении о соревновании.
2.30. Стоимость проверки мотоцикла и топлива по протесту.
Стоимость разборки мотоцикла и проверки топлива по протесту указываются в поло¬жении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, про¬изводившему разборку или лицу, производившему проверку топлива, соответственно.

2.31. Результаты
Все результаты должны утверждаться жюри. Организатор международных соревно¬ваний, всероссийских чемпионатов, первенств, кубков обязан в течение 24 часов направить результаты со¬ревнований в Секретариат НРМФ и следующему организатору.
2.31.1. Личные результаты
Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следу-ющие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Не получа¬ет результата гонщик:
а)  не финишировавший в течение 5 минут (в суперкроссе — 2 минут, а если трасса длиннее I км — 3 минут) после победителя,
б)  не прошедший 3/4 кругов, пройденных победителем.
Если 3/4 кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следую¬щего целого числа.
Если соревнование проводится в несколько заездов его победителем считается гон-щик, набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается количество лучших мест (1-х, 2-х и т.д.). Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки по¬следнего заезда, а случае дальнейшего равенства — очки предпоследнего заезда и т.д.
В каждом заезде классифицированные гонщики получают следующие очки:
1  место — 20 очков   6 место — 10 очков   11  место — 5 очков
2  место — 17 очков   7  место — 9 очков   12 место — 4 очка
3  место — 15 очков   8  место — 8 очков   13  место — 3 очка
4 место — 13 очков   9 место — 7 очков   14 место — 2 очка
5  место — 11 очков   10 место — 6 очков   15  место — 1 очко
При проведении соревнований в несколько заездов (кроме всероссийских) допускается определять победителя по наименьшей сумме мест, занятых им в зачетных заездах. В этом случае спортсмен, не имеющий зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после спортсменов, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В слу¬чае равенства очков (мест) преимущество имеет спортсмен, имеющий зачет в послед¬нем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.
2.31.2. Командные результаты
Командные результаты определяются по сумме личных результатов членов команды или по моменту пересечения линии финиша последним спортсменом команды. Но ес¬ли в состав команды входят спортсмены, выступающие на мотоциклах разных классов, то количество начисляемых очков должно зависеть не только от занятого места, но и от числа стартовавших в каждом классе. (Таблица начисления очков приведена в Приложении 1.)
Условия определения мест в случае равенства результатов (очков) у двух или более команд указываются в Положении о соревновании. Они могут быть аналогичны изло¬женным в ст. 2.31.1.
Определение личных мест спортсменов по итогам командных соревнований допускается только для присвоения спортивных званий и разрядов и только в соответствии со ст. 2.31.1. настоящих Правил.
В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из прото¬кола, при начислении командных очков, личных результатов участников только лично¬го зачета или членов команд параллельного зачета запрещается.
2.32. Протесты.
Любой протест должен подаваться директору соревнований, через главного секрета¬ря, в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в Положении о соревновании. Если протест будет признан обоснованным, залог возвращается.
Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обмана, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл, должны подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.
Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде.
Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в сле-дующем заезде, протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого за¬езда.
Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут.
Смотрите также ст. 1.59. Спортивного кодекса.
2.33. Инспекция трассы.
Все трассы, предназначенные для проведения международных и всероссийских (чемпионаты, первенства, кубки) соревнований, подлежат ин¬спектированию, утверждению и последующему лицензированию. Инспекция может проводиться только во время соревнования. Заявка на проведение инспекции должна направляться в Комиссию мотокросса или Секретариат НРМФ, которые назначат ин¬спектора. Расходы по приему и проезду инспектора возлагаются на организатора сорев¬нования. Инспектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000, парка гонщиков, всех других необходимых сооружений, с указанием мест разме¬щения пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожарных постов, комиссаров на дистанции, а также длины трассы и ее ширины.
Инспектор представляет свой отчет в Комиссию мотокросса и Секретариат НРМФ, а копию - владельцу трассы, с указанием возможных работ, которые должны быть проведены на трассе для ее полного соответствия требованиям. После заверше¬ния всех необходимых работ, или если трасса полностью соответствует нормам, она ут-верждается и на нее выдается паспорт и лицензия, действительная в течение 3 лет. По истечении трех лет лицензия на трассу может быть продлена. Подлежат обяза-тельному инспектированию вновь построенные трассы, а также старые трассы, претер¬певшие изменения во время действия лицензии, а также та трасса, где произошел серьезный несчастный случай, даже если она была ранее утверждена.






















Тестирование коленки прошло успешно! Я в игре!!!    http://www.sksx.ru Наше интернет-радио http://RadEx.101.ru

 


 

Мотогон Мотогон VVV.RU