#1
Делаем первый шаг - в какую сторону? К тренеру!Новоявленные мотогоны часто задают вопросы типа, какой мот выбрать, как правильно подобрать экипировку и прочие вопросы, которые, как они считают, являются первоочередными. Про то, как и где тренироваться интересуются уже потом, по ходу дела…
А на мой нескромный взгляд это
самый важный вопрос, ответить на который нужно до того, как вы определились с мотоциклом, экипом и прочими мелочами.
Почему именно так и не иначе.
Давайте пройдемся по классическому пути великовозрастного новичка:
-засвербило в заднице,
-пошел в инет за инфой,
-начитался всего и всякого,
-задал первый вопрос на форуме,
-дошел до статуса – мозгохлёб (
http://f4.motogon.ru/obschie-voprosy/kak-100-popast-v-razrjady-mozgojobov/),
-послал всех найух,
-купил мотоцикл, который и планировал до всех холиваров.
И вот оно счастье – первый выезд, второй и… через несколько выездов даже есть какие-то результаты. Начал газовать, прыгать, на заднем козлить… Ух ты как он прёт-то! Впереди скрабовипы с разрывными!
Заявился на АБВГД-ку, протошнил – ура! 33-й из 40! Или 155-й из 200, если это кантри-кросс. Главное, что не последний. Дело пошло, дальше будет лучше!
А вот хер там, не будет!И через пару лет абсолютное большинство в этом убеждается на собственном, иногда печальном опыте.
Начинаются поиски альтернативного пути:
- пустите меня в группу С, я боком не прыгаю…
- тюнинха не хватает – кубиков и лошадиных сил добавить…
- чет подвеска не так работает, волшебник по настройкам нужен…
- дайте волшебную таблетку, а то здоровья не хватает…
Список можно продолжать, если искать причину не там, где она есть, то он практически бесконечен.
Поделюсь личным опытом:В головном сообщении я написал, что начал ездить в 30 лет… Уточню – не ездить, а регулярно тренироваться. Ездил я и раньше, лет с 16 до 18, во времена ДОСААФа (привет Брянской ДЮСТШ), было всё как у многих подростков советского периода: принеси, держи, подай, пошел нах… не мешай, потом один мопед на 10 человек, потом вон тот ушаток, будет твоим мотоциклом и так далее по социальной лесенке.
Были тренировки, были гонки, но обучения как такового не было, что увидел у товарища по клубу, что подсказали - то и пробуешь...
Потом 90-е, ДОСААФа нет, денег тоже нет, а когда они заработались и я в 2000-м пришел к тренеру, был абсолютно уверен в том, что сейчас то я буду фигачить как ветер! Я ж опытный, умею!
Но на первой же тренировке Александр Михайлович оценил мои «умения» отрезвляющей фразой: «если бы ты пришел ко мне не умея ничего, то было бы гораздо лучше… и легче…»
Как же так то?
Я же ездил на Чезете, сейчас у меня целый КТМ, я же должен просто как пуля фигачить, а я полный чайник?
Да блин, именно так! Абсолютно полный чайник, возомнивший о своих способностях хер знает чего!
И дело совсем не в мотоцикле, а в обучении, без которого я нахватал всякой муйни себе в голову.
И не нахватать её невозможно – львиная доля неправильных движений и положений тела, приходят от наших инстинктов (в большинстве случаев это страх) и если их не поправить в самом начале, на малой скорости и на первых шагах, то потом вы будет вытравливать кривые навыки из своей подкорки долго и нудно.
А теперь добавьте к инстинктам весь обучательный бред написанный в инете, а его там почти всё, и поймете, что без тренера даже начинать не стоит.
Мысли типа: «да мне друзья подскажут и научат» делу не помогут, как правило ваши друзья прошли тот же путь)))
Позже, когда вы будете в теме, все равно придете к тренеру и заплатите ему денег, но это будет плата НЕ за обучение. Это плата за очистку ваших мозгов от той херни, которую вы нахватали в период «ребята подскажут». Но поскольку первые навыки самые крепкие и сидят они глубоко в подкорке, процесс замены хламидий на правильные знания и умения будет мучительным и бесконечно долгим.
Поэтому, не насилуйте себе мозг, не повторяйте чужих ошибок – идите к тренеру, он же, в процессе обучения расскажет вам по ВСЕМ попутным вопросам, от мотоцикла и до гонок.