Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Can-Am Trophy Russia 2011 - Пенза. Заметки трофи-чайника.  (Прочитано 4690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kudesnik

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha XTZ750 Super Tenere
    Откуда:: Дубна
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Поехать на трофи-рейд в составе легендарной команды Мотогонтчкру изивестной под кодовым названием "Слабоумие и отвага" мне выпало совершенно случайно.
Выпало - значит повезло. Не отказываться же от такого жирного пирога, и плевать, что в трофи-рейдах я понимаю не больше, чем в вопросах популяции мадагаскарских тараканов в условиях московских подвалов. Зато я умею смотреть в джипиэс, выключать мозг и открывать газ.


Теперь немного о нашей команде.
Если номинально все просто - два гонщика представляют сайт мотогонтчкру, то по сути все не так просто.
Во-первых, оба гонщика - это журналисты.
Во-вторых, (в следствие первого) помимо того, что они участвуют в гонке, они тестируют технику Stels, на которой едут, в боевых условиях.
В-третьих, (в следствие второго), являются по сути заочными участниками заводской команды Stels.
вот такая интересная каша.

Итак, где-то под Пензой...

Базовый лагерь растянулся на добрых полкилометра. Палатки, трейлеры, квадрики, суетящиеся люди. Перед стартом нужно пройти  техническую комиссию, получить стартовый номер, облепить технику наклейками, поймать человека, устанавливающего на квадр аппаратуру контроля и слежения, поставить квадры в закрытый парк, пройти инструктаж по технике безопасности, подписать бумажку о том, что за свернутую самолично шею ты будешь отвечать только сам, получить стартовый номер, и сделать еще кучу совершенно необходимых дел. при этом не плохо бы успеть поставить палатку и чего-нибудь съесть после десятичасовой дороги из дома.
В общем, со свойственной нам организованностью, вся команда стелс-мотогон успешно пропустила обе комиссии, оставив сии обязательные мероприятия на утро перед стартом. Получили по шее в виде пенализации в денежном эквиваленте.

Утром, помимо завтрака и окончательной подготовки техники к старту, нужно закачать точки маршрута спецучастков в свой GPS и проложить по ним маршрут. Я, не буду вдаваться в подробности правил и особенностей проведения гонки, они очень подробно расписаны у коллеги Жени вот здесь http://www.motogon.ru/f4/utili-kak-oni-est-atv-ssv-i-utv/can-am-trophy-russia-2011-penza-(vpechatlenija-zhenskogo-jekipazha)/


Галина Кошелева. Наша покровительница!

Гладко было на бумаге! Специально перед выездом на комп была установлена гарминовская программа Mapsource, а в навигатор были залиты самые свежие карты. Вроде подготовились. Однако же при ближайшем рассмотрении оказалось, что как раз тот район, в котором были проложены маршруты СУ, на наших картах представлял из себя по сути белое пятно.

удивляюсь, глядя в карту.

 Нет, карта конечно была, но детализация нужного района почему-то оказалась сравнима с пачкой беломора. На карте не хватало речек, дорог, лесов... не говоря уже о просеках и прочих грунтовках. Толи организаторы гонки специально выбирали столь заковыристое место, то ли повезло. не знаю. Тем не менее, маршрут был составлен и залит в приборы. Гармин выдавал длину маршрута СУ-1 -  68 км "по прямой" от точки до точки.

забиваем маршрут...


... летим на тех.комиссию

Получаем треклоггер.


Словом, мы проявили чудеса изворотливости и за четыре часа с начала работы организаторов до старта успели сделать все, плюс пройти обе комиссии на себя и технику. В общем, нифига не скучно, весело и увлекательно провели предстартовые часы.


К старту готовы!

Мой напарник Дима Кузьмин едет на STELS ATV700D, уже известной и не плохо себя зарекомендовавшей машине, а я еду на совершенно новом STELS ATV800GT.
Это двухместный квадрик с V-Образным двухцилиндровым впрысковым двигателем, мощностью 56 лошадиных сил. Машина мощная, но, мягко говоря, не совсем подходящая для гонок.  Из-за своей "двухместности" колесная база квадра растянута до 1490 мм (для сравнения: у "семисотки" Stels - 1320 мм, а у Yamaha Grizzly 700 и того1250). Как такой слон будет чувствовать себя в лесах, как говорится, будем посмотреть.  Зато сухая масса  моей "восьмисотки" - всего 298 кг, на фоне той же "семисотки" (325 кг) - весьма не плохо.

Еще одна особенность новой машины - непривычный алгоритм работы трансмиссии. В заднем мосту, в отличие от подавляющего большинства квадров, установлен межколесный дифференциал. Это позволяет длинному и широкому квадру легче маневрировать и вписываться в повороты малого радиуса. Задний дифф лочится кнопкой на руле. Соседней кнопкой жестко подключается передний мост, который так же оборудован дифференциалом, только, опять же, в отличие от прочих квадров, передний дифф лочится не принудительно, а автоматически. Самоблок. Как вся эта конструкция будет вести себя в деле мне и надо выяснить.



Азарт старта!

И вот он, старт. Первое препятствие - речка. Мелкая, но с довольно крутым песчаным подъемом на противоположном берегу. На всякий случай, подключаю передок. Квадрик влетает вверх будто бы и не заметив глубоких колей, нарытых нашими предшественниками! Здесь же, через триста метров и первая контрольная точка. Сворачиваем в сторону второй точки. Хитрось заключается в том, что GPS прокладывает маршрут по прямой от точки до точки, он не знает, где авраг, где буреломный лес, где грунтовка или болото. С другой стороны, условия трофи-рейда подразумевают движение по дорогам. Во всяком случае, на предстартовом брифинге организаторы это специально подчеркивали. Соответствено, все точки находятся или прямо на дороге, или в непосредственной близости от нее. Другое дело, что дорога может быть и хорошим грейдером, и лесовозной просекой, заброшенной лет двадцать назад. В общем направление движения приходится выбирать по фактору наличия дороги и ее направленности в нужную сторону, согласно показаниям навигатора. Так и петляем адскими зигзагами и петлями вдоль выбранного вектора.


 


Оффлайн kudesnik

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha XTZ750 Super Tenere
    Откуда:: Дубна
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Еще один паззл подобного рода гонки - следы тех, кто проехал по маршруту перед тобой. С одной стороны, маршрут у всех один, и если все поехали сюда, значит и нам сюда же. Вот только практика показывает, что ошибочный маршрут тоже выбирают все один и тот же. Глянули в навигатор – точка прямо по курсу, дорога есть, следы ведут туда, причем много. Ломимся и через сто метров упираемся в овраг. Сзади тут же подкатывают соперники и так же как мы озадаченно чешут шлемы. Кто-то отважный видимо уже ломился напрямую, через овраг. Следы есть. Но мы, конечно, слабоумные, но ленивые. Поэтому едем искать объезд. Ребята, догнавшие нас, видимо решают что им лень искать объезд и по ходу дела решают ехать напрямик.
Пока стояли и чесали репу, мой квадрик усиленно изображал из себя паровоз перед отправлением. Из-под капота и колесных арок валил пар. Дело пахнет керосином – решили мы. Кипим! Но поскольку лампа перегрева на приборке продолжала мирно спать, решаем ехать дальше.
В поисках очередной точки вламываемся на просеку. В здешних местах вообще очень развита деревозаготовка. Вся окрестные леса вдоль и поперек пропилены просеками и лесовозными дорогами. Организаторы постарались! Вроде бы вот она, очередная точка! И просека с дорогой прямо к ней должна вывести, но вдруг в двухстах метрах от точки просека с дорогой успешно заканчивается буреломом. Приходится возвращаться и искать другой путь, а иногда и третий и четвертый! Так и носится десяток экипажей вперед-назад по пятому разу в поисках нужной тропки!
Просека, на которую мы попали – в лесопосадке. Деревья растут ровными плотными рядами, а сажали их при помощи сельхоз техники и не просто так, а на «грядки». Получается такая синусоида «грядка-межа-грядка» с высотой бугров под полметра и периодом – метра полтора. Скорость – километров десять в час, душу вытряхивает безбожно! Именно на этой «волне» мой квадрик решает окончательно вскипеть.  Загорелась лампа.
Приплыли! Спешиваемся, расчехляемся. Нужно долить воды в радиатор. Вот только воды у нас на двоих – два литра питевой, из которой литр заправлен в кэмел-бэк Димы. Итого литр. Пробка радиатора – на месте. Под капотом. Вот только чтобы добраться до нее, нужно снять передний багажник и всю «морду». Дааа, нескладуха! Разбирать полквадрика мы не можем по причине отсутствия инструмента и времени. Слабоумие в очередной раз решает! Прорубаем окно в пластике топором, заливаем воду, быстро-быстро собираемся и валим дальше.
Кстати, ребята, которые остались штурмовать овраг, догнали нас в том лесочке примерно через полчаса. Хорошо оторвались! Эх, если б я не закипел!
Все же есть в слабоумии и обратная сторона. В попыхах я забыл воткнуть на место крышку радиатора!
Воды в системе охлаждения катастрофически мало. Тормозим у какого-то ручья, заливаю воду в квадрик «под пробку», которой нет. Делать нечего, выпиливаю пробку из подручной сосновой ветки, креплю армированным скотчем и мы снова в строю! Кстати, тех самых ребят мы снова обогнали, но они в очередной раз ушли вперед, пока я бегал между ручьем и квадриком с бутылкой!
Дальше гонку можно было бы назвать скучной, если бы у Димы не спустило колесо. Еще перед стартом механик выдал нам баллон  с герметиком для шин, только вот оказался он испорченным. Издав предсмертный пшик, спасительная емкость изошла ароматом растворителя и больше признаков жизни не проявляла. В своем неистовом рвении к победе, ну или хотя бы к финишу, мы предприняли попытку накачать колесо при помощи огнетушителя и трубочки от все того же баллона, только кто же знал, что нам придет в голову такой нечеловеческий метод ремонта! В следующий раз будем брать собой исключительно углекислотные огнетушители, а не порошковые. Проблема будет решаться в два счета, а так, порошок забил ниппель и трубку и у нас ничего не вышло.
На счастье, наша внеплановая остановка оказалась на очередной ошибочной тропе, на которую сворачивали буквально все. Нас спас женский экпаж на SSV, у которых на борту оказался компрессор. В благодарность поделились с девчонками бензином.  Иными словами, купили 0,35 атмосферы воздуха за пять литров бензина!
Дальше пошло как по маслу, не учитывая то, что разок мы таки умудрились друг друга потерять и чуть не обсохли сами посреди лесов и регулярно останавливались, чтобы долить воды в радиатор и забить обратно постоянно вылетающую из горловины радиатора затычку. Финишировали.



 устранить неполадки ( в нашем случае долить воды и сообразить хоть какую-то более-менее надежную пробку радиатора и подкачать спускающее колесо в димином квадре),


 что-то успеть проглотить


и добраться до старта СУ-2, расположенного «где-то там», судя по нафигатору. На трассе мы уже часов семь! Вот только механики нашей объединенной команды уехали спасать второй экипаж, оставшийся без бензина где-то на трассе первого СУ.
Тем не менее, на старте мы вовремя. На всякий случай запасли еще один баллон герметика для колес. Идем ходко.  Под колесами ровное поле и гладкая грунтовка. На повышенных оборотах моя импровизированная пробка радиатора начинает вылетать каждые двести метров. Ругаемся неприличными словами, делаем новую пробку и крепим ее пластиковыми хомутами-стяжками. Ура! И чего сразу не догадались? Хомутов с собой полрюкзака!
Берем еще несколько точек. Взяли хороший темп, сил еще много… на разухабистой полузаболоченной дороге то самое больное колесо на димином квадре спускает и разбортируется. В очередной раз приплыли! Заваливаем квадрик на борт, откупориваем канистру с бензином. Полстакана топлива внутрь покрышки, поболтали, чтобы испарилось, подожженная бумажка летит в щель. Хлоп! И покрышка на месте! Второй баллон с герметиком оказался рабочим. Давления в баллоне хватило как раз, чтобы накачать колесо до нужного давления. Пока ковырялись, осознали, что на улице вовсе уже не май месяц, а солнышко тем временем, неотвратимо ссыпается к горизонту. Вместе с ним уходит и тепло. Но стремление к победе, да тем более, после стольких препятствий, которые мы героически и изящно преодолели, в наших душах как никогда сильно! Тем более, когда дубасишь – не холодно! Даже когда на улице плюс пять, а на тебе только черепаха, джерси и жилетка со стартовым номером!
Валим!
Но все же видимо бог Гончуба был к нам не благосклонен. После взятия еще пары точек моя «восьмисотка» издав душераздерающий лязг пускает в юз задние колеса и глохнет. Вот теперь точно приплыли. То ли мотор, то ли трансмиссия не выдержали. Здравствуй, клин!
Но нас не остановило даже это! Учитывая более-менее дорожный режим движения, решаем проходить остаток СУ-2 «на галстуке». Сначала все было не плохо. Скорость – около сорока – пятидесяти, дороги идут по лугам и полям. Другое дело, что ехать на галстуке гораздо холоднее, потому как почти не приходится двигаться, да и из-под колес ведущего здорово летит грязища, добросовестно покрывая квадрик и меня толстым слоем «шоколада».  
Очередная пакость судьбы – подъезжаем к знатному болоту, в котором уже сидят пара SSV-шек и квадрик. Нам на галстуке тут точно не пройти. Делать нечего,  решаем возвращаться. По навигатору выходим на дорогу и решаем ехать асфальтом. Проходим таким макаром километров двадцать. Тормозим в глухой и темной деревне. Время – к десяти, в домах почти нигде не горит свет. Здешние жители ложатся и встают с солнышком. Обоих колотит от холода, кончаются сигареты. Мимо идут мрачного типа личности. Пристаем к ним с топографическими вопросами. Мужики долго смотрят в наши навигаторы, пытаются понять, куда нам надо попасть. Выясняется, что по прямой до нашего базового лагеря около 20 километров, но это через болота, леса и вообще, «там давеча беларусь застряла». А по асфальту - это крюк через Пензу. Почти 140 км. Проехать это расстояние на буксире – не проблема, только не когда на улице почти ноль. Последняя робкая попытка ломануться напрямик терпит фиаско по причине полной и непроглядной тьмы. Найти нужную дорогу не удается. В следующей деревне тормозим УАЗик. Мужики вникают в нашу проблему, подтверждают, что по асфальту – это далеко.
Остается одно – искать теплый угол и вызывать наш командный эвакуатор. Вот только телефонов у нас собой нет. Денег тоже. И даже документов. А я покрыт таким ровным слоем грязи, что любая бабулька, постучись я к ней в дом на «погреться» немедленно познакомится с небезызвестным дедом Кондратием  ну или в лучшем случае грохнется в обморок.
Мужики выручают нас телефоном. Вот только кто же учит номера телефонов наизусть в наше время высоких технологий!  В результате я звоню домой, домашние лезут в интернет, на сайте гонки находят телефон организаторов, дозваниваются до них, те бегут в наш лагерь, находят механика и тот отправляется в нелегкий путь длиной в 140 километров, чтобы забрать наши обмерзшие тушки и квадрики.
Те же дядьки тем временем определяют нас на постой к местному деду на постой. И вот тут случается чудо. Дима находит в заначках своих многочисленных карманов свой телефон!  Если своим героическим преодолением всевозможных трудностей мы уже ни раз доказали  свою отвагу, то теперь окончательно убедились и в первой части нашего слогана! Дед поит нас чаем, а мы раздевшись до термобелья (все остальное мокрое и, естественно, грязное чуть более чем полностью) проводим несколько часов у разогретой печи.
Наш спасительный эвакуатор молчит, хотя по времени, должен был приехать часа два назад. Телефон – «не абонент». Дима, собирает в кучу остатки всего, что в нем еще теплится, напяливает мокрый экип и уезжает на поиски. И мы, и наши, в базовом лагере уже серьезно переживаем за Васю, который не отвечает на звонки уже четыре часа к ряду.
Все оказалось гораздо проще. В радиусе тридцати километров от нашего пристанища нет покрытия сети билайн. А у Васи – именно этот оператор.
Минут через сорок вернулся Димка. В одной термухе. Я уже было заподозрил неладное, но оказалось что он таки нашел Васю вместе с автобусом, погрузил свой квадр и разделся. В общем, с шутками, прибаутками, матюгами и соплями к пяти утра мы были в базовом лагере. Общее время, проведенное в предстартовой подготовке и «на трассе» составило у нашего экипажа ровно двадцать три часа.
Естественно, принять участие в кольцевой гонке на автополигоне у нас не было никакой возможности. У меня – технической, и у нас обоих – физической. Как это и не прискорбно.
Вот так, двое взрослых людей, отличающихся умом и сообразительностью, могут сделать из типичного в общем-то трофи-реда нереально экстремальные гонки на выживание. Я могу сказать только одно – хочу еще!

Слабоумие и отвага!

Отдельно хочу поблагодарить оргкомитет Can-Am trophy и лично Галину Кошелеву за всестороннюю поддержку нашего журналистского экипажа, Компанию Веломоторс и лично Олега Страха и Катерину Ветошкину за возможность принять участие в гонке, портал мотогонтчкру и Юру Солоновича за возложенные на меня надежды и Диму Кузьмина за приглашение и отличную компанию в гонке, а так же всех тех, без кого это безумие ни за что бы не случилось!

Слабоумный и отважный
Павел Курлапов.

P.S. Больше фоток По ссылке http://photo.qip.ru/users/kudesnik13/96615800/?page=2

чуть не забыл самое главное!
Фотографии Анны Шушпановой.

Оффлайн abbott

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: XR400R
    Откуда:: Нерезиновая
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
красавцы!  :headbang:

Оффлайн pitonn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-125 94г->kx 250 02г->rmz-250 07г>BSE 125>скутер )
    Откуда:: степь
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 1.717
  • Рейтинг : +13/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +33
 зашибись репортаж :headbang: :headbang: :headbang:

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
 :headbang:Паша!
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн Денис

  • а?
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Культиватор
    Откуда:: СССР БЛЯ
  • Сообщений: 11.326
  • Рейтинг : +550/-549
  • Пол: Мужской
  • Не поворачевайтесь ко мне задом!
  • Уважение: +175
    • www.motousa.ru

 

Мотогон