Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

 


Honda Elsinore CR250M 1973г.

Submitted By: SLON Date: 14-11-2008, 08:48:46 Views: 255

1973 Honda Elsinore CR250M

В славных семидесятых, британские производители попытались возродить потерянную славу конкурентоспособных производителей спортивных мотоциклов на  арене мирового мотокросса.
Но выпускаемые ими мотоциклы были тяжелыми, ненадёжными, недостаточно мощными, производство было экономически невыгодным, что и привело в итоге британскую мотопромышленность к краху.
Husqvarna, Bultaco, Maico и многие другие выпускали внедорожные мотоциклы которые в большинстве своем были не очень надёжны и требовали дополнительной адаптации к условиям гонок, для того что бы избежать поломок двигателей, подвесок и пр.

В 60-70-х  казалось, что альтернативы двухтактным двигателям нет, настолько двухтактные кроссовые мотоциклы были надежны, управляемы и легки. Четырехтактные двигатели того времени не выдерживали никакой конкуренции с двухтактниками.
Кроме попыток выпуска двухтактных мотоциклов в послевоенное время компания Honda никогда не строила 4Т двигателей. Соичиро Хонда говорил "я никогда не буду строить шумные и грязные двухтактные мотоциклы”,  и к 1973 г. компания Honda была известна во всем мире как производитель исключительно четырехтактных мотоциклов. Никто не относился к компании Honda  серьезно в очень конкурентом мире международного мотокросса, так как в 70-ых шансов у четырехтактников не было.
И вот в 1973 г. Honda ошеломила мировое мотосообщество сенсацией…начинается выпуск Honda Elsinore CR250M 2Т.



Почти у каждого европейского мотоцикла для мотокросса того периода, была правильная геометрия рамы, хорошие двигатели и (иногда) тормозные механизмы, но чтобы сделать их конкурентоспособными на гоночной трассе вы должны были внести множество изменений в конструкцию что бы обеспечить надежность двигателя. Замене подвергались бумажные воздушные фильтры, не выдерживающие работы в экстремальных условиях,  перенастраивались и перебирались карбюраторы, заменялись амортизаторы, вилки, колеса, спицы, тормозные механизмы и т.д. Все это должно было быть заменено, если вы не хотели оказаться в груде запчастей прямо во время заезда.

И вдруг после появления Elsinore  все изменилось. Honda удалось построить такой мотоцикл, который был бы готов к гонке прямо из магазина (ничего не напоминает подход?  ) . CR250M стал первым японским мотокроссовым мотоциклом, у которого все работало как надо: тормоза, передача, сцепление, двигатель. Колеса не разваливались и спицы не расслаблялись во время заездов, двигатель не взрывался, мотоцикл был устойчив, и управляем (даже с колёсной базой около 1,43 м). Вес мотоцикла в снаряженном состоянии составлял около 96,3 кг  при мощности двигателя 29 л.с.  5-и ступенчатая коробка передач, двигатель воздушного охлаждения





Rick Sieman в 1973г. гонял на непобедимом Maico и считал, что это была вершина технической инженерной мысли. Но после того как он проехал новом CR250, Maico был немедленно продан и куплен японский мотоцикл после чего он стал постоянно выигрывать различные гонки.
Очень скоро Honda Elsinore CR250M стал доминировать над большой частью мотоциклов для бездорожья.



В 1973 г. Gary Jones выиграл чемпионат АМА на новой Honda. В 1974 г. титул был подтвержден.
В итоге этот мотоцикл стал самым успешным мотокроссовым мотоциклом в истории АМА. На нём были выиграны 24 Национальных и Мировых титула, и он достойно занял своё почётное место в Зале славы АМА.

Это был мотоцикл, который определил направление развития мотокроссовых мотоциклов во всем мире. Yamaha, Suzuki, Kawasaki все должны быть благодарны Honda за то, что она установила новую ступень в технологии производства мотоциклов для бездорожья.








Rating: ***** by 2 members.

Comments



Мотогон Мотогон VVV.RU