|
Submitted By: SLON Date: 28-02-2010, 23:23:24 Views: 316 | |||
«…Яву, яву взял я на халяву…» (С) Ю.Хой 1955 год. До 1954 года в мотокроссе использовали стандартную дорожную Яву. Видать модель Jawa 11 на то время неплохо ехала. На фото Gaston Sauteur на своей Jawa Springer в чемпионате Швейцарии в 1954 г. ![]() 1955 год. Jawa 250 Мотоцикл специально подготовлен для мотокросса. Данный экземпляр готовился для Яромира Чижека, который к 1955 году уже выиграл на нем два чешских чемпионата. Мотоцикл так же подготовлен ан базе дорожной модели. ![]() 1955 год. Jawa 350 OHC Дальнейшее развитие мотоцикла адаптированного к мотокроссовым гонкам. Двигатель готовился на базе двигателя Jawa 500 OHC, который устанавливали на модели Jawa 15 ![]() 1956 год. Jawa 500 OHC Подготовлена на базе дорожной модели Jawa 15 Roadster с двигателем 500 OHC. Была представлена Яромиром Чижеком на международном мотокроссовом съезде в Австрии. ![]() 1957 год. Jawa typ. 557 250cc, typ. 558 350cc Первая попытка выпуска серийного мотоцикла для мотокросса. За основу взята дорожная модель. Основные различия заключались в повышенной мощности и уменьшенном весе мотоциклов по сравнению с дорожными прародителями. Так у 250cc мощность сотавляла 27,6 л.с. а у 350cc = 29,8 л.с. Мотоциклы получились удачными настолько что 50-х начале600-х на них ездили множество мировых знаменитостей, таких как Walt Axthelm, Joe Bolger, Bill Messer, Kenny Clark, и Bill Chabot. Jawa выигрывала Гран-при в классе 250 сс с 1959 по 1961 год. ![]() 1958 год Яромир Чижек & Jawa, чемпионы Европы В 1958 году Яромир полностью доминировал в европейской чемпионате в кубатуре 250cc. Его Jawa, хотя и декларировалась, как модель 557 объемом 250cc на самом деле была специально разработана для этого чемпионата и содержала множество ноу-хау. Это был короткоходный мощный двигатель, он, кстати, послужил базой для разработки легендарного двигателя для JAWA 400 banana в 64 году. ![]() 1958год Jawa 250 OHC прототип Разработка прототипа 4Т мотокроссового мотоцикла. Чижеку удалось приехать на нём лишь пятым в польском чемпионате. Оказался слишком тяжелым и прожорливым. ![]() 1963 год Jawa typ. 579/01 250cc Следующий этап развития мотокроссовых мотоциклов Jawa. Выпускался в небольших количествах с 1963 по 1965 вместе с версией 575/01 объемом 350cc.Эти мотоциклы отличались специально спроектированной (а не заимствованной у дорожных моделей) Мощность 250-и кубовой модели составляла 25,4 л.с. ![]() 1964 год. JAWA 250 Легендарный мотоцикл созданный Яном Кривкой. У этого мотоцикла было 5 передач, детали коробки передач могли быть заменены без разборки двигателя, сухое сцепление. Коленчатый вал и шатун на роликовых подшипниках Мотоциклы Jawa 250 сс. славились своей крайне высокой надежностью, что позволяло им конкурировать с лучшими европейскими образцами. В конструкции мотоцикла использовались комплектующие CZ (вилки, колёса и пр.). Многие разработки перекочевали в последствии на легендарную JAWA 400 banana ![]() 1965 год. Jawa 250cc Дальнейшее развитие модели 64 года. На этом мотоцикле завоевано 6 –е место на чемпионате мира. Тогда же в британской прессе кроссовые Явы получили свое прозвище «летающий банан». ![]() 1966 год. Jawa 402cc. Vlastimil Valek занял 4 место по результатам чемпионата мира в классе 500сс на этом мотоцикле. Это последний год в производстве «летающих бананов». С 1967 года на мотоциклах появиться нижняя двойная труба дуплексной рамы. ![]() 1967 год. Jawa 402cc. Vlastimil Valek на Jawa 402cc. в гонке British GP ![]() 1968 год. Jawa 420cc. Была представлена версия с объемом 420cc. Jawa также экспериментировали с объемом 486cc но двигатель оказался слишком мощным. Была также изготовлена версия объемом 507cc для участия в недолго просуществовавшем классе FIM 750cc ![]() 1969 год. Jawa 420cc. Jaroslav Homola занял 10-е место на чемпионате мира на этом мотоцикле в классе 500сс. ![]() 1970 год. Jawa 420cc. Изменена форма камеры сгорания. 70-е становятся лебединой песней этой модели. ![]() 1971 год Jawa 420cc. Увеличено оребрение головки и перенесена выхлопная труба. Но увы это окончание славной истории кроссачей от Ява . Пальма первенства окончательно переходит к CZ ![]() ![]() |
|||
Rating: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
|
Powered By SMF Articles by CreateAForum.com
|