Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

 


Как можно укатать Yamaha WR /YZ, страшилки от Андрей Садовникова

Submitted By: SLON Date: 30-03-2010, 07:53:09 Views: 1139

Хотите страшилок – их есть у меня

По просьбам владельцев Yamaha WR /YZ (c индексом F ) я собрал фотографии некоторых проблем, с которыми приезжали ко мне эти мотоциклы.

 Утонувший в грязной луже

 Со слов владельца он уронил заглохший WR 450 в лужу, глубиной по колено. Вода в ней уже была взбита с суглинком, проехавшими перед ним. Мотоцикл он поднял, с сотой попытки завел и доехал оставшийся  километр до дома. После этого мотоцикл, который прошел всего 900км еще пару раз заводился, для того чтобы механики послушали появившийся стук.  Вскрытие показало следующее. Поршень износился по диаметру на один миллиметр, на цилиндре появились большие проплешины в никосилевом покрытии. Маслоприемник был забит глиной и мотор работал без подачи масла. Вследствие этого поршневой палец приварился к шатуну, задрало не фатально постели распредвала. Полтора десятка подшипников (стоимостью от 12 до 55 дол за штуку)  были «зацементированы» глиной. Только очистка  от грязи коробки воздушного фильтра с ее демонтажем, что требует отсоединения электрики, подрамника, шлангов, патрубков,  заняла около 5 часов рабочего времени. Остальные работы по очистке внутренностей и карбюратора заняли еще часов 10. Поменять пришлось шатун, поршень, кольца, палец, цилиндр, прокладки, что только по запчастям обошлось около 1100дол.  Головку и многое другое удалось спасти.

А что же надо было сделать, после того как мотоцикл был поднят из лужи? Не заводить, слить воду из коробки воздушного фильтра, отжать фильтр. Поднять вертикально и слить воду с глушителя. Возможно, обошлось бы без последствий. Ну и как можно скорее поменять масло с фильтром, избавившись от эмульсии.  

проплешина в никосилевом покрытии


поврежденная постель распредвала


грязь внутри картера


глина в поплавковой камере карбюратора


грязь в корпусе воздушного фильтра


О пользе гигиены

Этот двигатель был прикончен наплевательским отношением к регламентным работам с поправкой на условия эксплуатации. Невниманием к воздушному фильтру, качеству и срокам замены масла. На фото видны убитые звезды коленвала, распредвала, постель распредвала, шестерня обгонной муфты. В кадры не попали натяжитель цепи ГРМ, сама обгонная муфта, забитая продуктами износа двигателя и  не отключавшийся и сгоревший по этой причине электростартер (450дол).

на прокладке ГБЦ видны следы утечки охлаждающей жидкости


на шестерне обгонной муфты виды забои от болта башмака натяжителя


изношенная звезда коленвала


изношенные звезды распредвалов


съеденные шейки распредвала


съеденные фаски клапанов


Типичные поломки, которые можно избежать своевременной профилактикой,

Мойки высокого давления (керхер и т.п.) -  убийцы подшипников, но без них никак, потому что тогда киллером станет  грязь.

Стоит более чем на полгода забыть про подшипники задней подвески: оси маятника, прогрессии,  амортизатора. А также ступичные,  рулевой колонки при частоте выездов из гаража 3-4 раза в месяц и можно покупать новые (не забыв про пыльники). Все эти позиции при покупке качественного неоригинала обойдутся примерно в 330дол.

Причем в запущенных случаях замена может потребовать применения спец инструментов.  Супермотчиков это не касается, равно как и тех, кто ездит только в сухую погоду и избегает бродов.

Большинство трепетно относится к чистому внешнему виду, моя мотоцикл после каждого грязного выезда, а то что у них не хватает деталей и не замечают. Также многие не обращают внимания на износ расходников (колодки, диски тормозные, диски сцепления, приводная цепь, ее звезды, подложка, ролики провиса цепи ).

Те же спицы. Их натяжение надо регулярно проверять постукиванием на однотонность звука. Специнструмент – ямаховский камертонJ , на самом деле любой легкий металлический предмет. Не соблюдение этого требования приводит к разбиванию посадочных отверстий в ободе и ступице.

Грязь с травой под ведущей звездочкой цепи аукается течами масла из-под сальника в самый неожиданный момент. Профилактика – регулярная очистка со снятием звезды .

Также не стоит забывать о промывке и смазке тросиков газа , сцепления, горячего пуска, декомпрессора (до 2002 года включительно), ручке газа. Очистке пыльников и сальников вилки от грязи. И еще такой детали как поршень клапана горячего пуска   в карбюраторе.

Есть у WR серийная неприятность, от которой защититься сложно. Это разбитые кнопки стартера (50 дол.) и глушения двигателя(37дол.).  Рваный впускной патрубок  это следствие либо старости резины, либо  обратных вспышек во впускной тракт. Причина вспышек - неотрегулированная смесь под высоту над уровнем моря, температуру воздуха, состояние воздушного фильтра или глушителя (замятый, нестандартный). К чему приводит езда с рваным патрубком ясно как светлый день. Воздух в цилиндр идет мимо фильтра.

 

эти колодки еще не худший вариант


конденсат в полости подшипников рулевой колонки


0067, 0081 заржавевшие игольчатые подшипники качалки




0069,0070 грязь под ведущей звездой




0072 грязь с травой под сальником вторичного вала


Поврежденная грязью и водой втулка вторичного вала


заклинивший нижний подшипник амортизатора


разбитые посадочные отверстия спиц




ошметки от буфера отбоя амортизатора


Сдуру можно и  уй сломать

Разумеется, что помимо известных, встречаются совершенно не типичные и даже экзотические поломки.

В основном они связаны с падениями и жесткой ездой. Гнутые рули, деформированные обода, сломанные ступицы колеса, лопнувшие траверсы, рамы, подножки. Ну а такие мелочи как сломанные рычаги сцепления и тормоза, даже с установленной защитой рук, завязанные в узел лапки тормоза и переключения КПП это вообще рядовое явление. Кстати, нередко лапка тормоза пробивает еще и  крышку двигателя. Радиаторы (оба 1000дол) установленная защита спасает до какого-то момента, потом они идут винтом и трескаются по сварочным швам. Также неудачные падения, особенно зимой, могут привести к поломке облицовочного пластика, корпуса воздушного фильтра.

Ну и напоследок один забавный случай. Владелец обратился с просьбой настроить карбюратор, так как периодически пропадала устойчивость в работе на холостом ходу. При осмотре обнаружилось, что дренажная трубка карбюратора заткнута шестигранником. На что владелец сказал, что его смущает капающий из нее бензин. А то, что она для этого предназначена ему и в голову не пришло.

обломок сучка в сотах радиатора


лопнувший кронштейн крепления руля (взято с motogon.ru)


лопнувший впускной патрубок


погнутый винтом радиатор


0125 шестигранник в дренажной трубке


сломанная задняя ступица


фатбары не гнутся:)


*все цены ориентировочные. Где нет пометки неоригинал, соответственно, оригинальные. Даны в основном на запчасти под заказ (те, что в наличии, как правило, дороже на 20-50% и вплоть до 100)

http://andy-xlr.narod2.ru/experience/wryz/

© andy-xlr

Rating: ***** by 5 members.

Comments



Мотогон Мотогон VVV.RU