Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Прицеп для перевозки мотоцикла. Жесткая крышка своими руками  (Прочитано 26686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Всем здрасьте

Рискну выложить что-то вроде отчета о самоделке, которая родилась перед НГ. Некоторое время назад паре человек это было интересно, посему выкладываю подробный вариант с чертежами.
Это первый опус в моем исполнении, так что ... а в прочем какая разница :smile103:
http://w1.motogon.ru/ru/library/Make/1178/
В общем, в связи с идеей кататься зимой, возникла необходимость сделать прицеп герметичным, а также учесть прошлый опыт использования прицепа с тентом и сделать прицеп более аэродинамичным и главное удобным для быстрой погрузки\разгрузки мота.
Первый вариант: пойти купить крышку на данный прицеп в готовом виде. Идея уткнулась в то, что во-первых: крышка стоит 34 т.р. при стоимости самого прицепа 39-41 т.р., а во-вторых, когда я пришел в себя от цены и только подумал вслух о том, что конечно аццки неправильный ценник, но хоть сразу и без мучений…выяснилось, что не сразу (а под заказ) и с мучениями в виде неопределенности срока поставки. А дело близилось к НГ и каникулам, когда нужно гонять и гонять…
Второй вариант: Надо самому решить данный вопрос если не навсегда, то на зимний период точно.. Чем и занялся
Исходные данные
1) Прицеп МЗСА 817702.001-05
http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_7.html
размеры кузова заявлены производителем как 2435х1511 мм, прочие размеры указаны в чертежах
2) Мотоцикл: Yamaha WR250R 012. Размеры заявлены производителем, но перемеряны мной заново
•   Высота 1230 мм (без установки зеркал),
•   Ширина 875 мм с учетом защиты рук
•   Длина 2180 мм.
3) Время: несколько дней, до одной недели max, т.к. далее уезжать с ним на НГ
4) Бюджет: сопоставимый с ценой прицепа и не превышающий хотя бы 40% ной стоимости фабричной пластиковой крышки

Что нужно сделать:
1)   Пробный вариант на перевозку 1 (одного) мотоцикла и сопутствующего багажа;
2)   максимально жесткую и легкую крышку на прицеп откидного типа (открывание вверх, петли спереди);
3)   максимально снизить сопротивление воздуха от прицепа при движении, учитывая небогатые возможности бюджетно-самодельного уровня;
4)   В конструкции использовать широко распространенные материалы и комплектующие.

Конструкция:
Относительно быстро родилась идея сделать крышку более узкой нежели ширина кузова прицепа, т.к. сопутствующий багаж не требует большой высоты над бортами прицепа, а значит возвышаться будет только мот. Приятель подсказал набор материалов,  при которых бюджет/технология будут max экономными/простыми – бруски деревянные 40х40мм сечением – это каркас крышки, обшивка: пластик белый толщиной 5 мм самый что ни на есть дешевый. Сборка каркаса на уголках оцинкованных: ширина 40мм, длина каждой стороны уголка – 80 мм + саморезы. Обшивка пластиком – также на саморезах с плоской головой – «клопах»

Бюджет (материалы)
Могу всё не упомнить, скорее вспомнится если будут подробные вопросы, но  в общем примерно так вышло:
- бруски 40х40мм L=3000мм штук 12-13 примерно на 1200р вроде
- пластик 5мм толщиной 2 листа примерно 2000 р за лист
- уголки оцинкованные для скрепления брусков в углах - около 20шт по 20р
- 4 оцинкованные пластины: 2 на петли крышки, 2 на основание под пневмоупор на самой крышке около 90р
- саморезы пару коробок по 200шт, на крепление брусков и обшивку пластиком
- пневмоупоры от какого-то пассатовского багажника куплены на рынке по 400р, к ним жигулевские (от 8ки) болты-сферы для крепления, около 20р/шт
- пара пластин фанерных 300х600мм просто где-то нашлись

Чертежи
Сделаны для понимания процесса и если содержат отклонения от ГОСТа, просьба не пинать "я не настоящий сварщик " :-)
Для тех кто "верхом на оптике" (в jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/40631090.7/0_9fedf_5e39f2_L.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/40631090.7/0_9fee0_3a0b54e0_L.jpg
Для тех, кто попроще :-)   (pdf)
http://yadi.sk/d/VxdoQE2g2EVa0  http://yadi.sk/d/d3nx4mMN2EV_U


далее несколько фото в процессе сборки, чтобы было понятней как данная затея реализовалась:

     
Несколько слов о креплении на прицеп:
Это можно делать по-разному и каждый волен выбирать. Самый оптимальный вариант  точки зрения времени и трудозатрат: взять петли, продающиеся для калиток и закрепить через них на переднем борту. Типа таких:
Фанерные вставки спереди как раз для придания жесткости и прочности местам крепления петель крышки. Если перед установкой петель болгаркой сделать оси петель съемными, то ничего не помешает устанавливать и демонтировать крышку с прицепа.
Я сам уперся в то, чтобы передний борт был откидным при установленной крышке и здорово прилип в части мудрения крепежа...а это сварка и подбирание всяких деталюшек.. - теперь вот думаю, что оно того все-таки не стоило. Если конечно это кому-то будет жизненно важно - потом добавлю отдельно эти узлы...

 


Оффлайн grom

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm
    Откуда:: moscu
  • Сообщений: 41
  • Рейтинг : +5/-0
Про деревянные бруски - я апсалютно без наездов, хорошее решение. Если прицеп попадет в аварию - железные все-равно не помогут, а ветровые нагрузки они выдержат без проблем. Буду себе также делать, только на два мотоцикла.
А сколько весит это в итоге?

А с креплением мотика - мне больше нравится подставка под подножки. Потом два болта и все. Тут даже кто-то пытался делать и продавать полуавтоматическую копию американского оригинала.

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Тут даже кто-то пытался делать и продавать полуавтоматическую копию американского оригинала.

мы и делали...пока все во вкус вошли Кармалицкий остыл:)
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн grom

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm
    Откуда:: moscu
  • Сообщений: 41
  • Рейтинг : +5/-0

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
И больше не? Жаль, я б купил.

к сожалению
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн anla

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг : +0/-0
Поделюсь своими личными соображениями. На этапе проектирования я сомневался, стоит ли делать верх узким, строго по ширине руля мотика, может стоит сделать шире, на всю ширину прицепа или хотя бы боковые стенки косые, чтобы сзади выглядело как равнобедренная трапеция. Но, автор и исполнитель решил ,что так будет ему удобнее, мне же возразить толком было нечем. В итоге, получилось, что ехать за таким прицепом очень неплохо - очень хорошо видны задние фонари тягача (правда там сами фонари совсем не низко расположены). А еще, я предполагал, что грязь с дороги он будет поднимать намного больше обычного авто, пусть даже и жыпа, примерно как фура тянет за собой. А получается, что на уровне среднего кроссовера. Т.е. больше, чем за легковушкой, конечно, но его же машина без прицепа с крышкой поднимает ничуть не меньше грязи с дороги. Правда, как уже автор выше сказал, сам прицеп пачкается страшно, но тут уж ничего не сделаешь :(
А вообще, очень удобный прицеп получился. На ходовых испытаниях :headbang: :

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Ну вот,
« Ответ #16 : 31-01-2013, 15:32:34 »
 сдали со всеми потрохами :-)


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
В прошлые выходные на супер-кроссе в Люберцах был прицеп с самодельным тентом и очень приличной аэродинамикой.
Я думаю его владельца кто нибудь знает, может  он и отпишет о конструктивных особенностях.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Цитировать (выделенное)
Про деревянные бруски - я апсалютно без наездов, хорошее решение.
Брусок деревянный - решение легкое и дешевое, но надо понимать, что есть определенные особенности - это для тех кто затеет подобное впервые и не обладает опытом работы с древесиной.
- ни в коем случае не использовать фрагменты бруска с большими сучками (диаметром больше чем 0.5 ширины самого бруска) в местах будущих петель крепления всей крышки
- крепить петли крышки на брусок а также кронштейны пневмомупоров на брусок только на болты с гайками, проходя брусок насквозь и затягивая через металлические пластины весь пирог..
не надейтесь оставить это всё на саморезах в древесину.. Даже дешевые вещи нужно делать хорошо и правильно...плохо само получится.

Цитировать (выделенное)
А сколько весит это в итоге
Х.з.,  взвешивать надо было еще на этапе производства.. :-)
При установке крышки на прицеп, ее 2 человека на вытянутых руках положили на прицеп не напрягаясь - все что могу сказать по поводу веса

Оффлайн Anval

  • ВалАн
  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ищу 125 2Т или 250 4Т
    Откуда:: Кировская обл.
  • Сообщений: 624
  • Рейтинг : +2/-5
А сколько весит это в итоге?

вес 1м.п. бруска 40х40 естественной влажности примерно 1,12кг
вес 1м.п. трубы профильной 20х1,5 = 0,93кг.
Для тех у кого есть сварочник можно клетку и из трубы сделать. Меньше ебли с крепежом. Масса примерно одинаковая получится. Если брус сухой, то он полегче будет.

Сзади 2 петли и замок навесной. Тогда крышка запираемая получится.
А бусик конечно хорошо - можно и бабу выебать и мот перевезти в нём, но на каждый день в качестве жоповозки он не нужен, тем более в Москве по пробкам.
Эндурики - гавно.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Сосна даже в свежесрубленном виде в вегетативный период весит в таком пересчете 0,943кг максимум. Это статистика работы  завода за 5.5 лет, на котором трудился в т.ч техн директором,  с сырьем из разных регионов. За это время ее только в сухом сырье выпущено более 460 тыс.м3 в пересчете на пиловочник.

Брусок, купленный в хозмаге СУХОЙ. Сыромятиной розничная сеть заниматься не будет...никому не нужны посиневшие, изогнутые в разные стороны палки.
Конкретно мой случай: 12.4% в среднем (промышленный влагомер с иглами у меня есть с тех времен и пользоваться им умею).
Вот в упрощенном виде цифры по сухой сосне:


Цитировать (выделенное)
Для тех у кого есть сварочник

Как вариант я это уже рассматривал, пока не посчитал бюджет.. И потом... клетку надо обшивать сверху чем-то и дешевый пластик уже не прокатит а только он дает 2000р/лист.
Потом куча косынок и кронштейнов чтобы закрепить петли, установить пневмоупоры...

И самое главное: Я думал над быстрым и бюджетным вариантом, который можно предложить людям с разными возможностями.
Сборка такого каркаса 3.5 часа и шуруповерт с ножовкой.

Как-то наткнувшись на обсуждения китайских мотов, зачитывался постами человека, который в нем и раму сварил почти заново и косынок понаставил и аморты перебрал, наточив вовнутрь и снаружи кучу деталей...Всё было здорово и замечательно сделано...мот преображался на глазах. Проблемой осталось только то, что все новшества реализовались благодаря тому, что чел работает на вертолетном заводе... Так вот полезность его опыта мне кажется сомнительной, ибо далеко не все работают на этом или аналогичном заводе..

У меня есть где все сварить, в том числе и цветной металл, но я подбираюсь к тому, чтобы летом попытаться сделать модернизированный аналог, но в алюминиевом квадратном профиле с обшивкой композитом, как в зарубежных вариантах, но это уже другой уровень затрат/материалов. Да и этот "холодильник" не спешит разваливаться пока
 

 

Мотогон