Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Прицеп для перевозки мотоцикла. Жесткая крышка своими руками  (Прочитано 26690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Всем здрасьте

Рискну выложить что-то вроде отчета о самоделке, которая родилась перед НГ. Некоторое время назад паре человек это было интересно, посему выкладываю подробный вариант с чертежами.
Это первый опус в моем исполнении, так что ... а в прочем какая разница :smile103:
http://w1.motogon.ru/ru/library/Make/1178/
В общем, в связи с идеей кататься зимой, возникла необходимость сделать прицеп герметичным, а также учесть прошлый опыт использования прицепа с тентом и сделать прицеп более аэродинамичным и главное удобным для быстрой погрузки\разгрузки мота.
Первый вариант: пойти купить крышку на данный прицеп в готовом виде. Идея уткнулась в то, что во-первых: крышка стоит 34 т.р. при стоимости самого прицепа 39-41 т.р., а во-вторых, когда я пришел в себя от цены и только подумал вслух о том, что конечно аццки неправильный ценник, но хоть сразу и без мучений…выяснилось, что не сразу (а под заказ) и с мучениями в виде неопределенности срока поставки. А дело близилось к НГ и каникулам, когда нужно гонять и гонять…
Второй вариант: Надо самому решить данный вопрос если не навсегда, то на зимний период точно.. Чем и занялся
Исходные данные
1) Прицеп МЗСА 817702.001-05
http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_7.html
размеры кузова заявлены производителем как 2435х1511 мм, прочие размеры указаны в чертежах
2) Мотоцикл: Yamaha WR250R 012. Размеры заявлены производителем, но перемеряны мной заново
•   Высота 1230 мм (без установки зеркал),
•   Ширина 875 мм с учетом защиты рук
•   Длина 2180 мм.
3) Время: несколько дней, до одной недели max, т.к. далее уезжать с ним на НГ
4) Бюджет: сопоставимый с ценой прицепа и не превышающий хотя бы 40% ной стоимости фабричной пластиковой крышки

Что нужно сделать:
1)   Пробный вариант на перевозку 1 (одного) мотоцикла и сопутствующего багажа;
2)   максимально жесткую и легкую крышку на прицеп откидного типа (открывание вверх, петли спереди);
3)   максимально снизить сопротивление воздуха от прицепа при движении, учитывая небогатые возможности бюджетно-самодельного уровня;
4)   В конструкции использовать широко распространенные материалы и комплектующие.

Конструкция:
Относительно быстро родилась идея сделать крышку более узкой нежели ширина кузова прицепа, т.к. сопутствующий багаж не требует большой высоты над бортами прицепа, а значит возвышаться будет только мот. Приятель подсказал набор материалов,  при которых бюджет/технология будут max экономными/простыми – бруски деревянные 40х40мм сечением – это каркас крышки, обшивка: пластик белый толщиной 5 мм самый что ни на есть дешевый. Сборка каркаса на уголках оцинкованных: ширина 40мм, длина каждой стороны уголка – 80 мм + саморезы. Обшивка пластиком – также на саморезах с плоской головой – «клопах»

Бюджет (материалы)
Могу всё не упомнить, скорее вспомнится если будут подробные вопросы, но  в общем примерно так вышло:
- бруски 40х40мм L=3000мм штук 12-13 примерно на 1200р вроде
- пластик 5мм толщиной 2 листа примерно 2000 р за лист
- уголки оцинкованные для скрепления брусков в углах - около 20шт по 20р
- 4 оцинкованные пластины: 2 на петли крышки, 2 на основание под пневмоупор на самой крышке около 90р
- саморезы пару коробок по 200шт, на крепление брусков и обшивку пластиком
- пневмоупоры от какого-то пассатовского багажника куплены на рынке по 400р, к ним жигулевские (от 8ки) болты-сферы для крепления, около 20р/шт
- пара пластин фанерных 300х600мм просто где-то нашлись

Чертежи
Сделаны для понимания процесса и если содержат отклонения от ГОСТа, просьба не пинать "я не настоящий сварщик " :-)
Для тех кто "верхом на оптике" (в jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/40631090.7/0_9fedf_5e39f2_L.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/40631090.7/0_9fee0_3a0b54e0_L.jpg
Для тех, кто попроще :-)   (pdf)
http://yadi.sk/d/VxdoQE2g2EVa0  http://yadi.sk/d/d3nx4mMN2EV_U


далее несколько фото в процессе сборки, чтобы было понятней как данная затея реализовалась:

     
Несколько слов о креплении на прицеп:
Это можно делать по-разному и каждый волен выбирать. Самый оптимальный вариант  точки зрения времени и трудозатрат: взять петли, продающиеся для калиток и закрепить через них на переднем борту. Типа таких:
Фанерные вставки спереди как раз для придания жесткости и прочности местам крепления петель крышки. Если перед установкой петель болгаркой сделать оси петель съемными, то ничего не помешает устанавливать и демонтировать крышку с прицепа.
Я сам уперся в то, чтобы передний борт был откидным при установленной крышке и здорово прилип в части мудрения крепежа...а это сварка и подбирание всяких деталюшек.. - теперь вот думаю, что оно того все-таки не стоило. Если конечно это кому-то будет жизненно важно - потом добавлю отдельно эти узлы...

 


Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
можно на сайт в библиотеку утащу?
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн zoer

  • Зоер - это два быстрых чувака!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Малабатка зеленая
  • Сообщений: 6.960
  • Рейтинг : +217/-136
  • Пол: Мужской
  • Убираю с дороги мотоциклы с номером 13
    • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
и чо тока люди не сделают чтоб бус не покупать!!!
Джедай

и вот еще что. СУКИ!!!!!!!

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
матерьяльчик на отчет о креплении :-)

тогда проще будет чертежи там и выложить наверное, а то эти ссылки как-то ненадежны бывают

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн grom

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm
    Откуда:: moscu
  • Сообщений: 41
  • Рейтинг : +5/-0
Деревянные бруски - это зачет!
А какая марка пластика? не разлетится на морозе?
А не думал этот красивый каркас просто обтянуть пошитым на заказ тентом?
Теперь осталось сделать нормальное крепление мотика и на бортах не хватает наклеек MOTOSPORT!
И раз уж заморачиваться аэродинамикой, то заднюю стенку тоже бы лучше скосить слегка.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Цитировать (выделенное)
Деревянные бруски - это зачет!
Да, выглядит решение не айс, но они мной прокрашены водной краской и теперь осадки и грязь не помеха.
Конструктивно правильней взять еще более легкий и прочный материал, но тогда надо заморачиваться по-крупному. А это
именно для тех случаев когда надо бюджетно и быстро.

Цитировать (выделенное)
А какая марка пластика? не разлетится на морозе?
Самый обычный ПВХ, толщиной 5мм. Марку не подскажу, т.к. покупал не сам лично. Вообще его используют
везде. Режется ножом и ломается при раскрое. На самой крышке он держится нормально - морозы, снег и шугу с дороги переносит.
Опять же он нигде толком и не нагружен..

Цитировать (выделенное)
А не думал этот красивый каркас просто обтянуть пошитым на заказ тентом?
Нет, тентов категорически не хочу: ничего раздувающегося на скорости не должно быть.
У меня прошлый прицеп был с тентом - больше нихт
http://www.motogon.ru/f4/avtobusy-i-pricepy/potjanet-li/msg354411/#msg354411

Цитировать (выделенное)
Теперь осталось сделать нормальное крепление мотика и на бортах не хватает наклеек MOTOSPORT!
О это да!
внешний вид хочется подшаманить: думаю с потеплением закатать все плоскости пленкой (серебристой или "металлик серый"), а
все углы пройдусь алюминиевым уголком - стоит копейки и стыки пластика скроет..

Насчет нормального крепления: оно есть и для меня оно эффективно. В одиночку мот фиксируется за переднее колесо простым закатыванием - качалка перекатывается вперед и мот стоит..
Идея подсмотрена в инете, ну а дальше только чертить да делать..
Вот самое начало процесса...


Цитировать (выделенное)
И раз уж заморачиваться аэродинамикой, то заднюю стенку тоже бы лучше скосить слегка.
Да, думалось об этом, но честно..испугался что не успеется к НГ и потом застрянет как долгострой.
На фото видно куда все летит по бортам из под колес

 

Мотогон