Всем здрасьте
Рискну выложить что-то вроде отчета о самоделке, которая родилась перед НГ. Некоторое время назад паре человек это было интересно, посему выкладываю подробный вариант с чертежами.
Это первый опус в моем исполнении, так что ... а в прочем какая разница
http://w1.motogon.ru/ru/library/Make/1178/В общем, в связи с идеей кататься зимой, возникла необходимость сделать прицеп герметичным, а также учесть прошлый опыт использования прицепа с тентом и сделать прицеп более аэродинамичным и главное удобным для быстрой погрузки\разгрузки мота.
Первый вариант: пойти купить крышку на данный прицеп в готовом виде. Идея уткнулась в то, что во-первых: крышка стоит 34 т.р. при стоимости самого прицепа 39-41 т.р., а во-вторых, когда я пришел в себя от цены и только подумал вслух о том, что конечно аццки неправильный ценник, но хоть сразу и без мучений…выяснилось, что не сразу (а под заказ) и с мучениями в виде неопределенности срока поставки. А дело близилось к НГ и каникулам, когда нужно гонять и гонять…
Второй вариант: Надо самому решить данный вопрос если не навсегда, то на зимний период точно.. Чем и занялся
Исходные данные1) Прицеп МЗСА 817702.001-05
http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_7.htmlразмеры кузова заявлены производителем как 2435х1511 мм, прочие размеры указаны в чертежах
2) Мотоцикл: Yamaha WR250R 012. Размеры заявлены производителем, но перемеряны мной заново
• Высота 1230 мм (без установки зеркал),
• Ширина 875 мм с учетом защиты рук
• Длина 2180 мм.
3) Время: несколько дней, до одной недели max, т.к. далее уезжать с ним на НГ
4) Бюджет: сопоставимый с ценой прицепа и не превышающий хотя бы 40% ной стоимости фабричной пластиковой крышки
Что нужно сделать: 1) Пробный вариант на перевозку 1 (одного) мотоцикла и сопутствующего багажа;
2) максимально жесткую и легкую крышку на прицеп откидного типа (открывание вверх, петли спереди);
3) максимально снизить сопротивление воздуха от прицепа при движении, учитывая небогатые возможности бюджетно-самодельного уровня;
4) В конструкции использовать широко распространенные материалы и комплектующие.
Конструкция: Относительно быстро родилась идея сделать крышку более узкой нежели ширина кузова прицепа, т.к. сопутствующий багаж не требует большой высоты над бортами прицепа, а значит возвышаться будет только мот. Приятель подсказал набор материалов, при которых бюджет/технология будут max экономными/простыми – бруски деревянные 40х40мм сечением – это каркас крышки, обшивка: пластик белый толщиной 5 мм самый что ни на есть дешевый. Сборка каркаса на уголках оцинкованных: ширина 40мм, длина каждой стороны уголка – 80 мм + саморезы. Обшивка пластиком – также на саморезах с плоской головой – «клопах»
Бюджет (материалы)Могу всё не упомнить, скорее вспомнится если будут подробные вопросы, но в общем примерно так вышло:
- бруски 40х40мм L=3000мм штук 12-13 примерно на 1200р вроде
- пластик 5мм толщиной 2 листа примерно 2000 р за лист
- уголки оцинкованные для скрепления брусков в углах - около 20шт по 20р
- 4 оцинкованные пластины: 2 на петли крышки, 2 на основание под пневмоупор на самой крышке около 90р
- саморезы пару коробок по 200шт, на крепление брусков и обшивку пластиком
- пневмоупоры от какого-то пассатовского багажника куплены на рынке по 400р, к ним жигулевские (от 8ки) болты-сферы для крепления, около 20р/шт
- пара пластин фанерных 300х600мм просто где-то нашлись
ЧертежиСделаны для понимания процесса и если содержат отклонения от ГОСТа, просьба не пинать "я не настоящий сварщик " :-)
Д
ля тех кто "верхом на оптике" (в jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/40631090.7/0_9fedf_5e39f2_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/40631090.7/0_9fee0_3a0b54e0_L.jpgДля тех, кто попроще :-) (pdf)
http://yadi.sk/d/VxdoQE2g2EVa0 http://yadi.sk/d/d3nx4mMN2EV_Uдалее несколько фото в процессе сборки, чтобы было понятней как данная затея реализовалась:

Несколько слов о креплении на прицеп:Это можно делать по-разному и каждый волен выбирать. Самый оптимальный вариант точки зрения времени и трудозатрат: взять петли, продающиеся для калиток и закрепить через них на переднем борту. Типа таких:

Фанерные вставки спереди как раз для придания жесткости и прочности местам крепления петель крышки. Если перед установкой петель болгаркой сделать оси петель съемными, то ничего не помешает устанавливать и демонтировать крышку с прицепа.
Я сам уперся в то, чтобы передний борт был откидным при установленной крышке и здорово прилип в части мудрения крепежа...а это сварка и подбирание всяких деталюшек.. - теперь вот думаю, что оно того все-таки не стоило. Если конечно это кому-то будет жизненно важно - потом добавлю отдельно эти узлы...