Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Прицеп для перевозки мотоцикла. Жесткая крышка своими руками  (Прочитано 26698 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Всем здрасьте

Рискну выложить что-то вроде отчета о самоделке, которая родилась перед НГ. Некоторое время назад паре человек это было интересно, посему выкладываю подробный вариант с чертежами.
Это первый опус в моем исполнении, так что ... а в прочем какая разница :smile103:
http://w1.motogon.ru/ru/library/Make/1178/
В общем, в связи с идеей кататься зимой, возникла необходимость сделать прицеп герметичным, а также учесть прошлый опыт использования прицепа с тентом и сделать прицеп более аэродинамичным и главное удобным для быстрой погрузки\разгрузки мота.
Первый вариант: пойти купить крышку на данный прицеп в готовом виде. Идея уткнулась в то, что во-первых: крышка стоит 34 т.р. при стоимости самого прицепа 39-41 т.р., а во-вторых, когда я пришел в себя от цены и только подумал вслух о том, что конечно аццки неправильный ценник, но хоть сразу и без мучений…выяснилось, что не сразу (а под заказ) и с мучениями в виде неопределенности срока поставки. А дело близилось к НГ и каникулам, когда нужно гонять и гонять…
Второй вариант: Надо самому решить данный вопрос если не навсегда, то на зимний период точно.. Чем и занялся
Исходные данные
1) Прицеп МЗСА 817702.001-05
http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_7.html
размеры кузова заявлены производителем как 2435х1511 мм, прочие размеры указаны в чертежах
2) Мотоцикл: Yamaha WR250R 012. Размеры заявлены производителем, но перемеряны мной заново
•   Высота 1230 мм (без установки зеркал),
•   Ширина 875 мм с учетом защиты рук
•   Длина 2180 мм.
3) Время: несколько дней, до одной недели max, т.к. далее уезжать с ним на НГ
4) Бюджет: сопоставимый с ценой прицепа и не превышающий хотя бы 40% ной стоимости фабричной пластиковой крышки

Что нужно сделать:
1)   Пробный вариант на перевозку 1 (одного) мотоцикла и сопутствующего багажа;
2)   максимально жесткую и легкую крышку на прицеп откидного типа (открывание вверх, петли спереди);
3)   максимально снизить сопротивление воздуха от прицепа при движении, учитывая небогатые возможности бюджетно-самодельного уровня;
4)   В конструкции использовать широко распространенные материалы и комплектующие.

Конструкция:
Относительно быстро родилась идея сделать крышку более узкой нежели ширина кузова прицепа, т.к. сопутствующий багаж не требует большой высоты над бортами прицепа, а значит возвышаться будет только мот. Приятель подсказал набор материалов,  при которых бюджет/технология будут max экономными/простыми – бруски деревянные 40х40мм сечением – это каркас крышки, обшивка: пластик белый толщиной 5 мм самый что ни на есть дешевый. Сборка каркаса на уголках оцинкованных: ширина 40мм, длина каждой стороны уголка – 80 мм + саморезы. Обшивка пластиком – также на саморезах с плоской головой – «клопах»

Бюджет (материалы)
Могу всё не упомнить, скорее вспомнится если будут подробные вопросы, но  в общем примерно так вышло:
- бруски 40х40мм L=3000мм штук 12-13 примерно на 1200р вроде
- пластик 5мм толщиной 2 листа примерно 2000 р за лист
- уголки оцинкованные для скрепления брусков в углах - около 20шт по 20р
- 4 оцинкованные пластины: 2 на петли крышки, 2 на основание под пневмоупор на самой крышке около 90р
- саморезы пару коробок по 200шт, на крепление брусков и обшивку пластиком
- пневмоупоры от какого-то пассатовского багажника куплены на рынке по 400р, к ним жигулевские (от 8ки) болты-сферы для крепления, около 20р/шт
- пара пластин фанерных 300х600мм просто где-то нашлись

Чертежи
Сделаны для понимания процесса и если содержат отклонения от ГОСТа, просьба не пинать "я не настоящий сварщик " :-)
Для тех кто "верхом на оптике" (в jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/40631090.7/0_9fedf_5e39f2_L.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/40631090.7/0_9fee0_3a0b54e0_L.jpg
Для тех, кто попроще :-)   (pdf)
http://yadi.sk/d/VxdoQE2g2EVa0  http://yadi.sk/d/d3nx4mMN2EV_U


далее несколько фото в процессе сборки, чтобы было понятней как данная затея реализовалась:

     
Несколько слов о креплении на прицеп:
Это можно делать по-разному и каждый волен выбирать. Самый оптимальный вариант  точки зрения времени и трудозатрат: взять петли, продающиеся для калиток и закрепить через них на переднем борту. Типа таких:
Фанерные вставки спереди как раз для придания жесткости и прочности местам крепления петель крышки. Если перед установкой петель болгаркой сделать оси петель съемными, то ничего не помешает устанавливать и демонтировать крышку с прицепа.
Я сам уперся в то, чтобы передний борт был откидным при установленной крышке и здорово прилип в части мудрения крепежа...а это сварка и подбирание всяких деталюшек.. - теперь вот думаю, что оно того все-таки не стоило. Если конечно это кому-то будет жизненно важно - потом добавлю отдельно эти узлы...

 


Оффлайн spx

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: rm-z 250
    Откуда:: Спб
    Имя: : Пётр
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг : +0/-0
а не удобней делать заднюю крышку в виде двери? Можно в качестве трапа ее использовать. В этом случае крышка не поднимается, что усложняет выгрузку мотика, но позволяет сделать там полочки и хранить разный скарб.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Цитировать (выделенное)
а не удобней делать заднюю крышку в виде двери? Можно в качестве трапа ее использовать. В этом случае крышка не поднимается, что усложняет выгрузку мотика, но позволяет сделать там полочки и хранить разный скарб.

Конечно удобней, но есть одно сильное НО:
Если это будет крышка-трап, она должна быть прочной и петли, держащие борт надо усилить (дублировать). Штатно все прицепы - достаточно хлипкая конструкция, с бортами, которые ничего нести на себе не способны.
Конструкционно, у прицепов некая рамка по периметру кузова и несколько поперечин. А само днище - водостойкая фанера в 1 слой..
Борта - просто оцинкованный профлист в рамках из тонких уголков - им тяжеловато даже полосы фанеры на себе держать, не то чтобы трапом служить..
Вообще сейчас в разработке более продвинутый вариант сооружения, который частично отвечает на ваши вопросы.
 Требования: возить приходится не только свой мот, но как min еще один-два - данная крышка не подходит уже, ограничения по высоте те же, что и раньше (потолок гаража).
Концепция такова:
- Продольные борта - несъемные, но с 1ой крышкой откидной по каждой стороне - доставать вещи и удобнее крепить моты.
- Передняя панель крышки (со стороны дышла прицепа) - наклонная, с небольшой откидной крышкой. Просунуть руки при крепеже мотов, что-то достать и т.п.
- Верх крышки - откидной, с осью в передней части прицепа - как раз для того, чтобы закатывать моты, не сгибаясь и ударяясь головой об верх. Причем верхнюю панель была мысль сделать в виде рамки, но с покрытием из поликарбоната - нагрузки там, кроме снега никакой, а внутри прицепа будет светло.
- Задняя дверь крышки - легкая и съемная. Ставится на место после закатывания техники и запирается вместе с бортом (При большом желании, можно и в ней сделать откидную крышку для доставания вещей)

Тогда и моты закатывать будет легко (головой не биться об верх крышки прицепа)  и вещи класть/доставать во внутрь и (что мне очень не хватает иногда) использовать откидные крышки с бортов как навес (переодеваться в дождь, оставлять сушиться экип в теплый сезон).






 

Оффлайн spx

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: rm-z 250
    Откуда:: Спб
    Имя: : Пётр
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг : +0/-0
я имел в виду что-то такое
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Favtotravel.com%2FPortals%2F0%2Factiveforums_Attach%2Fthumb_002_17.jpg&pos=20&rpt=simage&nojs=1

но задняя дверь не обязательно откидная. вожно сделать открывающуюся вбок, как обычная дверь.

Цитировать (выделенное)
Верх крышки - откидной, с осью в передней части прицепа - как раз для того, чтобы закатывать моты, не сгибаясь и ударяясь головой об верх. Причем верхнюю панель была мысль сделать в виде рамки, но с покрытием из поликарбоната - нагрузки там, кроме снега никакой, а внутри прицепа будет светло.

крутая идея!

Цитировать (выделенное)
Продольные борта - несъемные, но с 1ой крышкой откидной по каждой стороне - доставать вещи и удобнее крепить моты
а какого размера крышки?



у меня у самого прицеп без каркаса и тента - когда покупал  думал тент с каркасом сам закажу.
но крышка конечно круче тента.

Оффлайн S4era

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: WR-450F 07 > KTM 350EXC-F 2017
    Откуда:: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 287
  • Рейтинг : +6/-5
  • Пол: Мужской
Цитировать (выделенное)
но задняя дверь не обязательно откидная. Важно сделать открывающуюся вбок, как обычная дверь.

тоже поначалу думал так, но пришел к тому, что это неверно.
- любая несъемная дверь оставит балку-перемычку м/у углами продольных бортов сзади - а я пригибаться при заезде на платформу не хочу..зачем тогда париться с откидным верхом, если неудобство остается???
Мой вариант: съемная задняя дверь с поперечной балкой, которая после загона мотов просто вщелкивается на место и держит боковые борта и весь короб в целом. Если сильно не валить с этим добром и особенно на поворотах, то наверное такая щепетильность излишняя.. но это опять таки не мой вариант.




Цитировать (выделенное)
а какого размера крышки?
зависит от длины кузова прицепа. общий принцип: верхняя ось откидывания крышки - выше головы, чтобы под ней стоять не пригибаясь. Размер в длину - как будешь каркас борта и расставлять стойки вертикальные. Тут сложно пока что-то ограничивать.
Буду смотреть, какой профиль люминиевый попадется (толщина стенок и т.п.). Тут еще попутно привязываю полки, держатели и пр. для барахла, возимого с собой.

Как всё сварим обошьем - наверное опять фото и чертежи выложу, посмотрим насколько это вообще актуально будет.


 

Мотогон