2YK
Про Orange Tour не в курсе, не интересовался. Мне страшно подумать куда можно уехать за шесть дней! Думаю в сектор Газа и дальше! Мы вот в последний день поехали в NABQ - местный национальный парк. Он замечателен тем, что там вообще нет ни одной гостиницы, зданий, туристов, людей и асфальтовых дорог. После помоечного Шарма очень оттягивает. Так вот NABQ на полпути до Дахаба. А от Дахаба до Израиля рукой подать.
У нас идея была отдохнуть вместе с семьями, чтобы каждый нашел себе занятие по душе. Формат шестичасовых выездов себя полностью оправдал. Утром за нами приезжал микроавтобус, в нем сидел гид Моххамед - причем уже в мотоботах Сиди, мотоштанах и майке KTM - выглядел он на фоне прочих местных жителей ну просто очень модно - вероятно поэтому униформу не снимал ни днем, ни ночью.
Сам центр расположен в районе Naama Heights, относительно недалеко от туристического центра Шарма.

Уже на ресепшене тебя встречает полная линейка мотоциклов KTM, прикованных цепью - чтобы не сорвались.

Каждый день перед катанием мы заполняли анкету и подписывали договор, что если с нами произойдет что-нибудь ужасное, в этом будем виноваты только мы. А может и нет, я признаться не вчитывался в текст. Далее мы оплачивали за день катания и шли переодеваться.
Раздевалка выглядит так

У них там какой-никакой выбор мотобот, штанов и всего прочего, так что можно одеться на месте. Мы всю экипировку привезли с собой, что позволило нам среди прочего добиться скидки. Чемоданы с шмурдяком оставили на все дни катания у них под замком - без проблем.
Помимо обычной трассы есть еще песчаный полигон.

Погоняв нас там, инструктор заставил многократно заезжать и спускаться с песчаных горок, пока каждый из нас не понял что это элементарно
Большого ажиотажа на аренду мотоциклов нет, но нам "повезло" - как раз в день прилета все байки взяли на три дня оккупировали итальянцы. С ними катался один русский парень из Екатеринбурга, мы с ним познакомились позже. Он сказал что итальянцы "бешенные" и гоняли как недорезанные свиньи, он не мог за ними угнаться первые дня дня а потом у него упала планка и он начал гонять по песку как бог и вообще забыл, что такое усталость.
Вот на этой фото Андрей (если не путаю имя) как бы вежливо просит нашего гида ехать чуть быстрее

При подготовке к отпуску мы сделали одну ошибку - связались с Денисом из biketours.ru и вроде как через него забронировали себе катание в этом центре. Я не знаю всех деталей, так как общался с Денисом мой брат, передавал ему наши данные и тд, предлагал заплатить аванс (не потребовалось), но по факту когда мы 2 января приехали в центр - 3-4-5 января были уже заняты "итальянцами". Дениса эти ребята знают, но говорят что про нас он ничего не говорил, или говорил но не подтвердил окончательно - в общем, во избежание надо просто звонить сразу в этот центр и самим договариваться, так проще и надежнее.
Мастерская у них хорошо оборудована, мотоциклов под аренду немного - один 125 2T, который она дают только под аренду на трассе. Мы с братом взяли на нем по полчасика прокатиться. В первый раз я то ли от смены климата, то ли от общего охренения от 2T - напрочь забыл где тормоза и во втором профилированном повороте ушел по касательной с контруклона.

Инструктор был в трансе. Плюс два или три 200 2T и два 640 4T, на одном из которых ездит гид. Поэтому большой компанией там выехать не получится.
Внутри снимать не разрешали, вот только одна фотка

Кроме того, на двухсотках далеко не уедешь - у гида с собой всегда был в рюкзаке бензин. Гидов я видел трех человек, все отличные ребята. Они все наемные сотрудники из Каира, с огромным опытом работы - наш гид уже десять лет возит народ по пустыне. Менеджеры тоже нормальные люди, хотя разумеется если они видят что есть возможность заработать, они это сделают. Владелица этой все истории вообще итальянка - иногда там появляется.
Гиды знают окрестные места просто великолепно. В целом, вся эта пустыня с горами вокруг - гигантская игровая площадка для эндуро. Такого разнообразия покрытий, пейзажей, условий катания я себе и представить не мог. Так как мы новички и два дня по сути потратили на тренировку, настоящий "adventure trip" получился только на последний, завершающий день - мы добрались до национального парка, погоняли по тропинкам вдоль моря (нереально!), поехали в глубокий песок учиться заезжать и съезжать с барханов (ну чисто сноуборд!) и потом одним стремительным марш-броском за полтора часа без остановки вернулись домой.
Гид говорил, что можно ездить далеко, в монастырь святой Екатерины - но там больше шоссейная тема.
При этом мы еще не прошли и десятой доли обещанных трудностей, так называемый Camel Pass - тропки в горах, где ходят верблюды. Мы покатались в таких местах немного, но так как опыта нет, гид посмотрел на нас сокрушенно и говорит "Ю ар нот реди по кэмэль пас" и мы вернулись в пустыню.

В национальном парке было очень хорошо. Тихо так, туристов нет.

В общем, из выводов -
1. Надо связываться с бронировать самостоятельно. Формат отдыха может быть абсолютно любой, цена как оказалось тоже меняется существенно - так что можно торговаться.
2. Кэмел-бек незаменимая штука - на жаре утомляет снимать шлем, рюкзак, вынимать бутылку и потом все в обратном порядке. А брат просто пил когда хотел.
3. Я понял почему так мало нормальных фоток из таких походов. Устаешь и вообще не до фотопостановок. Приходилось буквально заставлять себя. Хотя гид был всегда в отличной форме и предлагал свою помощь в плане поснимать. Думаю хорошая камера на шлем - было бы отлично, потом можно нарезку клевую сделать
4. Жить все равно где - трансфер из отеля и обратно входит в цену
5. В январе кататься идеально, хотя по мне так все равно жарковато.
В итоге у нас получилось следующее расписание:
2 янв - прилет
3 янв - три часа на спортивных квадроциклах для разминки
4 янв - 125 2T на мотокроссовой трассе, вечером заезды на картах в Ghibli Raceway (
http://www.ghibliraceway.com/) - есть там неподалеку отличное место, соревнования мирового уровня проходят
5 янв - по прогнозу ветер, едем в Дахаб и до вечера убиваемся на виндсерфе. Сил в принципе уже нет, а впереди самое главное ради чего ехали
6 янв - шесть часов жесткого продубаса на 200 2T по окрестным пескам - под вечер в глазах только песок, в ушах ор мотора
7 янв - малодушно сократили катание до 3 часов, забавно но на цене это почти не отразилось.
8 янв - супертрип в национальный парк, катание на барханах, общее просветление. после того, как снимаешь мотоботы, кажется что ударом ноги можешь снести колонну, а руки готов свернуть стальные прутья - но это, конечно, последствие солнечного удара
9 янв - утром: ... днем - в самолет и здраствуй Москва.
На собственно все виды катания у меня ушло около 600 евр. Теперь в планах попробовать Турцию, там есть подобные заведения. Как формат семейного отдыха считаю - идеально.
Да, вот тут все фотки -
http://picasaweb.google.ru/oommxx/KTMAdventure#