Технология... тут тоже свой момент есть. Опять же в двух словах.
В европе и штатах используют так называемый "тренидатский" асфальт, там битум другой.
У нас же наш, простой, совецкий =))))), грязный битум. У них свойства чуть разные. Когда готовят смесь (а/б смесь) выдерживают некий баланс между вязкостью и хрупкостью. Но!!! самое интересное дальше
Почему "старые дороги" лежали раньше по 10 лет? Одно время постоянно хаили дорожников и в упрек совецкие времена ставили. Вся пыль от производства улетала в воздух. Сейчас боримся за экологию, только по нашему, как обычно. Стоят уловители пыли. Но чтобы эту пыль переработать, нужен примерно такой же завод, как асфальтовый. Это никому не нужно. Куда пыль девать? А давайте ка её бросим в асфальт =)))
Дальше объяснять нужно? В битум, окисленный до нормы, добавляют кислую пыль. На выходе имеем битум более хрупкий, соответсвенно укатанный асфальт пролежит меньше. (асфальт состоит из битума, песка/щебня, минеральных порошков).
Вот вам и технология.
Правда сейчас новые смеси пошли, интересные, ЩМА, битрек. Но я думаю найдут чего добавлять чтоб больше 2-3 лет не лежало. =))))))))))))
Сами дорожники тоже не ангелы, но от нас не так уж многое и зависит.
Про трассы ваще отдельная тема, как нить тоже расскажу.
А если вчерашним постом кого обидел, сорь. Ночь уже была, чет я не в настроении был =)))