ни чем не уступал Месершмиту
истребитель мессершмит ведет свою родословную от спортивного самолета Вилли Мессершмита 36 года,построеного вроде бы для скоростных рекордов мирового уровня. а основное качество истребителя-признано,что это скорость. по маневренности же,и особенно времени виража И-16 вне конкуренции,я согласен,это пилотажный самолет. но в управлении он строгий ужо,для войны это минус(2 недели мало для обучения,даже типа взлет-посадка,разбиться то проще простого,ветер подул и готово. бой мессершмитов с поликарповскими истребителями выглядел так-наши,видя противника,становятся в оборонительный круг,когда каждый следующий по горизонтальной окружности самолет,прикрывал хвост того кто впереди. немцы заходят на максимальной скорости,очередь,уход с набором высоты,не догнать,и не ответить нормально никак! (т.к. только британские и американские летчики обучались атаке на встречно-пересекающихся курсах,и вообще полгода минимум обучение) да и площадь лба у И-16 очень большая,не разогнаться быстро,зато закрыться можно немножко своим широким мотором. эти самолеты хороши как штурмовик,так их и использовать старались. с реактивными снарядами проштурмовать ну допустим колонну техники,прикрываясь мотором(и сковородка под жеппу броня,по воспоминаниям). или полевой аэродром зажечь,ну или мост сломать,или завод тормознуть на хоть пару дней... кроме того,бронестекло и бронеспинка были разве у нашего? у немца были...баки в крыльях,бронированые,и с наполнителем против утечки,бронестекло,бронеспинка. мотор фошиский жидкостного охлаждения,против воздушного нашего(чизет биля)... а позже у немцев и гермокабина с кислородным прибором и рация хорошая,фуг 4 чтоле ее фамилия... вообщем думаю,слишком разные это машины для разных! концепций воздушного боя,кит и слон короче. ну или еж и лисица чтоле. Валерий Чкалов не дожил вот (а жаль) до фошисткого вторжения... уж он то ишаком владел мастерски! под мостом ррраз! и в дамки))) красавец!)))