Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Старт-ап для инженера  (Прочитано 6848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gaspar

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Honda CR250R 2005г.
    Откуда:: Новый Уренгой
  • Сообщений: 505
  • Рейтинг : +9/-21
  • Пол: Мужской
  • Просто Кармайкл
  • Уважение: -1
Старт-ап для инженера
« : 21-05-2013, 14:17:17 »
0
Господа, добрый день!
Вновь прошу вашего совета.
Сейчас работаю инженером в одной из крупных строительных компаний, специализирующихся на обустройстве нефтегазовых месторождений. В настоящее время встал вопрос о переоборудовании подвижного состава, задействованного в процессе сварки трубопроводов.
Мы рассматриваем вариант переоборудования среднеразмерного болотохода с заменой ДВС на электромотор с питанием от генератора, используемого также (и в первую очередь) для питания сварочного оборудования. То есть при движении генератор будет питать электромотор транспортного средства, а при стоянке – сварочное оборудование. В данный момент мы подыскиваем  инженера, ранее участвовавшего в проектах по переводу на электротягу транспортных средств. Очень прошу вашего совета по поиску подобного рода специалистов. В какие организации, учебные центры или ВУЗы можно обратиться? Со своей стороны мы готовы предложить найденному специалисту качественно оборудованную производственную базу, необходимое финансирование и жилье на время сотрудничества.

p.s. на вопрос для чего все это нужно - отвечу: сейчас для проведения сварочных работ используется сцепка из тягача и прицепа со сварочным оборудованием. Задача: заменить этот комплекс одним транспортным средством.
CR250R - эталон кроссового мота. 
ps: ямаха не говно!))))))))))))

 


Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
  • Уважение: +81
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #11 : 24-05-2013, 16:02:59 »
+1
Мощность сварочного генератора Denyo
"по электричеству"    38х450= 17100 Вт = 23.3 л.с.

КПД электропривода нужно умножить на КПД механический  части трансмиссии и у вас останутся просто "крохи" для перемещения вашей "горы железа по болоту"...

С такими генераторами уж проще сразу цеплять оглобли и "впрягать" свой мотоцикл, по крайней мере у него мотор мощней...

А если без смех, то объясни своим хозяевам что "вдоль трубы" эта железяка со скоростью 1.5 км./ч.  "по твёрдому"  сможет быть и поползёт, но до первой лужи...
А на другой участок работ, эта убогая конструкция, с такой энергетической установкой, сама переехать не сможет ни когда...
По крайней мере в разумные сроки...

И серийных электродвигателей на столь низкие рабочие напряжения в "обычной жизни" ни кто не делает...
Напряжение низкое, рабочие токи большие, потери на тепло растут, КПД падает, меди на обмотки нужно много, а она нынче очень дорогая...
Одним словом не выгодно...

P.S. Помните анекдот, про то как звери послали черепаху сбегать за водкой...
Ждут час, другой, а черепахи всё нет...
Тут заяц не выдержал и говорит, "ну где эта костяная миска?"...
А черепаха ему в ответ из-за ближайшего куста "а будите ругаться совсем не пойду..."

Оффлайн Inerc

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 82
  • Рейтинг : +2/-10
  • Уважение: -4
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #12 : 24-05-2013, 19:17:59 »
0
Привет, в нашем университете (МАИ) есть лаборатория, которая занимается подобными проектами. Думаю это будет интересно, пиши мне на почту. inerc@mail.ru я состыкую тебя с ребятами из лаборатории, для конкретного разговора.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
  • Уважение: +81
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #13 : 24-05-2013, 20:00:57 »
+1
МАИ говоришь...

Боюсь, что сильно не по теме...
По последней воинской специальности, я между делом был ещё специалистом по АО (для тех кто не в теме, это специалист по авиационному оборудованию)
Так вот, в авиации постоянный ток напряжением 28 вольт. (400 Герцовы сети трогать не будем, они не для силовых электроприводов)

Воспользуемся простенькой арифметикой поделим наши 17кВт на 28 Вольт...

17100Вт. / 28 В. = 611 Ампер.

А теперь попробуйте припомнить хоть один бустер (так в авиации называют силовые электропривода) с такими рабочими токами...
Боюсь что не припомните, потому что для таких токов нужно большое сечение проводов, а медь не только дорогая, но и тяжёлая, а проводов нужно много...
Это одна из причин, по которой мощные силовые привода в авиации делают гидравлическими, они оказываются легче низковольтных электрических...

Так, что у меня есть большие сомнения, что в авиации вы найдёте людей имеющих реальный опыт решения подобных задач, не их это профиль...

Пенки снять, пока у студентов каникулы, может кто нибудь из недокормленных аспирантов и "подрядится" но о серьёзном и надёжном конструктивном решении, в этом случае можете даже не мечтать...


Оффлайн Inerc

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 82
  • Рейтинг : +2/-10
  • Уважение: -4
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #14 : 24-05-2013, 20:20:33 »
-3
МАИ говоришь...
Ахахах выебнулся? Не даром в армию сходил... пригодились знания хоть на мотогоне отписать))))))))))))))))))
Сделаю вид, что не видел сего бреда

Оффлайн Gaspar

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Honda CR250R 2005г.
    Откуда:: Новый Уренгой
  • Сообщений: 505
  • Рейтинг : +9/-21
  • Пол: Мужской
  • Просто Кармайкл
  • Уважение: -1
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #15 : 24-05-2013, 21:07:44 »
0
Комрады, не надо срача, к чему он в столь научно-углубленном топике?

Ети ......  низкое напряжение.....  трансформатор - не? (да, я не претендую на нобелевскую по физике )))) но что-то само на ум пришло.... Неужели ничего путного  по-твоему из этой затеи не выйдет?
CR250R - эталон кроссового мота. 
ps: ямаха не говно!))))))))))))

Оффлайн oleg58

  • AS Pushkin
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ищу каву 250 11г
  • Сообщений: 1.930
  • Рейтинг : +20/-9
  • Пол: Мужской
  • я вам ещё покажу
  • Уважение: +41
    • http://www.brtmoto.ru
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #16 : 24-05-2013, 21:10:52 »
0
а почему ход не на гидравлике сделать, через раздатку с отбором мощьности(гена-насос)

Оффлайн urfin djus

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: wr 450f 13г.
    Откуда:: М.О. г.Чехов
  • Сообщений: 2.802
  • Рейтинг : +41/-12
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +123
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #17 : 24-05-2013, 21:13:00 »
0
вместо раздатки можно ж применить гидропривод... например от комбайна) грубо один кран открыл... едет другой варит))
Сменил телефон: 964-78О-2О-шестьдевять

Холивар — это спор двух дураков, пытающихся доказать друг другу, что обувь именно его размера лучше для другого.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
  • Уважение: +81
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #18 : 24-05-2013, 21:24:43 »
+1
Я тут порылся по сети, на большинстве сайтов описание этого генератора, какое то "куцее", тем не менее на некоторых сайтах пишут, что с него можно вытащить три фазы 220/380В. и 16 кВт.
Если на ваших "живых" генераторах это возможно, то можно подумать, о тяговом электроприводе с использованием стандартных моторов и серийных инверторов. Благо на таких мощностях они будут стоить разумных денег.
"Плясать" лучше от моторов, тут нужно определиться, один у вас будет двигатель и штатная трансмиссия с механизмами поворота от базового шасси. Или вы захотите поставит по отдельному тяговому двигателя на каждый борт. От выбора типа двигателей будет зависеть структура построения системы управления и используемое оборудование и элементная база...
По крайней мере на 380-ти Вольтах можно что то делать.
Но для перемещения в "транспортном" режиме движения мощности вам будет катастрофически не хватать, до следующего свариваемого стыка он конечно "доползёт", но очень медленно. Если вы готовы, на километр, другой, его возить на трейлере, то это ваше решение.

P.S.
Ахахах выебнулся? Не даром в армию сходил... пригодились знания хоть на мотогоне отписать))))))))))))))))))
Сделаю вид, что не видел сего бреда

Да и в армию сходил, и свой долг перед ОТЕЧЕСТВОМ, как подобает уважающим себя мужчинам выполнил, и не стыжусь, а горжусь этим.
И свои знания добывал по жизни сам, своим трудом и готов ими делиться...

Чему и как учат сейчас в Московских вузах знаю не по наслышке, много лет был причастен к отбору технического персонала, скупая слеза подкрадывается, от бесед с новоявленными выпускниками с 4-х летним курсом обучения.

А МАИ по прежнему школа не плохая, только ни когда она не занималась мощными силовыми электроприводами, и тем более применительно к тяговым устройствам.

Так, что я  готов выслушать ваши серьезные аргументы по существу этой конкретной технической задачи, а свой пустопорожний, пускай даже высоко эмоциональный трёп можете оставит при себе...    
 

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
  • Уважение: +81
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #19 : 24-05-2013, 22:10:52 »
+1
а почему ход не на гидравлике сделать, через раздатку с отбором мощьности(гена-насос)

По деньгам, если суммировать расходы на разработку и изготовление нескольких образцов электрической трансмиссии,  использование гидравлики в конечном счёте может оказаться и дешевле.
Только заказчик хотел использовать уже имеющиеся генераторы в качестве основной силовой установки. Если на выходе генератора действительно можно взять 3 фазы, 380 Вольт и 17 кВт., то напрашивается простенькая схема реализуемая в "сельской кузнице".
На выход генератора вешаем обычный асинхронный электродвигатель (хотя можно что нибудь и покомпактней), вал электродвигателя соединяем с аксиально-плунжерным гидронасосом, соединяем его опять же с аксиально-плунжерный гидромотором и крутим им трансмиссию базового шасси (можно и по отдельному гидромотору на каждый борт) Поскольку аксиально-плунжерные гидромашины легко управляются, то для изменения передаточного отношения одна из этих гидромашин должна быть с регулируемым наклоном упорной шайбы.
Вся конструкция собирается из стандартных  серийных элементов, легко подбираемых по каталогам, если "дружить с головой" то все расчёты уместятся на одном листе бумаги.
Просто, дёшево, надёжно и ремонтопригодно силами обычного персонала.

Схема получилась близкой к гидростатической трансмиссии используемой на Хондовских ATV  и мотоцикле DN1.
Только двигатель генератора и электромотор работают в "стационарных" режимах, а режимы движения управляются гидравликой.
Из недостатков можно отметить только низкий КПД, слишком много преобразований энергии, из тепловой в механическую, из механической в электрическую, из электрической в гидравлическую, из гидравлической в механическую... Но для агрегата призванного перемешаться только "вдоль трубы", да ещё и по болоту это можно и "простить"...

вместо раздатки можно ж применить гидропривод... например от комбайна) грубо один кран открыл... едет другой варит))

Получается немного по другому, рубильник (или пускатель) включили едем, выключили, варим...

Пожалуй это самый легко реализуемый и экономически дешёвый вариант...

P.S. Можно несколько удешевить конструкцию, используя более дешёвый гидронасос,  шестерёнчатый или пластинчатый но тогда гидромотор должен быть регулируемый, аксиально-плунжерный с реверсом.

Оффлайн Inerc

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 82
  • Рейтинг : +2/-10
  • Уважение: -4
Re: Старт-ап для инженера
« Ответ #20 : 24-05-2013, 22:22:16 »
0
ETii, не хотел вас обидеть. Простите.
У нас в маи существует факультет Робототехники. На базе него созданы кафедры

    Кафедра 701 "Робототехнические системы" – подготовка специалистов в области проектирования, экспериментальной отработки и испытания сложных технических комплексов.
    Кафедра 702 "Системы приводов авиакосмической техники" – подготовка специалистов в области систем приводов для управления полетом самолетов и ракет, робототехническими и приборными устройствами.
    Кафедра 703 "Системное проектирование" – подготовка специалистов-системотехников по компьютерным системам, предназначенным для решения сложных целевых задач.
    Кафедра 704 "Информационно-управляющие комплексы" – подготовка специалистов в области проектирования информационно-управляющих комплексов авиационных и космических ЛА, в том числе прицельно-навигационных систем.
Так вот, совместно со специалистами факультета создана еще в 90х Научно-исследовательская лаборатория
Да в основном мы занимаемся системами по гос заказу для авиации и космонавтики. Но и индивидуальными пректами мы тоже занимаемся. Поверьте, сделать подобную телегу как описывает автор, намного проще чем создать например беспилотный квадрокоптер, для патрулирования границ нашего великого гос-ва.  Конечно, чтобы говорить конкретно о поставленной задачи, необходимо видеть ТЗ. И представлять себе условия работы телеги.
С уважением ко всем мотогонам Я))))

 

Мотогон