Почему так?
если под эндуро понимать езду по бездорожью в своё удовольствие,а не "на результат". Например, где-то Женя говорила, что сначала на 2т пыталась перед поворотом перенести переднее колесо через препятствие, а в итоге уехала мимо поворота. Даже для человека "в теме" после пары часов покатушек по лесу перенести перед через брёвнышко гораздо легче на CRF450X (или даже CRF250X, XR250-400), чем на YZ или CR. ИМХО, дозировать газ труднее, хотя 2Т легче рулится. В "неходовые" подъёмы XR (или KLX) заезжает легче, чем CR (или KDX, KX). Но все это при нашем любительском уровне. Те, кто ездят КАК НАДО (а их думаю , здесь меньшинство) - для них 2Т- 4Т - вопрос личного пристрастия.
Ну а если много ездить, а денег негусто, то
по нашей грязи 2Т, - дешевле обойдётся...
, особенно в смысле "утопленников" и т.п.