В общем расскажу свою историю) Купил мот, 13 год, пробег 3000. Все хорошо, завел, покатался и заметил что генератор не заряжается. Думал может лампочка сильно мощная, стояла 55 вт, поставил 35вт - не помогло. Ну почитал форум, пришел к выводу что генератор слабый и не тянет.
Снимаю боковую крышку и вижу полностью выгоревший статор. Выгорели все обмотки кроме двух катушек для зажигания. Вариант восстановления только один, перемотать.
Снимаю статор, сматываю сгоревшую проволку с остатками изоляции, удаляю остатки каркаса, ибо он обуглился и отваливался кусками. Совершенно не понял логики китайских инженеров, провод очень тонкий, примерно 0.6мм, но намотано дохера.. То есть получается высокое напряжение и низкий ток. Обратите внимание, удалять ножно только обмотки которые идут на силовую часть и управление, там еще есть две катушки для зажигания, они намотаны тонкой проволкой, их не трогаем!
Если у вас замкнула обмотка, то изоляция статора повредилась. Для переделки необходимо восстановить изоляцию металлического статора и наматываемого провода. Кто то наматывает бумагу, я решил намотать обычную нитку, после чего залил ее эпоксидкой, вроде получилось неплохо (если у вас корпус остался целым, то есть пластиковая защита не развалилась, то никаких ниток мотать не нужно)
Теперь можно начать намотку статора. Мотать нужно проводом 1-1.2 мм, примерно 30-40 витков на одну катушку. У меня не нашлось нужного провода, зато оказалось дофига провода 0.6мм. Было принято решение намотать катушки этим проводом, сложенным вдвое. Как показала практика так даже проще, чем мотать один толстый. С красивой укладкой не парился, мотал как бог положит, не знаю хорошо это или плохо, в итоге все заработало))
В общем нужно намотать все свободные катушки одним проводом, и получившиеся отводы припаять к старым проводам, так чтобы они не были связаны с массой. Получится два отвода, это выход переменного тока. Итого из генератора выйдут провода для зажигания, датчика холла, и два провода силовой части.
Теперь нужно заменить реле регулятор на шунтирующий. Принцип его действия очень простой - если напряжение поднимается выше заданного значения, он тупо перемыкает силовую обмотку, и напряжение падает. Как отличать шунтирующие от не шунтирующих, я не понял. Но купил реле с 5 проводами. Цвета завтра уточню, но вроде был черный,зеленый, желтый, белый и розовый.
Дальше нужно написать как чего соеденить, но на память цвета уже не помню. Завтра посмотрю в гараже, сделаю фото, и отредактирую пост.
Если не изменяет память - зеленый это минус, белый плюс, желтый и розовый- переменка с генератора, а черный - некий провод управления, соеденил его с плюсом.
Что получилось - схема заработала с первого раза, напряжение на холостом ходу без реле регулятора примерно 35 вольт. С регулятором - 14.4
С включенной фарой 55вт, на холостых 13.5В, при повышении оборотов, 14.4
Сразу стал заряжаться аккумулятор и мот нормально заводится со стартера:) В планах установить ксенон, ручки руля с подогревом, и светодиодную фару дальнего света. Мощности должно хватить