Система ЕГР
Боюсь, что Вы ошибаетесь, при работе мотора выпускной патрубок в темноте светиться, на металле выпускной системы цвета побежалости, температура при этом ни как не меньше 800 гр.С., как Вы сами то думаете резиновые патрубки выдержат такую температуру газов?
В системах рециркуляции выхлопных газов, каналы для газов выполнены в теле головки цилиндров, а если они выходят наружу, то выполнены из металлической трубки.
В системах подачи вторичного воздуха в выпускную систему по трубкам идёт холодный воздух, поэтому их можно делать из резины. Для исключения попадания выхлопных газов во впускную систему, ставят обратный клапан, чаще всего лепестковый, этот клапан при пульсациях давления в выпускной системе открывается пропуская чистый воздух в выпускную систему. Для управления подачей вторичного воздуха ставят ещё один клапан, в простых системах управляемый разряжением.
Подача дополнительного воздуха в выпускную систему позволяет уменьшить вредные выбросы.
Существует более сложная разновидность систем подачи вторичного воздуха с помощью специального электрического воздушного насоса который подаёт воздух в выпускную систему на режимах прогрева холодного двигателя, это позволяет быстрее прогреть катализатор...
P.S. Типичный пример Хонда XR650L для американского рынка, там стоит аналогичная "приблуда", кстати металлические трубки идущие от выпускных каналов резиновыми шлангами соединены с обратном клапаном.