Сегодня открыл сцепление. Корзина прикручена и законтрена. Диски толщиной 3 мм. Пружины все по 43 мм. Получается следующее:
1. Сцепление ведёт не из-за корзины.
2. Сцепление ведёт не из-за удлинения первичного вала. (Шютка, да!).

Скорее всего проблемы в штоке или в "Г" образной выжималке около ведущей звезды. Либо погнуло (замяло) шток, либо "Г" образная выжималка деформировалась, как бы винтом. Да, во время последней регулировки, когда все натяжители троса были на максимуме, обратил внимание, что усилие на ручке ощутимо возрасло. Интересен стал вот ещё какой момент - при снятых дисках сцепление усилие на ручке не пропало! Оказалось, что регулировка "ушла" настолько, что "Г" образная выжималка банально стала упираться в пыльник около крепление троса сцепления при нажатии на рычаг.

Шток сцепления со стороны корзины по-хорошему не вытаскивается, хотя должен. Видимо придётся по-плохому. (((( При измерении глубиномером, свободный ход на штоке сцепления составил 3(!) мм. Т.е. от его самого крайнего (в сторону ведущей звезды) положения, до начала соприкосновения с крышкой корзины сцепления.
В принципе вопрос можно решить следующим путём - внутрь грибообразной детальки, что непосредственно контактирует с внешним диском (крышкой) корзины, можно поставить выточеный цилиндрик диаметром 7 мм и длинной 2,5 мм. Тем самым как бы удилинить шток. Хотя мера эта временная. Попробую сегодня вытащить шток, посмотреть что с ним.
П.С.-радует, что хоть Вапор реанимировал. Оказывается у него просто привод питания отошёл.
П.П.С.-возможно, что проблема со сцеплением связана с тем, что обкатываюсь на трассе напоминающей картодром. Около 9-10 поворотов на примерно 700-800 метров круга. Т.е. короткая дистанция и много поворотов. Соответственно много переключался вверх и вниз, следовательно и сцеплением работал тоже много.