Нетдома, при таких конфигурациях очень трудно будет ехать внатяг - переднее колесо будет задирать очень сильно, даже с небольшого газа! Товарищ на ЦРФ450Х ставил 13/51, потом сзади поменял обратно на 48 - иначе в лесу при езде по бревнышкам приходилось все время сцеплением травить, иначе передок задирал даже на холостых. Смысл 14 звезды спереди в том, что мощи двигла очень много, надо ее перевести в момент, но на приемлемых оборотах. маленькая звезда спереди, большая сзади создаст огромный момент на малых оборотах, а это не всегда удобно - это значит, что уменьшить этот момент ты можешь только сцеплением. А при большей звезде спереди для достижения того же момента на колесе нужны большие обороты, т.е. у тебя появляется диапазон оборотов вниз, для уменьшения момента (иногда нужно при подъеме в горку или на рыхлых грунтах, в грязи, чтобы не сорвать в букс). Это примерно как заезд в горку на первой или второй передаче - на первой роет офигенно, но нихрена не едет - слишком большой момент, а на второй ты его как раз можешь газом регулировать. Ну как-то так.
Гидравлика - вещь! Притащил себе магуру с ибея, катался на гусенице вот в вск, впечатления от сцепы отличные. И говорят типа с гидравликой не чувствуешь момент схватывания - брехня, наоборот гораздо точнее чувствуешь.
И объясните мне, в чем фича проскальзывающего сцепления для эндуро - я так всегда понимал, что оно для того, чтобы при сбросе передачи на высокой скорости заднее колесо не прыгало и нужно это на асфальте?