По поводу надежности Форсажа. Я его дрючил на своем чайниковском уровне и в хвост и в гриву. Три с половиной года, включая зимы на гусенице. За это время один раз лазили в мотор глубже, чем регулировка клапанов - после того, как я поездил без масла по своему расп..ву, поменяли кольца на поршне и распредвал с рокером. И вот, этой осенью решил, что пора - замена поршня, подшипников и т.п. Ну и? Цилиндр в нормальном состоянии, поршень подношеный, но еще не мертвец. Поменяли, тем более, что новый давно в запасе лежал. И вот смотрю я и думаю, когда тут появляются темы от новичков - "ездить я не умею, хочу кроссовый эндуромотард, но говорят на кроссе ресурс маленький", так вот думаю я, что если уж раз в три с половиной года круглогодичной эксплуатации надо поменять поршень, то какого фига все боятся "маленького ресурса кроссачей"? Боятся его надо, когда по кроссовой трассе фигачишь, не отпуская полного газа всю дорогу, имхо. И да, фильтр воздушный я мою и мажу когда вспомню, дай бог раза три-четыре в сезон, масло в движке меняю тоже не так чтобы часто, обычно как съест его ниже уровня, так и меняю - т.е. так себе мотик обслуживаю и все так нормально живет. Причем на китайце.
Ну и по поводу самого китайца - видать таки Гокуша адский гонец, только тщательно скрывается. Или адский тролль (это скорее) и продавец лифанов :D Три с половиной года эксплуатации - и мне жалко его продавать. Скорее всего оставлю на мотардных колесах летом и на гусене зимой. Да он тяжелый, как паровоз (по сравнению с КТМ ЕХС 300 и ЦР250), широченные радиаторы готовы зацепиться за любое дерево и раздолбаться при любом падении, к агрегатам хрен доберешься (по сравнению с тем же ЕХС), рулится как хонда (т.е. только по прямой), ну и все минусы 4Т - высокий центр тяжести, трудности с запуском в мороз и после падений, регулировка клапанов (шайбами). Но все то же самое можно сказать и про его прародителя - ЦРФ450Х. Есть и специфично китайские траблы - никакая вилка (абсолютно дубовая, какое масло ни заливай в сравнении с ЦР и ЕХС), нет регулировки декомпрессора, слабые уши крепления двигла (на хонде их тоже видел вареными-перевареными, правда ей и лет поболее было).