очевидно лежит - глубже - в разлипании дисков, например...
Точно. Именно в разлипании дисков. К слову, у меня стоит не родной набор дисков в сцепе. Сегодня была тренька по горкам - двойные заезды, выход в горку после подпрыга, вот это вот всё. Первая-вторая передачи. За 2 часа каталки ни разу не было, чтобы я на стоячем не нашел нейтрали, чтобы не переключилась передача легким нажатием или поддёвом кантом бота. Следил за собой между горками, как я передачи переключаю - обычно совершенно. Как на дорожной ямахе своей. Даром что ямаха делает такой "дыщь" лапкой кпп в ногу, и я понимаю, что переключение произошло. А форик в движении переключает как в вату, но переключает стабильно. Нейтралка включается стабильно, хоть снизу, хоть сверху. Хотя я сегодня поднял холостые, что бы с горками работать было сподручнее. Нет никакого закусывания, мопед не пытается уехать вперед, когда включаю первую. Хотя все это было! Было с магазина. Последовательно были заменены: Тросик, шток, диски сцепы и пружины, масло. Тросик настроен в мощный преднатяг. Холостого хода ручки нет. Лапка штока перенастроена в более глубокое нажатие. Шток хондовский чуть длиннее китайского, это тоже влияет. То есть всё ради того, что бы прижимную пластину отодвигало как можно дальше. Теперь эффект закуси иногда проявляется только после 10-минутного буксования где-нибудь в болоте или валежнике - на переключение требуется чуть бОльшее усилие, и нейтраль на стоячем поймать сложнее. Но поскольку скилы растут и кое-какой валежник я теперь беру ходом на заднем колесе, а болота надрочился объезжать по краешку, то не закусывало передачи мне уже очень давно. И сцепой я сегодня работал активно - плавная передача момента на заднее колесо, от "едва-едва давим" до полностью отпущено, все варианты. Спокойно регулировал момент в подъемах, не газом, а сцепой клал переднее колесо обратно на склон. Нормально все. Заставь прижимную пластину дисков сцепления отодвигацца дальше, и ты победишь дурной характер заводского сцепления форсажа.
А вот чем меня форик сегодня выморозил, так это заливами карба после падений на склонах горок. Много сил уходит на поставить его на ровную площадку, продуть киками камеру, потом кикать уже чтобы завести... Надо таки починить и затюнить штатный стартер. Он-то крутил очень бодро, и заводил, пока у него щетки не зависли и не пробило проводку.
Кстати, пробег у моего перевалил за 7 тысяч. %-) Мотор бодр, сегодня так вверх по склону выстрелил, без меня. В космос просто. 8-))) Ручёнки слабенькие, не удержали газ в одном положении. 8-))