давно хотел написать тест установки распредвала от хонды ЦРФ 450р(03-07)
Напомню почему - стандартный распредвал редкостное гавно из-за декомпрессора(конструкция хлипкая , еще и в добавок китайский металл)
У хонды именно этой версии 450R до 2007 года выпуска стоит другой тип декомпрессора, принцип работы чуть другой , когда осматриваешь сразу понимаешь почему "ОНО" надежней.
это родной китай
это родная хонда

К этому добавляется возможность регулировки декомпрессора(можно регулировать силу нажатия на выпускные клапана, в отличии от стандартного распредвала)
и самое приятное - выставление меток(1в1 как на хонде, без танцев с бубнами)
Для всего нам понадобится:
Постель распредвала
сам распредвал с декомпрессором в сборе
регулировочные шайбы(кулачки у хонды отличаются в размерах, 100% придется регулировать клапана после всех манипуляций (напоминаю зазоры - 28 выпуск, 16 впуск +-3)
шестерня распредвала
НУ и прямые руки
1)Снимаем клапанную крышку , выворачиваем из правой крышки двигателя маленькую крышку, где нарисована метка коленвала-
2)ослабляем винты на шестерне распредвала -
3)Вынимаем натяжитель цепи ГРМ
3)отвинчиваем постель распредвала -
5)Отвинчиваем окончательно шестерню распредвала(предварительно приготавливая стяжки, чтобы зацепить цепь за раму, неприятно если она падает в двигатель)

6)как только мы закрепили цепь , вынимаем постель с распредвалом и убираем в сторону

7)Ставим подготовленную сборку (распредвал с постелью), без звезды. Затягиваем(затягивать сверх сильно не стоит), измеряем зазоры клапанов, снимаем всю конструкцию и кладем шайбы по размерам)
8)Ставим постель, уже затягивая окончательно.(на всякий случай проверьте зазоры, мало ли что)
9)проверяем метки на коленвале, выставляем распредвал согласно мануалу хонды( так чтобы метки были горизонтальны плоскости ГБЦ. Если подумать заранее - то метки чуть кривоваты будут, но исправятся натяжителем - после его установки ,распредвал встает в нужное положениесогласно мануалу)
10) ставим шестерню распредвала, и затягиваем болты на шестерне
11) ставим натяжитель
12) снова сверяем метки( мотор предварительно проворачиваем круга 3-4)
13) выставляем зазор декомпрессора
Если все по феншую - накидываем клапанную крышку, заворачиваем маленькую крышку.
удивительно , но после установки распредвала я могу кикать мопед не боясь, что у меня отсохнет или треснет пополам нога.
мотоцикл завелся сразу, хотя до этого имел большой геморой с заводкой.
И пропал затуп при резком открытии ручки газа
цена данного вопроса - 4500-6000р распредвал со всеми пирогами
шайбы(смотря сколько их понадобится)