Разборка заднего амортизатора.. Часть 3Часть 1:
http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-kitajskij-licenzionnyj-crf450x/msg528242/#msg528242Часть 2:
http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-kitajskij-licenzionnyj-crf450x/msg528927/#msg528927Нано тюнинг аналов..По примеру гуру сточил острые грани каналов перепускного клапана, это что бы масло бежало по максимально сглаженной траектории..
Польза конечно сомнительная, но я хватаюсь за любые доработки которые могут хоть как-то улучшить работу деревянной подвески..
Стачивал надфилем, круглым и полукруглым, потом мелкую шкурочку свернул в трубочку и затирал грубые насечки..



Шайбы сжатия..К моему удивлению количество и порядок шайб сильно отличался от стока гуру, такое ощущение что с ними уже колдовали, но пред. владелец амота заверял что ничего сним вобще не делал. Похоже китайцы читают форум)) А что? когда ковырялся с телефонами, то китайцы в открытую писали на форумах, думаю они больше собирали аналитику по своим моделям..
В стоке у меня на 5 шайб было меньше чем у гуру, и перетасованы они немного по другому..
У амота убрал всего одну шайбу, не логично расположенную на мой взгляд..
Шайбы отбоя..Так же мой сток отличался от стока гуру, такое ощущение что часть шайб с сжатия перекочевало на отбой..
Ничего не трогал, оставил как есть..
Сборка регулировки отбоя..Вот тут у меня возник небольшой подвох, отрегулировав диапазон регулировок с помощью жиглёра, я стал заворачивать потай болтик с дыркой, который контрит жиглёр, но он частично тащил жиглёр вниз, нарушая момент регулировок, как я ни старалсся всё равно сбивалось..
Вопрос решил с помощью дополнительной шайбы гровер, между жиглёром и потай болтиком, гровер не даёт вворачивать жиглёр и сбивать регулировки..
Дополнительно в потай болтике рассверлил отверстие до 3.5мм, и обновил другие отверстия механизма отбоя, очистив каналы от срани..
На самом штоке, где 2 входных отверстия на против друг друга, снял фаску/юбку, для лучшей втекучести туда масла..
Верхний крепёж амота..Внутри не игольчатый подшипник как многие говрят и думают, а шарнирный сайлентблок, это типа шаровой автомобиля, но только в разрезе, по идее внутри должна быть капроновая полусфера, но у китайцев железо трётся по железу..
Вынув сальники, с одной стороны есть стопороное кольцо, его вынимаем, и легонько выбиваем шарнир в эту же сторону, стукаем не по шраниру а по его корпусу, суём плоскую отвёрточку и постукиваем по периметру..
Внутри было всё очень печально, смазки похоже там изначально не было, железо тёрлось об железо, а от влаги весь шарнир конкретно заржавел..
Естественно в шарнире обнаружился сильный люфт, даже думаю будет подстукивать на ходу, однозначно шарнир под замену..
Внимание! Мазать всем! Если вы сняли амот, ревизия данного узла однозначно!Промыл всё в бензине, набил синей смазки и собрал всё обратно..





Пилите Шура Гирю!Все элементы доработки абсолютно бесполезны, если у амортизатора пружина от трактора Беларусь..
Стоковая пружина амота будет работать если вы весите 100кг, и прыгайте на высоту 20 метров.., для эндуро лесных подубасов стоковая пружина абслютно не подходит..
Самой главной и важной частью переборки амота считаю это стачивание моей пружины..
Процесс стачивания занял около 3 часов, для ускорения процесса нужен был промышленный наждак с крупным зерном, а у меня был только выкидыш Интерскол 150 ватт, благо бесплатно по акции достался, никогда бы не купил его..Чуть прикоснулся пружиной к кругу и он беспомощно встаёт, я вообще не понимаю что им можно точить..
Выручила мощная болгарка и зачищающий круг, зафиксировал её в тисках, а кнопку зажал струбциной..
Болгаркой точил 3 раза по окружности витков, пружина нагревалась и переодически опускал её в ведро с водой..
Это была грубая обработка..
Для сглаживания неровностей всётаки мучался на своём наждаке, прошёлся дважды под всеми углами..
Конечная обработка это шкуркой вручную, сначала 150, потом 320, то что было под рукой..
Потом покрасил из баллончика, что бы не ржавела..
Вроде точил-точил, а после шкурки и покраски стало едва заметно что стачивал.
Незнаю сколько в процентах сточил, если убрать краску, то с внешней стороны пружина стала тоньше на 1.5-2 мм, думаю это примерно на 5% мягче, но хотелось бы как минимум на 10-15, покатаюсь посмотрим, главное что бы не лопнула..






Сборка амортизатора..Сборка происходит в обратном порядке, с учётом некоторых особенностей..
При сборке, все датали я предварительно мазал моторным маслом или синей смазкой..
* Набил синей смазкой и собрал нижнюю часть механизма отбоя..
* Собрал верхнюю часть и отрегулировал диапазон регулировок отбоя, вставляя иглу с резиновыми кольцами будте предельно осторожны всовывая её, при резких толчках от резиновых колец может отрезать кусочки..
* Одел на шток элементы фиксации пружины, тоесть круглую деталь и буффер..
* Одел на шток шижнюю часть поршня, деталь с сальниками, резиновые кольца обмазал синей смазкой.
* Собрал шайбо механизм, и посадил гайку на красный фиксатор..
* Обильно обмазал внутреннюю часть стакана амота моторным маслом, и засунул в амот поршень, сальниковую сборку аккуратно затюкивал резиновым молотком.
* Одел стопорное кольцо в стакан и посадил на место крышку.
* Обмазал прижимающиеся части груши синей смазкой и засунул её в амот
* Одел стопорное кольцо груши и вкрутил нипель
* В отверстие регулировок сжатия залил масло Равенол 2.5W до упора.
* Не засовывая элементы механизма сжатия, закрутил только пробку с регулировочным болтиком..
* Многкратно прокачал амортизатор вручную..
* Открутил пробку, засунул все части механизма сжатия.
* Долил масла до максимума и закрутил пробку до упора..
* Ещё раз прокачал и закачал воздух в грушу, пока 5 Атм, мой компрессор больше не может.
* Одел пружину.
Внимание! у меня пружина одевалась/садилась только в одном положении, тоесть один конец пружины чуть больше по диаметру чем другой.
* Одел нижнюю упорную крышку пружины и зафиксировал стопорным кольцом.
* Закрутил большие гайки пружины, до разборки был преднатяг 26.1 см, по крайним точкам пружины.
* Разобрал и почистил верхний крепёжный сайлентблок амортизатора
* Вроде всё..
Комплекс нано тюнинга..Что конкретно я сделал и доработал в амоте..
* Естественно очистил всё от срани и грязи.
* Заменил масло на 2.5W
* Механизм отбоя: рассверлил отверстие в потай болтике до 3.5мм, обновил сверло/дрель отверстия в жиглёре и входные в штоке, снял фаску входных отверстий штока.
* Шайбы: у шайб сжатия убрал всего 1 шайбу, порядок и количество уже в стоке почти похоже как доработал гуру, шайбы отбоя не трогал, но их кол-во больше чем у гуру.
* У поршня, деталь между шайбами, сточил/сгладил острые края у каналов для масла..
* Механизм сжатия: Рассверлил отверстие под иглу (вылез косяк, читайте ниже). В цилиндрической детали рассверлил с 4 до 8 отверстий. Деталь перепускного клапана я не трогал, побоялся её испоганить.
* Сточил пружину, думаю это самый действенный элемент нано тюнинга из всех вышеперечисленных..
Комментарий:
Во время ручной прокачки амота, ещё без пружины и воздуха, регулировки хода отбоя заработали как положено, в открученном положении регулировочного болта отбоя, шток выходит плавно и без особого усилия, при закрученном положении стоит почти колом и очень медленно выходит.
С регулировками сжатия вышла небольшая промашка, рассверлив отверстие в для иглы до 3 или 3.5 мм (уже не помню), я не учёл что и игла будет утапливаться больше, вернее думал что будет утапливаться, когда в реале получилось что в закрученном состоянии рег. болта, тупо не хватило резьбы иглы, и она не полностью перекрывала отверстие, потом буду изготавливать новую иглу, благо это сделать не сложно из обычного болта..