Разборка и сборка стартера stels\forsage\honda
Большой гайд по маленькому стартеру.
Предисловие: Все проблемы со стартерами на форсаже начинаются с того, что ускоглазые приклеивают магниты цилиндрика на свои сопли, что и приводит к их отсоединению и изменению полярности. Если вы продолжаете эксплуатировать стартер с отклеенными магнитами, то наступает вторая проблема – сгорают щетки или просто вклинивают в своих пазах. Ну и третья стадия – это сгоревший ротор. В третьей причине, честно говоря я сомневаюсь, надо очень сильно постараться, чтобы спалить\сломать ротор.
Начнем с состава стартера.Состоит сам стартер из 4х основных частей: 1.передняя крышка, из которой выходит часть ротора, 2.середины – цилиндрика с магнитами, 3.ротора и 4.задней крышки, на которой, закреплены щетки стартера.
Детально: 1. 2 стягивающих длинных болта
2. 2 уплотнительные резинки
3. Ротор
4. Цилиндрик с магнитами (2 магнита)
5. Верхняя крышка с крестообразным держателем (запамятовал правильно название)
6.Нижняя крышка с щетками (2 пружинки, 2 щетки)
В целом все!
Для начала метод полного разбора.
1. Откручиваем 2 стягивающих болта.
2. Снимаем верхнюю крышку и крестообразный держатель.
3. Снимаем первую уплотнительную резинку.
4. Снимаем цилиндрик, придерживая ротор, чтобы он не вылетел из задней крышки. (Это нужно для тех, у кого проблемы только с магнитами, чтобы потом не мучиться и не ставить щетки и ротор, ибо это достаточно муторно).
5. Снимаем вторую уплотнительную резинку.
6. Достаем ротор.
7. Откручиваем болты крепления щеток. (на задней крышке).
8. Вынимаем пружинки и сами щетки.
Начнем ремонт сего чуда техники.
Все описание относится к стоковому форсажу, со сток карбюратором.
1. Откручиваем болты натяжения ГРМ.
2. Ослабляем железные хомуты крепления карбюратору, чтобы стартер было легче достать.
3. Снимаем плюсовую клемму, сверху стартера.
4. Вынимаем стартер. Сначала его не много «раскачиваем», чтобы он вышел из вала, а потом поворачиваем его против часовой стрелки и стартер легко достается. Можно и на себя вытягивать, кому как удобней.
Ну, наконец-то мы достали его, и может приступить к его разборке.
1. От задней крышки по всей длине стартера идут 2 болта, откручиваем их смело и разбираем всю конструкцию.
2. Обратите внимание под одним из болтов находится МЕТКА, которую все ищут и никак не могут найти :D
Начнем по пунктам, поломки стартера:
Если у вас проблемы с магнитами, то нас интересует именно середина стартера – цилиндрик.
1. Во-первых на СЕРЕДИНЕ РАССТОЯНИЯ между магнитами находится метка, которая располагается на самом цилиндрике.
2. Достаем злосчастные магниты из корпуса. Зачищаем цилиндрик мелкой шкуркой, чтобы лучше проклеивалось. Клеить лучше всего эпоксидкой, но именно хорошей, дорогой, иначе они быстро отвалятся. Так же можно клеить суперклеем, но им нужно орудовать очень быстро ибо магниты сразу же магнитятся к корпусу и клей очень быстро «встает», и вы можете не успеть поставить их в нужное положение.
3. Клеить можно разными способами, можно клеить сами магниты, приклеивая их к корпусу, а можно сначала их поставить на нужные места, а потом просто «пролить» клеем со всех сторон.
4. Приклеивая магниты мы их располагаем так, чтобы метка на цилиндрике(!) находится на середине расстояния (пустого) между магнитами. Перфект!
5. Даем клею высохнуть и собираем всю конструкцию обратно.
Если у вас проблемы с щетками: Снимаем заднюю крышку стартера и наблюдаем картину застрявших или пригоревших щеток.
Разберемся сначала с застрявшими:1. Тут все просто, они застряли, скорее всего, из-за того, что при сборке вы не учли, что пружинки, которые выталкивают сами щетки имеют овальную форму и если их поставить не правильно, то они просто-напросто застряют в пазах, из-за чего щетка не касается ротора и стартер попросту не крутит.
Если щетки пригорели:1. Аккуратно удаляем пригоревший графит, стараясь не повредить щетку, что бы достать ее. Откручиваем верхний болт и высвобождаем щетку.
2. Если мы ее достали, и она не раскрошилась, то зачищаем «посадочное место» щетки от пригоревшей бяки.
3. Саму щетку подчищаем мелкой шкуркой, чтобы удалить излишки графита и придать ей стандартную форму.
4. Если щеткам хана, то берем их остатки и бежим в автомагазин, там должны подобрать.
5. Ставим щетки на место и закручиваем гайку, ставим пружинки так, чтобы они не застревали в пазах (надо вертикально, точно не помню), но если вы их поставить не правильно, сразу будет заметно ибо, щетка просто застрянет (см. предыдущий подраздел)
6. Ставим обе щетки и проклиная всех богов засовываем ротор, тут надо ухитриться, Чтобы вставить ротор и при этом щетки не вылетели из пазов, я придерживаю щетки проволочкой или маленькой плоской отверткой и тогда все проходит без проблем. Далее все собираем глядя на инструкцию разборки и делая все
наоборот ;)
И третья проблема – это сгоревший
ротор.
Я по крайней мере подобного не видел ни в форсажевском ни в хондовском стартере, при этом мне доставали стартера, которые внутри реально горели от щеток или магнитов и при этом с ротором ничего не было, потому лично я считаю, что если самим не лезть в ротор, то он не сломается. Уж если вас настигла такая участь – сломать\сжечь ротор, то покупайте новый ротор, б.у. стартер с хорошим ротором или ремонтный комплект стратеров от хонды (на ебэе видел).
И так как проверить работоспособность стартера?
Очень просто, по любому: автомобильному, мотоциклетнуму, любому, свободному аккумулятору. Плюсовую клемму подносим к плюсовой клемме (болт, торчащий из задней крышки) и минус кидаем на массу. Если провода
не греются сильно (
не горят, как сказал бы электрик), при этом стартер
крутит без провалов, т.е. не тупит и начинает сразу крутить, то поздравляю, вы все собрали правильно и осталось только определиться с поворотом ротора (в какую сторону крутит он). Если старте будет крутить не в ту сторону, то поверните цилиндрик на 180град. и смело ставьте его на мотоцикл.
Если так вышло, что вы приклеили магниты на другие места от метки, не спешите бежать их отрывать, спокойно собирайте стартер, не затягивайте сильно болты стяжки. Подключайте стартер к аккумулятору и двигая сам цилиндрик ищите момент при котором будет наименьшая посадка тока и при этом старте будет крутить сразу и без провалов, как найдете эту точку отметьте ее относительно метки, болта, чего угодно. И в случае, если старте будет крутить не в ту сторону, то поверните цилиндрик на 180град.
Что еще может быть:
1.Однажды у меня отвалились магниты, а я думал, что проблема в моей метки(у меня они были не на стандартных местах) и я с помощью аккумулятора искал нужную точку, а сами магниты крутились в цилиндрике вместе с ротором и у меня ничего не получалось. Итог: вскрыл, приклеил, все работает.
2.Застревали щетки из-за неправильно выставленных пружинок. Спешил – быстро все собрал, подключил к аккумулятору, а стартер даже не дернулся, полез и увидел, что щетки застряли в пазах из-за пружин.
3.Разбирал горелый хондовский стартер, на котором запала щетки, но его усердно продолжали исползовать и на нем пригорела и вторая щетка, ротор вклинил в магнитах, выставлено все было не по метке (была посадка тока) и при этом ротор, который якобы у всех горит и ломается был в нормальном, рабочем состоянии.
Кстати хондовский стртер НИЧЕМ не отличается от форсажевского за исключением великого японского клея, который в отличии от китайского отлично держит магниты на своих местах.
Фото приложу позже, статью буду дополнять, спасибо за внимание. Надеюсь большинство вопросов отпадут, после прочтения и вы почините своим стартера.
P.s. с кочерги даже очень удобно заводить, если делать это правильно!