Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Forsage 450 мотаем катушку зажигания  (Прочитано 11931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
В общем расскажу свою историю) Купил мот, 13 год, пробег 3000. Все хорошо, завел, покатался и заметил что генератор не заряжается. Думал может лампочка сильно мощная, стояла 55 вт, поставил 35вт - не помогло. Ну почитал форум, пришел к выводу что генератор слабый и не тянет.

Снимаю боковую крышку и вижу полностью выгоревший статор. Выгорели все обмотки кроме двух катушек для зажигания.  Вариант восстановления только один, перемотать.
Снимаю статор, сматываю сгоревшую проволку с остатками изоляции, удаляю остатки каркаса, ибо он обуглился и отваливался кусками. Совершенно не понял логики китайских инженеров, провод очень тонкий, примерно 0.6мм, но намотано дохера.. То есть получается высокое напряжение и низкий ток.  Обратите внимание, удалять ножно только обмотки которые идут на силовую часть и управление, там еще есть две катушки для зажигания, они намотаны тонкой проволкой, их не трогаем!

Если у вас замкнула обмотка, то изоляция статора повредилась. Для переделки необходимо восстановить изоляцию металлического статора и наматываемого провода. Кто то наматывает бумагу, я решил намотать обычную нитку, после чего залил ее эпоксидкой, вроде получилось неплохо (если у вас корпус остался целым, то есть пластиковая защита не развалилась, то никаких ниток мотать не нужно)

Теперь можно начать намотку статора. Мотать нужно проводом 1-1.2 мм, примерно 30-40 витков на одну катушку. У меня не нашлось нужного провода, зато оказалось дофига провода 0.6мм. Было принято решение намотать катушки этим проводом, сложенным вдвое. Как показала практика так даже проще, чем мотать один толстый.  С красивой укладкой не парился, мотал как бог положит, не знаю хорошо это или плохо, в итоге все заработало))

В общем нужно намотать все свободные катушки одним проводом,  и получившиеся отводы припаять к старым проводам, так чтобы они не были связаны с массой. Получится два отвода, это выход переменного тока.  Итого из генератора выйдут провода для зажигания, датчика холла, и два провода силовой части.


Теперь нужно заменить реле регулятор на шунтирующий. Принцип его действия очень простой - если напряжение поднимается выше заданного значения, он тупо перемыкает силовую обмотку, и напряжение падает. Как отличать шунтирующие от не шунтирующих, я не понял. Но купил реле с 5 проводами.   Цвета завтра уточню, но вроде был черный,зеленый, желтый, белый и розовый.


Дальше нужно написать как чего соеденить, но на память цвета уже не помню. Завтра посмотрю в гараже, сделаю фото, и отредактирую пост.
Если не изменяет память - зеленый это минус, белый плюс, желтый и розовый- переменка с генератора, а черный - некий провод управления, соеденил его с плюсом.


Что получилось   - схема заработала с первого раза, напряжение на холостом ходу без реле регулятора примерно 35 вольт. С регулятором - 14.4
С включенной фарой 55вт, на холостых 13.5В, при повышении оборотов, 14.4
Сразу стал заряжаться аккумулятор и мот нормально заводится со стартера:)  В планах установить ксенон, ручки руля с подогревом, и светодиодную фару дальнего света. Мощности должно хватить

Наматывать нужно сколько влезет,  нечем не заливал,  реле взял от скутера за 300р

Вот некоторые фотки :)









За ликбез спаcибо Tymmmi

Оригинальный материал ТЫЦ
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Tymmmi

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Stels 450 2013
    Откуда:: Иркутск
    Имя: : Павел
  • Сообщений: 56
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Forsage 450 мотаем катушку зажигания
« Ответ #1 : 10-03-2016, 05:34:42 »
0
Пасаны! Кто будет повторять, хочу сразу рассказать о некоторых косяках, которые выявились в процессе эксплуатации.

1) Если развалилась изоляция катушки, то восстановить ее очень трудно, хоть я и наматывал нитки, пропитывал эпоксидкой, один хрен изоляция замкнула об обстрые грани статора, поэтому нужен живой статор с целыми изоляторами.

2) Уменьшив количество витков и намотав более толстого провода, я снизил индуктивное сопротивление статора, тем самым значительно поднял мощность. Шунтирующие реле регуляторы, работают по принципу перемыкания обмотки генератора, если напряжение получается выше 14,4В. Более толстый провод имеет меньшее индуктивное сопротивление, и при высоких оборотах - более высокий ток КЗ в режиме шунтирования, в таком случае мы гарантированно получим перегрев регулятора или генератора, обязательно что нибудь расплавится, в моем случае расплавились провода..
Решение - мотать родной провод 0,6-0,7мм как можно плотнее и как можно больше на одну катушку, тем самым мы снизим ток короткого замыкания в режиме шунтирования, генератор и реле будут меньше греться, дольше проживут.

3) от всех проблем (низкая мощность, недозаряд, перегрев обмотки и реле)  спасает установка нешунтирующего реле регулятора, но в продаже их нет и нужно собирать самому..  Вот тема где обсасываются различные решения http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=1#pryam

4) если вам не нужен аккумулятор и свет, отцепите нафиг фишку регулятора, тем самым сохраните целым генератор

5) если сгорели катушки CDI - их тоже можно намотать самостоятельно, около 700 витков провода 0,1-0,2 , количество катушек роли не играет, я намотал на 4 штуки))

Оффлайн Tymmmi

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Stels 450 2013
    Откуда:: Иркутск
    Имя: : Павел
  • Сообщений: 56
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Forsage 450 мотаем катушку зажигания
« Ответ #2 : 25-04-2016, 04:13:39 »
0
Вот рабочая проверенная схема. http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1280724#1280724  только нужно уменьшить конденсатор который 0,47 мкф раза в три, или вообще убрать.

Оффлайн Sater

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Forsage 450 мотаем катушку зажигания
« Ответ #3 : 11-11-2018, 08:42:40 »
0
Вот некоторые фотки :)









За ликбез спаcибо Tymmmi

Оригинальный материал ТЫЦ

интересная история))

 

Мотогон