ЭксплуатацияНа улице зима. А обкатку как-то пройти нужно. Решено было обкатываться на льду ближайшего водоёма. Местный мотоклуб накатал там для себя трассу, но по доброте душевной туда пускают и простых сочувствующих. Продолжительность обкатки решено было сделать 150 км в спокойном режиме, с плавными разгонами, торможениями. По оборотам красную лампу на Вапоре настроил на 5000 оборотов и старался не превышать эту отметку.
Для поездок было принято решение поставить шипованную резину. При замене шин матерился как никогда!!! Штатные эндурные покрышки, как отмечалось выше, изготовлены наверное из пластмассы. Покрышки жёсткие! Очень жёсткие!!! Снимать замучался, ободрал всю анодировку на ободах. Рекомендую их снимать в шиномонтаже. Пусть себе пальцы ломают те, кто зарабатывает этим на жизнь! При снятии покрышки обнаружилось следующее, из китайского шинодержателя (башмака, буксатора, римлока) вырвало болт. В очередной раз отметил умение китайцев делать вещи из низкокачественных материалов.

На помощь в очередной раз пришли закрома. В их недрах был найден комплект шинодержателей от Хонды. Не смотря на то, что шипованная резина немного мягче штатной китайской, ставил покрышки уже в шиномонтаже.
Во время установки колеса выяснилось следующее – штатная цепь очень короткая, в доступном диапазоне регулировок колесо физически не помещается. Поскольку меньших задних звёзд не было, но была новая цепь, решил поставить её, т.к. она длиннее штатной. Да, резать старую цепь не хотел, т.к. отдельно замков в продаже нет. Пришлось снимать маятник, чтоб снять цепь. По слухам, качество штатной цепи достаточно приличное, но проверить это, увы, не получилось. Оставил в про запас, может когда-нибудь пригодится.
Шины заменены, мотоцикл заправлен, прогрет. Вот так, в один обычный будний день началась обкатка китайца.
В первый день проехал около 20 км. Пару раз подтягивал трос сцепления, т.к. сцепление «велО», т.е. при выжатом сцеплении мотоцикл пытался ехать. Поймать нейтраль в таком состоянии невозможно. Отмечу, что на мотоцикле достаточно приятно ездить. Рулится хорошо, перекладывается в поворотах тоже. Конечно, всё познаётся в сравнении, но опыт подсказывает, что эти параметры на высоком уровне. Моторчик бодренький. Про работу подвесок ничего не скажу, т.к. поверхность по которой ездил, была практически идеально ровная. Немного расстроили тормоза – перед слабый. Задний нормальный. Приехал в гараж довольный. Осмотрел мотор на предмет течи масла, ничего не обнаружил.
Второй день. Ещё 20 км. Ничего примечательного, за исключением настроек сцепления. Отрегулируешь – нормально, через некоторое время снова регулировать приходилось. Это немного подбешивало. На форуме читал, что такие проблем из-за «усадки» штатного троса, мол через 5 часов всё пройдёт. Но у меня трос уже от Хонды. Ладно, забил на это.
Третий день. Ещё 30 км. Задолбался регулировать сцепление! Под конец заездов попробовал поднять с газа мотоцикл на заднее колесо. На первой передаче это получилось без проблем. Правда после этого коробка стала очень тяжело переключаться. Снова начало вести сцепление. В какой-то момент вытянул полностью регулировку на ручке и на тросе. Сцепление стало очень тугим. Кое как добрался до гаража. Пока ехал, коробка как-то разработалась и снова стала мягко переключаться. Факт проблем со сцеплением был на лицо. Было принято решение произвести вскрытие и выяснить в чём проблема.
Общий пробег 70 км.
вскрытиеВариантов причин было несколько:
1. Открутилась корзина
2. Деформировался механизм выжима
3. Что-то со штоком
4. Что-то с тросом или ручкой
Открыл крышку сцепления, снял крышку корзины. Корзина на месте, всё прикручено и законтрено. 1-й пункт не подтвердился. Нажимаю на ручку сцепления, чтоб посмотреть как ходит шток. На ручке присутствует большое усилие… Стою и недоумеваю. Как так? Корзина разобрана… Осмотр показал, что при выжиме сцепления, механизм выжима банально упирался в крепление троса сцепления на картере. Просто кабZдец! 4-й пункт отпал сам собой. Все регулировки на ручке и тросе привёл в первоначальный вид. Осталось грешить только на механизм выжима и шток. Вытаскиваю шток…. И он нихрена не вытаскивается! Смотрю мануал, звоню дилерам… Шток должен выниматься со стороны корзины сцепления. Как ни пытался, вытащить не смог. Вытаскиваю механизм выжима сцепления, в отверстие в картере смотрю через зеркало с подсветкой. Картина Репина «Приплыли»..! Шток развальцевало!!! Ещё раз отмечаю кабZдец! Опускаю в отверстие магнитную отвёртку, на неё моментом налипает стружка. Ладно, как-то этот шток вытаскивать нужно… Взвесив все за и против решил пойти таким путём – на штоке, со стороны корзины сцепления бормашинкой делаю паз под отвёртку. Вставляю в дрель насадку в виде шлицевой отвёртки из набора инструментов. В отверстие механизма выжима опускаю плоский надфиль. Всё делаю на ощупь, ощущаю себя гинекологом…. Дрелью прокручиваю шток внутри двигателя. В это время надфиль прижимаю к штоку, тем самым стачивая развальцовку. Периодически удаляю стружку из отверстия магнитом. В итоге минут через 10 шток вытащил.
После этого напился портвейна и отправился домой искать Хондовский шток. В итоге заказал на Экзисте. Попутно заказал полный комплект прокладок на мотор, маслосъёмные, сальник вторичного вала. Всё оригинал Хонда. По ценам получилось выгодно, но по срокам – около 1 месяца. Ладно, пока не горит, но чувствую, что такими темпами полное вскрытие не за горами.
Немного фотографий
Шток максимально вытащен из картера, дальше не идёт.

Стружка. Для информации, ширина жала отвертки 4 мм.

Шлиц на штоке сделанный бормашинкой

Занимательная гинекология….

Обратная сторона штока. Развальцовка практически вся сточена.

Портвейн….
