Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Собери себе Хонду  (Прочитано 24932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Собери себе Хонду
« : 05-03-2012, 15:07:42 »
+8
Всем привет! Чтобы немного упростить жизнь тех, кто стоИт перед выбором "брать" или "не брать" Forsage 450, решил создать отдельную тему. В данной теме буду писать всё, что касается эксплуатации мотоцикла Forsage 450 Enduro. Здесь же буду выкладывать информацию о его модернизации (с ценами). А так же что и когда ломалось, или причиняло какой-либо геморрой.

Почему именно Форсаж?

После того, как покатался на Iron Man Forsage понял, что мой любимый XR650R слишком тяжёл для таких продубасов. К тому же у него нет электростартера. Нет, XR650R это отличный мотоцикл, но он немного для других целей. 250-ку брать не хотел. Вариантов доступных 450-к со стартером было всего 3 - Yamaha WR450F, Honda CRF450X, Forsage 450 Enduro. Изучив информацию по всем моделям пришёл к выводу, что Ямаху и Хонду желательно брать из-под знакомых или новыми. В противном случае это достаточно дорогой кот в мешке. Про Форсаж толковой информации было мало. Решающими факторами в пользу Форсажа были:
1. Цена. К сожалению пока не могу позволить купить за 350 тысяч мотоцикл и ещё тысяч на 50 купить разного улучшайзинга.
2. Наличие ПТС. Для меня это было важно.

Почему я это делаю?

Когда сам решил взять этот мотоцикл, пришлось "перелопатить" 110 (на тот момент) страниц темы про Форсаж. Так же пришлось перечитать темы на других форумах. В общей сложности около 200 страниц. Понятно, что 99% информации там было не по делу. Было потрачено много времени. Возможно кому-то эта тема будет полезной.

Связан ли я как-то с продавцами этой техники?

Нет! Мотоцикл был куплен по розничной цене за 161000 рублей, на собственные деньги. Без скидок, каких либо гарантий и привилегий. С гарантийным обслуживанием так же пролетел, т.к. не вижу смысла платить за то, что могу сделать сам. Благо время и возможности заниматься этим есть. Сам этой техникой не торгую.

Тема будет закрытой. Сделал так, чтобы избежать флуда.
Тем, кто считает, что китай говно - Вам сюда http://www.motogon.ru/f4/china-town/kitaj-govno-menja-nikto-ne-ubedit/
Кто хочет обсудить достоинства и недостатки - Вам сюда http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-kitajskij-licenzionnyj-crf450x/
Тема по штатным подвескам тут - http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-suspension/

Бюджет этого мотоцикла рассчитан по ценам, которые могут быть ниже рыночных. Это из-за того, что часть вещей покупалось лично на Ebay. Некоторые вещи покупались в про запас, во время распродаж. Ну и все работы выполнялись самостоятельно.

Бюджет в рублях:    

Сам мотоцикл – 161000
Масло Мотюль 300V 10W40 4 литра – 2000
Антифриз Мотюль Фэкторилайн 2 литра – 800
Защита двигателя. Китай. – 3150
Приборная панель Вапор + доставка – 4100
Фильтр масляный - 160
Руль Рентал Твинвол – 5000
Защита радиаторов. Китай. – 2700
Набор заглушек для двигателя – 1800
Воздушный фильтр ХайФло - 650
Карбюратор + ручка газа + защита рук + доставка – 7700
Трос сцепления Хонда – 1300
Фара Асербис + доставка – 3300
Боковой пластик UFO + доставка – 3300
Карбоновые накладки на раму + доставка – 3300
Вентилятор – 1000
Шток сцепления Хонда - 1000

Итого: 202000 рублей


Хронологический порядок может быть немного напутан, т.к. одновременно делалось несколько дел, но в целом картина думаю будет понятна.

Приступим...

 


Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #1 : 06-03-2012, 02:09:46 »
0
Итак. Целую неделю новогодних праздников не находил себе место. Ждал пока народ выйдет из запоя и начнёт работать. Приехал в известный магаз на МКАДе. Посидел, поспрашал, прокатился. Всё понравилось. Оставил предоплату за синий мот с серебристыми колёсами. Через несколько дней приехал забирать. Смотрю стоИт мот, синий, но вот колёса нифига не серебристые. В общем был расстроен сильно, пока не увидел в своей комплектации фрезерованные траверсы. Это немного успокоило.

Начали продавцы его заводить. Минут 5 его дрыгали и одновременно крутили электростартером. Эффекта 0. "Замёрз, не иначе!". На улице было наверное -10. Ладно. Закатили его в бокс, поставили под тепловую пушку. Через некоторое время (ещё минут через 5) завёлся. Ура!

Привёз в гараж. Приехали друзья. Весь в радости завёл его попытки с надцатой. Похвастал в общем. Друзья уехали, думаю дай прокачусь. Вот тут-то и началось. Прыгал на кике, посадил аккумулятор, хрен чего завёл... Забегая вперёд скажу - завёл я его 3 недели спустя...

Фото:



Штатная фара сделана из очень хрупкого пластика. Светит немного лучше классической эндурной, но в последствии поменял.



Анодированые колёса. Красота! Но это пока не начал бортировать штатные покрышки. Никогда в жизни не видел, чтоб анодировка отлетала "хлопьями", небольшими правда. Было очень похоже, как отшелушивается хром, нанесённый на медь. Штатные покрышки изготовлены из дерева или пластмассы. Если столкнётесь, лучше поезжайте в шиномонтаж, поберегите руки и нервы. Пока снимал - обматерился! Было выявлено неравномерное натяжение спиц.



Фрезерованные траверсы. Просто красота. Лично мне хотелось, чтобы были именно такие. Выглядят красиво, монументально, надёжно. Обычные литые говорят тоже хороши, на соревнованиях ребята с ними проблем не испытывали.





Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #2 : 06-03-2012, 03:06:55 »
0
В связи с тем, что доработки требовались везде, было принято решение делать всё одновременно. Так было проще. Поэтому мотоцикл сразу был раздербанен. Ну и как после такого можно расчитывать на гарантийное обслуживание???  :smile132:





В процессе изучения конструкции стал более детально присматриваться. Выяснилось, что мотоциклы комплектуются достаточно качественными аккумуляторами.



Масло в двигателе было транспортировочным. Есть предположение, что транспортировочными так же были: антифриз, тормозная жидкость, покрышки, руль, карбюратор и т.д. Поменять решил сразу все сомнительные детали. О некоторых из них информация была найдена в теме о Форсаже, начиная страницы так с 70-й…

Слил старое масло из двигателя и КПП (2 разные ёмкости). По консистенции оно напоминало веретённое.



Поменял масляный фильтр. Использовал доступные практически везде HiFlo. Номер можно посмотреть на коробочке. При установке не перепутайте стороны.



Открыл канистру 300-го "Мотыля", налил в мерный стаканчик. По объёму масла в двигатель и КПП ориентировался на Хондовскую библию. По факту пришлось немного доливать и в двигатель и в коробку. Где ошибка так и не понял.



Налил масло в двигатель.



Налил масло в КПП.



Поменял антифриз. Так же новый антифриз налил в расширительный бачок. Он расположен впереди двигателя под защитой.



Заменил защиту двигателя. Штатная – кусочек пластика. Новая – китайская копия продукции от MSR. По качеству вполне достойная. По цене более-менее демократичная. Если память не изменяет были проблемы с болтами крепления защиты, которые шли в комплекте, 2 из них оказались немного короче.



Защита до…



Защита после…



Поменял тормозную жидкость в переднем и заднем контуре. Попутно смазывал трущиеся детали консистентной смазкой. Во время регулировки ручки переднего тормоза поломался болт. Х.з. из какой стали его делают. Обломок остался жить в ручке.



Истории о слабеньком оригинальном руле навеяли на мысль о покупке хорошего. В жестокой борьбе с собственной жабой, был приобретён Рентал Твинвол.

Штатный руль.



Твинвол…



Штатная приборная панель не внушала оптимизма. Она была заменена на более информативный показометр Vapor от Trail Tech. Сам прибор покупался для мотоцикла Honda CRF450X. Правда на самой коробке упоминались только Ямахи. Номер набора думаю можно разглядеть на фото.



С мотоцикла был снят родной спидометр и его привод на колесе. Вместо родного привода была выточена проставка из Д16Т.



Как было



Как стало



Для самой приборной панели был изготовлен кронштейн. Опыт использования Вапора показал, что его как-то нужно защитить от повреждений. На сайте производителя были специальные кронштейны для этого, но их цена (с доставкой) оставляла желать лучшего. Наличие 3 и 4 мм листов АМГ6, бормашинки и знакомого аргонщика решали эту проблему. Крепить кронштейн решено было на левое крепление руля. Поехали…

Из 4 мм листа делаем основание. Сначала размечаем.



Потом выпиливаем.



Потом привариваем полоску из 3 мм АМГ6. На выходе получаем вот такую конструкцию. Замок зажигания прикрутил к ней же. Для замка использовал распрямлённое родное крепление.




Датчик температуры ОЖ врезал в шланг за левым радиатором.



Долго и упорно устанавливал китайскую защиту радиатора. Вот тут-то я и намучался. Защита была вся кривая. Отверстия сделаны хрен знает как. Судя по качеству поверхности реза, детали выпиливали плазменной резкой. Отверстия делали ею же. Радует, что хоть резьбу метчиками нарезали. )))) Очень пригодилась бормашинка, напильник, ножовка. Потом всё взвесил и пришёл к выводу – лучше доплатить 1200-1500 рублей и купить ту, с которой копировали китайцы. Эту ставил пол дня, всё подгоняя, выпрямляя и матерясь! Для установки потребовалось снимать радиаторы. Эту процедуру имеет смысл объединить с заменой антифриза.

Радиатор без защиты.


С защитой… 




После установки защиты требуется доработать боковые накладки на бак. Нужно срезать внутренние рёбра. В противном случае потребуется приложить не мало усилий, чтобы совместить отверстия креплений и «по-резьбе» закрутить болты крепления облицовок.



Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #3 : 07-03-2012, 09:39:19 »
0
С двигателя была удалена систем дожига выхлопных газов. После её демонтажа все отверстия были заглушены специальными заглушками. Тоже китайскими. Продавались они в наборе. Правда как потом показала практика, использовать щуп из этого набора не удобно, т.к. на нём плохо виден уровень масла. В итоге вернул штатный щуп. В теме про Форсаж писали, что мотоцикл после удаления этой системы начинает лучше заводиться. В моём случае чуда не произошло. Нихрена он не заводился. Даже не пёрнул ни разу!

Фото заглушек



Система дожига была…



И уже нет…



Общий вид двигателя с новыми заглушками с обеих сторон




Достал воздушный фильтр, чтоб проверить его на предмет наличия смазки. Сам поролон сомнения не вызвал. Но вот на его каркасе были замечены следы некачественного изготовления. На фото видно, как из пластика торчит проволока от сетки. При снятии и установке поролона, из него вырывало кусочки. Стачивал её бормашинкой. Случайно в магазине попался фильтр Hiflo. Купил и поставил его, а штатный постирал в Уайт Спирит, высушил, смазал, положил в чистый пакет и оставил в про запас.

Каркас воздушного фильтра до...



Каркас воздушного фильтра после….



Воздушный фильтр. Номер можно разглядеть на фото



Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #4 : 12-03-2012, 10:48:13 »
0
На мотоцикле был протянут и посажен на Локтайт весь крепёж. Как оказалось не требовали протяжки лишь болты на двигателе и болты его крепления. Резьбовые соединения сталь-алюминий являются гальвано парой, поэтому резьбовой герметик в таких соединениях старался не использовать, либо применять его по минимуму.

Все тросы были смазаны моторным маслом. Все шарнирные соединения были смазаны консистентной смазкой. К великому сожалению смазку в подшипниках подвески и маятника не обнаружил. Нет, они были в масле, но это видимо было масло, которым производитель покрывает свои подшипники для предотвращения от коррозии. В общем обильно всё смазал и собрал. Колёсные подшипники закрытого типа. Надеюсь их производитель добросовестно наполнил смазкой.

Все хомуты подтянул. Примерно через 20 км пробега ещё немного подтянул некоторые из них.

Родной трос сцепления сразу заменил на трос от Хонды. Номер 22870-MEY-A20. Заказывал на экзисте. После установки трос имеет смысл немного притянуть к рулю пластиковой стяжкой. Тем самым обеспечить его прямое расположение на выходе из самой ручки сцепления. Штатный трос в этом месте был сильно согнут. Хондовский тоже чуть не деформировался, но это было вовремя выявлено. Визуально тросы отличаются только отсутствием в китайском пластиковой трубки внутри троса. Ну и само собой – отсутствием смазки.

Все электрические соединения (контакты) были обработаны синтетическим спреем Ликви-Моли. Он предотвращает их окисление и прочие неприятности, связанные с контактом их металла с атмосферой. Спрей может и не панацея от всех бед, но когда-то хорошо себя зарекомендовал на УАЗике, в конструкцию которого видимо заложено гнить со всех сторон при первом же попавшемся случае. ))))))



Слышал, что когда-то произошло возгорание Форсажа из-за замыкания электропроводки. Типа покатались, заглушили, через 40 минут мотик пыхнул. На всякий случай всю проводку на мотоцикле проверил, проложил и закрепил так, чтобы она нигде не тёрлась об острые грани металлических деталей. На плюсовой провод от АКБ до реле надел дополнительную изоляцию. Подумываю сделать выключатель массы.



Штатную фара, точнее материал из которого она изготовлена, не выдерживает никакую критику. Пластик очень хрупкий, думаю но может потрескаться просто от вибрации заведённого мотоцикла. По этой причине заменил штатную фару на фару Асербис. Немного пришлось переделать контакты к фаре.



Попутно снял с мотоцикла поворотники и заднее крыло со стоп-сигналом. Эта конструкция вызвала неоднозначные чувства. С одной стороны смотрится хорошо. С другой стороны крепление её изначально не предусматривает жёсткости и идёт в разрез с идеями сопромата. )))) Короче, своё крыло я выкинул на хрен. Стоп сигнал чуть позже поставлю. Тем, кто хочет оставить штатное крыло необходимо будет его как-то прикрепить к крылу (в районе стоп-сигнала), чтоб дать дополнительную точку опоры. Да, после снятия крыла, пришлось заказать Хондовские болты крепления сиденья. Парт-номер 90102-MEN-710, 2 штуки. Когда снимал крыло не обратил внимания, но вот когда ставил сиденье обратно заметил, что в отверстия на раме с резьбой М8 были вставлены болты М6 с гайками. Они крепили сиденье и крыло. Пи..дец просто! Такую порнографию не встречал со времён совкоциклетной юности. Не понимаю, как такое могло попасть в серию!!!

Карбюратор.

Пожалуй, как и у Хонды XR650R, главным тюнингом этого мотоцикла является карбюратор. Штатный узел не имеет ускорительного насоса. Для более плавной работы на нём установлена мембрана. В итоге мотоцикл едет как обычная японская 250-ка типа Джебела или ТТРа и совершенно херово заводится на холодную. К великому сожалению не могу сказать, насколько лучше мотоцикл стал ехать с карбюратором от Хонды, но то, что он стал намного быстрее заводиться на холодную это 100%. По сравнению с мотоциклом на котором проводился тест драйв в мотосалоне, мой с Хондовским карбюратором стал достаточно резок при открытии газа. Как позже выяснилось, можно запросто отправить переднее колесо в воздух на 1-й передаче просто открыв газ. Возможно и на 2-й тоже, не проверял.

Вот такая замечательная посылка пришла из Штатов. Парень разбирал CRF450R ’05 года. В итоге за 7700 рублей (с доставкой) были приобретены: защита руля Cycra с креплениями, карбюратор в комплекте со всеми тросами, переходником, ручкой газа. Профилактическое вскрытие показало, что в карбюраторе ничего никогда не крутили и не открывали. Говна внутри практически не было.



Штатный карбюратор пока ещё на своём месте.



Уже нет.



Пожалуй, оптимальное место для старого карбюратора, где-нибудь подальше от двигателя. В моём случае он поселился внутри старой покрышки висящей на стене.



ФЦР во всей красе. Пока ещё до чистки.



После установки. Где-то читал, что датчик положения заслонки упирается в раму и его нужно снимать. В моём случае ничего такого не произошло. Датчик остался на своём месте, его «фишку» обмотал изолентой.



Когда карбюратор был установлен и дело дошло до ручки газа, вот тогда я немного и расстроился. Дело вот в чём. В китайском варианте из корпуса ручки газа идёт один трос. Отверстие под второй заглушено. Сама ручка газа имеет тоже только одну проушину для троса. Причём видно, что вторая тоже была, но её срезали. Зачем? Непонятно! Так же в китайском исполнении кнопка «старт» и «стоп-двигатель» сделаны в одном корпусе с ручкой газа. Что получилось… Поставили карбюратор. Из него выходит 3 троса. Трос обеднителя без переделок был подсоединён к рычажку обогатителя слева на руле. А вот с тросами газа всё было печально. Поскольку на китайской ручке была проушина только под один трос, использовать её не представлялось возможным. Ручка от Хонды в китайский корпус не встала. Пришлось поставить всю ручку от Хонды целиком. На разборке за 700 рублей был куплен правый пульт от R1. Перепаял провода с китайской ручки на этот пульт. Потом правда долго не мог завести мотоцикл. Оказалось, что у китайца и ямахи немного по разному работают кнопки «стоп-двигатель». В моём случае зажигание было включено в положении «выкл» на пульте. При том стартер крутит не зависимо от положения кнопки «стоп-двигатель».



В итоге, для установки карбюратора потребуются: сам карбюратор, 3 троса, ручка газа в сборе, другой правый пульт, переходник от карбюратора к цилиндру + хомуты. Его номер 16210-MEB-670.

П.С. - Настоятельно не рекомендую использовать китайскую ручку и, как следствие, всего один трос газа. Не дай бог закусит…. С этим карбюратором мотоцикл едет бодро, где потом искать ездока – х.з.










Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #5 : 15-03-2012, 00:37:19 »
0
Карлсон

Имея положительный опыт использования вентилятора на мотоцикле Хонда ХР650Р, решил поставить такой же сюда. Сам вентилятор фирмы Jamicon, на ШАРИКОВЫХ подшипниках. Стоимость в розницу на радиорынке около 1000 рублей. Брал самый мощный из 12-ти вольтовых в этом размере. Размер вроде 120*120, честно, сейчас уже не помню точно. Данному вентилятору принципиальна полярность, так что «смотри не перепутай, Кутузов!» )))))))

Сначала прикидываем как оно должно стоять. Выяснилось, что на самОм вентиляторе нужно сделать вырез, т.к. на раме есть свои особенности. По фото думаю будет понятно. Приложили, отметили, отпилили… Заранее обратите внимание, как будет идти провод питания, чтоб выпилить с правильной стороны. Материал корпуса вентилятора достаточно хрупкий (почти как родная фара), поэтому вариант «выгрызть» кусок кусачками не прокатит, бормашинка Вам в помощь.





Далее выпиливаем кронштейн. Делалось всё из 3 или 4 мм листа Д16Т. Всё делалось «по месту», поэтому готового чертежа этой конструкции нет. Выпиливалось всё «дедовским» способом, т.к. фрезерный станок стоИт в другом гараже, а в тот день были жуткие пробки… ((((((

Размечаем, с учётом всё тех же особенностей конструкции рамы…



Сверлим…



БормашИним…



Далее соединяем вентилятор с кронштейном.





Далее прикладываем всю конструкцию к радиатору, размечаем и сверлим отверстия в защите радиатора (её потребуется снять). На данном этапе потребуется банальное везение, чтоб разметить и просверлить отверстия ровно, относительно уже просверленных на кронштейне. Мне повезло. Далее нарезаем резьбу М6. Ставим на место защиту. Размеры дистанционных втулок подбирались опытным путём из расчёта, чтоб между радиатором и вентилятором был по периметру зазор в 2-3 мм. Потом прикручиваемся к защите, обильно намазав резьбу фиксатором. Готово!



Питание карлсона взял откуда-то из проводов, идущих на левый пульт. Питание приборки, кстати, там же. Включение принудительное, с помощью советского совкоциклетного переключателя.



Пластиковую боковину греем феном, чтоб придать её новую форму ввиду сложившихся обстоятельств. На фото виден загиб.



Что в итоге получили? С работающим вентилятором, в гараже с температурой воздуха около 10  градусов и работающем на холостых оборотах моторе, поднять температуру выше 100 градусов (по показаниям Вапор’а) не получилось.

Тем, кто считает, что компьютерные вентиляторы говно и надёжностью не блещут, скажу следующее – с данной моделью вентилятора на протяжении 3000 км пробега мотоцикла Хонда ХР650Р в разных дорожных и бездорожных условиях проблем не было никаких. Температурные режим 650-ки выше, чем тут. Вентилятор ничем специально не защищал. Из керхера мыть тоже не стеснялся. В общем все издевательства он переносил достойно и продолжал работать.
Альтернативным вариантом является вентилятор от КТМ. Его стоимость от 100 долларов «там», до 6000 рублей «тут», в наличии. И один хрен придётся ломать голову с креплением.

Пластик
   
Родной китайский боковой пластик имеет недостаток, а именно боооольшую дыру в том месте, где живут мозги и реле. Туда с завидной периодичностью будет забиваться гавнолин с водой, совсем не благоприятно отражаясь на состоянии электрики. Со слов продавцов этих мотоциклов, штатную левую боковину лучше заменить на Хондовскую или аналоги от всем известных производителей. В моём случае был приобретён комплект боковин UFO от CRF450X 2008 года. Его качество ощутимо выше китайского, в добавок на нём были необходимые конструктивные отличия. На фото видны отличия (справа UFO).





С родным китайским пластиком…

 

С пластиком UFO…



Как говорится «найдите 10 отличий».

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #6 : 15-03-2012, 01:29:56 »
0
Защита рук

Поскольку защита рук была попутно приобретена вместе с карбюратором за 45 долларов, вопрос «а что ставить?» отпал сам собой. Скажу честно, внешне мне эта защита не нравится совсем, но когда я взял её в руки и посмотрел, какой толщины её силовые элементы и крепёжные кронштейны, то сделал вывод – отныне для меня существует только один производитель защиты для рук – Cycra!!!



боковая подставка

Казалось бы, как тут можно было накосячить? Но накосячить таки удалось! В штатном исполнении боковая подставка, в сложенном состоянии, упирается в маятник. Соответственно, при езде, маятник сильно царапается. Конечно, это эндуро и хороший внешний вид скорее исключение из правил, но косяк есть и его нужно как-то исправлять.

Подножка в сложенном состоянии…



След на маятнике…



Решение проблемы достаточно простое – из 3-мм стали был вырезан маленький прямоугольник и приварен к подножке таким образом, чтоб он был между подножкой и её ограничителем. Фотографию куда-то просрал, выкладываю фото кронштейна без переделки, дальше сами пофантазируйте, куда там и чего. В качестве подсказки место сварки обвёл кружком. ))))



Крышка бака

Заправляя мотоцикл перед первой поездкой, были так же обнаружены определённые конструктивные особенности, а точнее их полное отсутствие у штатной крышки бензобака. В оригинале (на Хонде), в крышке должен находиться клапан, который связывает внутреннюю полость бака с атмосферой, но при этом не даёт вытекать бензину при падении и перевороте. В китайском варианте всё гораздо проще. В итоге поставил крышку от Хонды XR650R, благо была в закромах.



карбоновые накладки

Ну и напоследок, как в том анекдоте: «Я, б.....ть, эстет. Моя жена преподаватель!»…

Очень не люблю, когда мотоботами обдирается рама. Сейчас Вы опять скажете, мол это же эндуро, быть ободранным это нормально… Да, эндуро. Да, нормально. Но я не люблю, когда ободрана рама! Заказал накладки от Light Speed Carbon для мотоцикла CRF450R 2008 года. Встали практически идеально.
К вопросу о птичках – за китайские карбоновые накладки объявляли 150 долларов и около 3-4 недель изготовление. Эти стоили 99 долларов + доставка. Ну и, типа, мэйд ин Ю.С.Эй. )))))))





От автора

Вот, наконец-то и закончилась послепродажная подготовка мотоцикла. Было потрачено много времени и сил, но всё позади. Мотоцикл готов к эксплуатации. Конечно, что-то ещё будет подделываться, но основная часть готова. Итак, теперь приступаем к обкатке….

Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #7 : 15-03-2012, 03:09:44 »
0
Эксплуатация

На улице зима. А обкатку как-то пройти нужно. Решено было обкатываться на льду ближайшего водоёма. Местный мотоклуб накатал там для себя трассу, но по доброте душевной туда пускают и простых сочувствующих. Продолжительность обкатки решено было сделать 150 км в спокойном режиме, с плавными разгонами, торможениями. По оборотам красную лампу на Вапоре настроил на 5000 оборотов и старался не превышать эту отметку.
Для поездок было принято решение поставить шипованную резину. При замене шин матерился как никогда!!! Штатные эндурные покрышки, как отмечалось выше, изготовлены наверное из пластмассы. Покрышки жёсткие! Очень жёсткие!!! Снимать замучался, ободрал всю анодировку на ободах. Рекомендую их снимать в шиномонтаже. Пусть себе пальцы ломают те, кто зарабатывает этим на жизнь! При снятии покрышки обнаружилось следующее, из китайского шинодержателя  (башмака, буксатора, римлока) вырвало болт. В очередной раз отметил умение китайцев делать вещи из низкокачественных материалов.



На помощь в очередной раз пришли закрома. В их недрах был найден комплект шинодержателей от Хонды. Не смотря на то, что шипованная резина немного мягче штатной китайской, ставил покрышки уже в шиномонтаже.
Во время установки колеса выяснилось следующее – штатная цепь очень короткая, в доступном диапазоне регулировок колесо физически не помещается. Поскольку меньших задних звёзд не было, но была новая цепь, решил поставить её, т.к. она длиннее штатной. Да, резать старую цепь не хотел, т.к. отдельно замков в продаже нет. Пришлось снимать маятник, чтоб снять цепь. По слухам, качество штатной цепи достаточно приличное, но проверить это, увы, не получилось. Оставил в про запас, может когда-нибудь пригодится.

Шины заменены, мотоцикл заправлен, прогрет. Вот так, в один обычный будний день началась обкатка китайца.

В первый день проехал около 20 км. Пару раз подтягивал трос сцепления, т.к. сцепление «велО», т.е. при выжатом сцеплении мотоцикл пытался ехать. Поймать нейтраль в таком состоянии невозможно. Отмечу, что на мотоцикле достаточно приятно ездить. Рулится хорошо, перекладывается в поворотах тоже. Конечно, всё познаётся в сравнении, но опыт подсказывает, что эти параметры на высоком уровне. Моторчик бодренький. Про работу подвесок ничего не скажу, т.к. поверхность по которой ездил, была практически идеально ровная. Немного расстроили тормоза – перед слабый. Задний нормальный. Приехал в гараж довольный. Осмотрел мотор на предмет течи масла, ничего не обнаружил.

Второй день. Ещё 20 км. Ничего примечательного, за исключением настроек сцепления. Отрегулируешь – нормально, через некоторое время снова регулировать приходилось. Это немного подбешивало. На форуме читал, что такие проблем из-за «усадки» штатного троса, мол через 5 часов всё пройдёт. Но у меня трос уже от Хонды. Ладно, забил на это.

Третий день. Ещё 30  км. Задолбался регулировать сцепление! Под конец заездов попробовал поднять с газа мотоцикл на заднее колесо. На первой передаче это получилось без проблем. Правда после этого коробка стала очень тяжело переключаться. Снова начало вести сцепление. В какой-то момент вытянул полностью регулировку на ручке и на тросе. Сцепление стало очень тугим. Кое как добрался до гаража. Пока ехал, коробка как-то разработалась и снова стала мягко переключаться. Факт проблем со сцеплением был на лицо. Было принято решение произвести вскрытие и выяснить в чём проблема.

Общий пробег 70 км.

вскрытие

Вариантов причин было несколько:
1.   Открутилась корзина
2.   Деформировался механизм выжима
3.   Что-то со штоком
4.   Что-то с тросом или ручкой

Открыл крышку сцепления, снял крышку корзины. Корзина на месте, всё прикручено и законтрено. 1-й пункт не подтвердился. Нажимаю на ручку сцепления, чтоб посмотреть как ходит шток. На ручке присутствует большое усилие… Стою и недоумеваю. Как так? Корзина разобрана… Осмотр показал, что при выжиме сцепления, механизм выжима банально упирался в крепление троса сцепления на картере. Просто кабZдец! 4-й пункт отпал сам собой. Все регулировки на ручке и тросе привёл в первоначальный вид. Осталось грешить только на механизм выжима и шток. Вытаскиваю шток…. И он нихрена не вытаскивается! Смотрю мануал, звоню дилерам… Шток должен выниматься со стороны корзины сцепления. Как ни пытался, вытащить не смог. Вытаскиваю механизм выжима сцепления, в отверстие в картере смотрю через зеркало с подсветкой. Картина Репина «Приплыли»..! Шток развальцевало!!! Ещё раз отмечаю кабZдец! Опускаю в отверстие магнитную отвёртку, на неё моментом налипает стружка. Ладно, как-то этот шток вытаскивать нужно… Взвесив все за и против решил пойти таким путём – на штоке, со стороны корзины сцепления бормашинкой делаю паз под отвёртку. Вставляю в дрель насадку в виде шлицевой отвёртки из набора инструментов. В отверстие механизма выжима опускаю плоский надфиль. Всё делаю на ощупь, ощущаю себя гинекологом…. Дрелью прокручиваю шток внутри двигателя. В это время надфиль прижимаю к штоку, тем самым стачивая развальцовку. Периодически удаляю стружку из отверстия магнитом. В итоге минут через 10 шток вытащил.
После этого напился портвейна и отправился домой искать Хондовский шток. В итоге заказал на Экзисте. Попутно заказал полный комплект прокладок на мотор, маслосъёмные, сальник вторичного вала. Всё оригинал Хонда. По ценам получилось выгодно, но по срокам – около 1 месяца. Ладно, пока не горит, но чувствую, что такими темпами полное вскрытие не за горами.

Немного фотографий

Шток максимально вытащен из картера, дальше не идёт.



Стружка. Для информации, ширина жала отвертки 4 мм.



Шлиц на штоке сделанный бормашинкой



Занимательная гинекология….



Обратная сторона штока. Развальцовка практически вся сточена.



Портвейн….



Оффлайн yoozh

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Много разных
    Откуда:: USSR
    Имя: : Вячеслав
  • Сообщений: 434
  • Рейтинг : +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +37
Re: Собери себе Хонду
« Ответ #8 : 16-03-2012, 19:24:59 »
0
Получил новый шток. Сравнил со старым. Разница в длине составила 1,5 мм. Визуально Хондовский по краям теромобработан. Надфилем не  проверял. Собрал всё в обратной последовательности. Регулировки на тросе заняли промежуточное значение между регулировками при пробеге 0 км и регулировками, когда потребовалась разборка сцепления.  Номер штока 22851-MEY-670. Цена 970 рублей. Время простоя мотоцикла 8 дней.

Старый шток и новый.



Старый шток и новый, со стороны механизма выжима. Обратите внимание на форму штоков. Как есть – слева, как должно быть – справа.



Измерение.



Разница в длине.



Сегодня, за время пробной поездки (18 км), регулировать трос сцепления не пришлось вовсе. После покатушек нейтраль ловится нормально. Надеюсь, проблем со стороны сцепления больше не будет.

 

Мотогон