Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto  (Прочитано 5268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ezhik

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 1190 SM-R в стадии разработки
    Откуда:: Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг : +0/-0
Всем привет.
Надеюсь, разделом не ошибся, и кому-то будет интересно, кто-то может забросает помидорами, кто-то может что дельное подскажет.
Началось всё в сезоне 15 года, когда я купил KTM 950 SM 2006 из Польши.

К концу сезона накатал 8ткм к тем 17, что уже были по легенде. Потихоньку из двига начинало давить масло, из-под обеих головок и из-под цилиндров. Замер компрессии ничего ужасного не показал, к сезону 16 года мотор был протянут, что помогло примерно на 500км, потом протек уже капитально.
Полная переборка мотора на новые прокладки, шлифовка плоскостей, замена шпилек на усиленные и сборка по всем заповедям камасутры не помогли - через 10мин работы на холостых двиг протёк.


К тому моменту я уже вынашивал сумасшедшую идею - свап двигателя 1190 в своего рыжика, и решил что этот неудачный ремонт - знак, что пора действовать радикально.
Сходный проект есть где-то в европе, там ребята свапнули двиг от спорта rc8r.
Я же за основу проекта решил взять сердце от 1190 adventure, и поставить не только двиг, но и получить с него же тормоза, АБС, многорежимный трекшн-контроль, спицовые колёса и подвеску.
Честно говоря, изначально, когда решался на постройку такого мота, думал что это будет дешевле, но обратного пути уже нет.
Итак, начнём с того момента, когда все необходимые запчасти приехали и лежали в гараже.
Заднее колесо встает вместе с адапетром тормоза как родное.
Вилка встаёт как родная.

С мотором сложнее - за основу можно взять только одну точку крепления, которая является и осью маятника.


Так же не влезает в раму голова заднего цилиндра, упираясь в трубки.

Но сам мотор шире, чем 950-й, так что из вариантов было или подрезать картер, чтобы мотор пролез в родной маятник, или же устанавливать мотор с маятником от адвенчера - это позволяет установить более длинный адвенчеровский аморт, маятник длиннее родного на 4см, что при возрастающей мощности весьма кстати, ну и он мне просто больше понравился )))
Но маятник от адв шире намного шире родного. Приходится действовать в два этапа - снимать с правого уха маятника 3мм мяса и углублять посадочные отверстия подшипника и сальника.

И далее - расширять посадочные чашки на раме. Жестяные работы взялся выполнить Игорь из мастерской Мотостапель. Пока это в процессе. Так же придется переносить точку крепления амортизатора - на 950-й раме аморт сильно смещен в бок, а маятник от Адв предполагает расположение аморта по центру рамы.


Тем временем, я закупал необходимые ништяки.
Были заказаны обода, передний 17*3.5 и задний 17*5.5, заказаны спицы. За спицы спасибо Attila, за сборку колёс огромное спасибо Дяде Вове.


В процессе примерок так же выяснил, что родной короб воздушного фильтра от адвенчера не влезает под бензобак. Поискал выходы из ситуации - в итоге был заказан комплект нулевиков и заодно система удаления ЕГР от Powercellpermomance.

Ну а длаее ясно, что где нулевики - там настройка. Штатные адв мозги не чипуются, поэтому был заказан комплект от Bazzaz.

Ну а смысла в чипе и нулевиках без выхлопа нет, и пошёл выбор глушаков. На акраповичи я конечно не замахивался. В итоге выбор пал на малоизвестный бренд Scarichi. Может это и ошибка, но... Будет видно.


Бескамерный комплект Outex

На этом пока всё.
Проект в стадии постройки, буду выкладывать новости.
После сварки рамы нужно будет сварить выхлоп из штатного коллектора от 1190 и конца от 950ого - пока не знаю где лучше делать.
После этого сборка тормозов - прокладка гидролиний АБС и размещение самого блока.
После этого можно набрасывать проводку и теоретически даже пытаться завестись и ехать на стенд - настраиваться.
И напоследок - примерный вид мота в конце.




 


Оффлайн candybar

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 16
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #1 : 21-01-2017, 11:35:23 »
Маньячно, главное что есть силы время и средства на такие развлечения.  :smile62: респект!

Оффлайн Ezhik

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 1190 SM-R в стадии разработки
    Откуда:: Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #2 : 14-02-2017, 18:48:37 »
Продолжаем.
бОльшая часть работ по раме сделана (большое спасибо Игорю, мастерская Мотостапель).
Игорь сделал замечательные кронштейны для двигателя, целиком вырезал и разнёс вширь втулки крепления маятника для установки адвенчеровского.
Перенёс крепление амортизатора ближе к центру рамы.
Заменил штатные трубки-усилители рамы на выгнутые, чтобы влезал задний цилиндр двигателя.
Перенёс ограничитель поворота вилки на переднюю часть стакана.
О покраске пока речь не шла, тк я предполагаю на раме еще кое-какие доварки по мелочи.
Так что раму пока задул грунтом из баллончика на время, чтобы не ржавела в гараже.






На следующий день после высыхания грунта я накинул раму на мотор, поставил маятник, вилку, аморт и новые колёса, и на следующий день даже вчерне набросал проводку мотора и сделал пробный запуск - всё работает! )


Но, конечно же. это не финальная сборка, еще очень много нерешённых вопросов.
В первую голову сейчас занимаюсь попытками уместить в хвост под сиденье блок АБС и все блоки управления от электроники с адвенчера.
АБС однозначно может встать только на место аккумулятора. Сам аккум пока думаю расположить в самом конце хвоста около стоп-сигнала, а в свободное пространство - блоки электроники. Минус этого - тяжелый аккум будет в самом конце мота, смещая назад и вверх центр тяжести. Но если аккум располагать сразу за блоком АБС, то для всей электроники останется место только у стоп-сигнала. И при переказливании или ударе сзади (всякое бывает) с большой вероятностью настанет хана аж четырём блокам. Альтернатива - полностью вспарывать жгут проводки и пытаться вынести блоки вперёд, под бак. И этого я делать крайне не хочу.
Под блок АБС уже начал резать штатные перегородки в хвосте, вроде должен встать с минимумом переделок.


Ну и так же для фото набросил быстренько один глушак и пластик с баком, сфотографировал, посидел )) красота. Скорей бы завершиться.


После доделки хвоста и укладывания жгута проводки нужно заняться охлаждением - а именно подбором и прокладкой патрубков, и расположением вентиляторов. Штатный блок пропеллеров не влезает между крылом колеса и передним цилиндром двигателя. Но вроде бы есть вариант перенести пропеллеры в верхнюю часть радиатора.
После этого можно всерьёз говорить о запуске мотора, подключении тюнингового блока Bazzaz и о поисках мастерской по расчету и переварке выхлопа, и настройке на стенде.

Оффлайн zoer

  • Зоер - это два быстрых чувака!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Малабатка зеленая
  • Сообщений: 6.960
  • Рейтинг : +217/-136
  • Пол: Мужской
  • Убираю с дороги мотоциклы с номером 13
    • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #3 : 14-02-2017, 19:22:12 »
Дичайший корчЬ!! Удачи
Джедай

и вот еще что. СУКИ!!!!!!!

Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.271
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #4 : 14-02-2017, 19:52:09 »
Чёнть полезное бы лучше совершил! :smile132:
MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #5 : 14-02-2017, 22:38:11 »
бОльшая часть работ по раме сделана

Хочу тебя огорчить, хотя, судя по затеи, огорчить тебя трудно.
При сварке хромомолибденовой (а скорее всего, это какая нибудь типа 4130) стали нужно применять комплекс мер, чтобы она не затрещала.

Оффлайн Ezhik

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 1190 SM-R в стадии разработки
    Откуда:: Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #6 : 12-03-2017, 17:11:06 »
Собственно, могу похвастаться - мот поехал.
С подсказки друга было найдено достаточно элегантное решение по топливной системе - внешний насос Бош 0 580 464 038, и в пару к нему фильтр со встроенным регулятором давления на 4 бара от VAG 6Q0 201 051. По мануалу от 1190 мотора допустимое давление топлива в промежутке от 3.8 до 4.2 очков, так что как раз.
Конечно это не финальная версия проекта. Из основного - еще не переделан выхлоп под супермотовские глушители. Мозги не отстроены под нулевики. Фара, замок зажигания и куча всего остального не закреплены, просто болтаются абы как, частично на пластиковых стяжках. Но мот поехал! Остальное решится по ходу дела. На удивление, за первый выезд ничего не отвалилось, не потекло - как часики. Разве что на приборке гирлянды из ошибок, пока не знаю из-за чего - General Failure и MTC Failure. При случае видимо буду пытаться договориться в байкленде чтобы просканировали.
В данный момент буду заниматься путешествиями по мастерским, занимающимися выхлопами. Судя по всему, это будет самой сложной частью проекта. Из-за адвенчеровского маятника и сместившегося в центр рамы аморта места осталось катастрофически мало.
Как мот едет - раньше вставал на заднее только со второй. Сейчас с третьей только газом, и это при удлиннившемся маятнике. Теоретически с броска сцепы и на четвертой может поднимется, но пока только колесо в буксы срывается - асфальт не идеальный. После 200 начался небольшой воблинг, что и неудивительно при отсутствии демпфера. Ну пара убогих фоток и видос снятый на старый домофон - новая камера никак не доедет ) На видео после 180 дырку приподзакрыл, мот мог ехать резвее.



---
ВИДОС

Оффлайн Кастэн

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Хбг
    Откуда:: Мск
  • Сообщений: 824
  • Рейтинг : +10/-4
  • Пол: Мужской
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #7 : 17-03-2017, 19:35:03 »
Слово то какое: Свап

Оффлайн BUlly

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Mosca
    Имя: : Александр
  • Сообщений: 1.751
  • Рейтинг : +21/-1
  • Пол: Мужской
  • гены...
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #8 : 17-03-2017, 21:19:16 »
Слово то какое: Свап
Это что получается я СВАП в детстве сделал, когда в раму К-16 впихнул двигло от завязанной в узел 12v явы. Адовый был корч

Оффлайн Zippo638

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: wr450f
    Откуда:: Киев
    Имя: : Дмитрий
  • Сообщений: 44
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Свап мотора KTM 1190 в 950 supermoto
« Ответ #9 : 18-03-2017, 01:05:44 »
пффф...СВАП... мотор Явы 0.5 в раму Карпаты, ракэта!

 

Мотогон