Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Засада с электрикой  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Засада с электрикой
« : 19-04-2016, 23:09:30 »
Мопед (CR250) заглох на ходу. Обороты были максимальные, и после проверки наличия бензина в баке, даже не пытался заводить. Дома проверяю - искры нет. Минут за пять нахожу причину - обломился плюсовой провод на разъеме ЕСМ (см. картинку). Распираемый гордостью, за то, как я молниеносно чиню мопеды, припаиваю. Искры нет. Что за нахер? Начинаю по порядку тестить компоненты, матерясь на неразъединяемые электроразъемы (пришлось иголкой уплотнитель протыкать, заодно и руку проткнул, пока пытался разъемы расстыковать). Результат - короткое первичной обмотки катушки зажигания. В общем, поставил новую, от какого-то китайского мопеда.
Вопрос знатокам. Что пошло не так?


 


Оффлайн miror13

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: sherco Se5.1if/ cagiva elefant 900ie
    Откуда:: беларусь, полоцк
    Имя: : кирилл
  • Сообщений: 186
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Засада с электрикой
« Ответ #1 : 20-04-2016, 06:57:36 »
после замены катушки все заработало? как ты диагностировал короткое в катушке?

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Засада с электрикой
« Ответ #2 : 20-04-2016, 08:46:15 »
после замены катушки все заработало? как ты диагностировал короткое в катушке?

Да, все заработало. Катушку померил. Ресурсные испытания не проводил, завел, погазовал, заглушил.

Я чего про все это спрашиваю. То, что сожгло катушку (скорее всего импульс повышенного напряжения), прошло по цепи, и я опасаюсь, что могли пострадать какие-то другие элементы. Но так-как в электронике совсем не разбираюсь, спрашиваю про физику процесса. Самому мне видится, что после пропадания плюса на ЕСМ, перестал работать регулятор напряжения, и максимальное напряжение с генератора (обороты на генераторе были максимальные) пошло на катушку. Вот и спрашиваю знающих люде (кто закон Ома знает), как там по схеме, без плюса на ЕСМ, электроны гуляли.

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Засада с электрикой
« Ответ #3 : 20-04-2016, 09:54:05 »
Всё гораздо проще на этих системах стоит конденсатор не очень большой ёмкости и нормального вольтажа (приблизно 1мкф *200-300вольт) чтобы успевать заряжаться за один оборот колена При зарядке конденсатор больше не возьмёт в себя хоть заряжай бесконечно столько же и отдаёт во время разрядки Так что не о какой повышенной напруге не может быть и речи А когда конденсатор разряжаеться на катушку (бобину) вот там и вырабатываеться высокая напруга (12-20киловольт для данных систем) вот она и способна прошивать изоляцию на пробой Но выражаеться как работа с перебоями Происходит когда колпачёк слетает и высокой напруге некуда деваться вот она и прошивает где изоляция послабей(но как правило выбивает вторичную) Другой вариант вообще фантастика но когда отсутствует на катушке минус и с рамой она не контачит то напруга начинает течь от первичной обмотки по сердечнику далее на вторичную и пробивать на свечу тогда обмотки уже работают не как положено с преобразованием  магнитного поля  а как обычное проволочные сопротивление и нагревают изоляцию Но это скорее возможно в батарейных системах  Да и физика пробоя через свечу с малой напругой мне не понятна может там что то комбинированое магнитно электрическое зарождается И вообще отьёб катушки это вообще редкость попробуй назад подкинь может она и рабочая  просто контакт херовый был  Можеш зарядить какой нибудь полярный кондёр (1мкф на 250вольт)и разряди на катушку с  соблюдением полярности а провод вв держи в 3-5мм от метал пластины катушки должна проскочить искра при разряде кондёра если катушка цела и без пробоя Или нагружать по-моему автометром на пробой изоляции
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Засада с электрикой
« Ответ #4 : 20-04-2016, 21:47:43 »
И вообще отьёб катушки это вообще редкость попробуй назад подкинь может она и рабочая  просто контакт херовый был
Я замеряю две катушки, на одной - грубо 0,1 Ом, на другой - короткое.
В общем, если что и подпалило еще, то дальнейшая эксплуатация вскроет при рабочем нагреве. Просто что-то не хочется на выпрыге с трамплина получить замолчавший мотор.

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Засада с электрикой
« Ответ #5 : 20-04-2016, 21:54:24 »
При зарядке конденсатор больше не возьмёт в себя хоть заряжай бесконечно столько же и отдаёт во время разрядки Так что не о какой повышенной напруге не может быть и речи А когда конденсатор разряжаеться на катушку (бобину) вот там и вырабатываеться высокая напруга (12-20киловольт для данных систем) вот она и способна прошивать изоляцию на пробой

Пишут - на катушке минимум 100 В.

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Засада с электрикой
« Ответ #6 : 20-04-2016, 22:26:36 »
При зарядке конденсатор больше не возьмёт в себя хоть заряжай бесконечно столько же и отдаёт во время разрядки Так что не о какой повышенной напруге не может быть и речи А когда конденсатор разряжаеться на катушку (бобину) вот там и вырабатываеться высокая напруга (12-20киловольт для данных систем) вот она и способна прошивать изоляцию на пробой

Я в электронике не силен, но вроде как увеличение напряжение на конденсаторе приведет к увеличению заряда между его пластинами. А также, ток через конденсатор прямопропорционален скорости изменения напряжения. Я думаю, резкое повышение напряжения привело к резкому возрастанию тока и пробою обмотки катушки.

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: Засада с электрикой
« Ответ #7 : 21-04-2016, 01:40:14 »
Для простоты кондёр можно представить как аккумулятор Можно и большой и малой напругой заряжать но больше вольт и амперчасов аккумулятор не отдаст Тоже самое и в кондёре только в акамуляторе энергия храниться в электролите а в конденсаторе на его обкладках При зарядке сильно малым вольтажом естественно зарядка не натянет Тоже самое что акум пытаться зарядить 2-3вольтами  а вот пониженой силой тока (амперами)вполне напитает И при значительном превышении вольтажа можем вскипятить акум но больше 12вольт он не выдаст  так же и кондёр вздует или пробьёт внутри обкладки Понимая страхи про отсутствие плюса в схеме и блуждание большого напряжения где не надо они как правило напрасны Так как без плюса схема как правило отрубаеться и спит Гораздо опасней обрыв по минусу так как там уже может повышенная напругу пойти по неправильному пути через детали не расчитаные на это На твоей хонде схемотехника приблизно следующая гена намотан относительно толстым проводом с малым количеством витков на катушках Вырабатываеться низковольтное напряжение с большой силой тока В мозгах стоит преобразователь (проще трансформатор)который преобразует низкий вольтаж в высокий (до150-300вольт)им и заряжается кондёр который запирается тиристором и при открытии которого идёт разряд этого кондёра на первичную низковольтную обмотку катушки преобразовывается в высокую и происходит разряд на свечу Это силовая часть искрообразования  Управляющая это датчик колена(по сути также катушка) вырабатывает импульс управления который проходит через схему управления (которая может задерживать на время прохождения сигнала и тем самым менять момент зажигания (и её програмируют для каждого двигателя по разному) а так же она управляет эл приводом шторки)и открывает тот самый тиристор и путь для разрядки конденсатора Вся схема питается от силовой обмотки генератора Так же в силовой части стоит стабилизатор который при высоких оборотах лишнюю напругу через стабилитрон и сопротивление соединяет на массу и через сопротивление рассеивает в виде тепла и выпрямитель который переменную напругу выпрямляет  для работы всех полярных компонентов в электрике Так же часть напруги идёт на шаговый электродвигатель для управления шторкой И присутствует глушилка которая как правило замыкает датчик положения коленвала на массу и управляющие импульсы не идут на открытие кондёра По поводу нулевого сопротивления на катушке вообще удивлён даже тестер когда провода напрямую соединяеш и то хоть сопротивление проводов показывает Нулевое сопротивление на обмотках происходит когда обмотки находятся под длительной превышающей нагрузкой провода разогреваються и обгорает изоляция и витки между рядами могут закоротить напрямую на самом входе и выходе это будет межвитковое замыкание Но в системе CDI это практически невозможно на первичной обмотке (в даной системе Хотя хрен его знает не от чего нельзя зарекаться ) так как относительно низковольтного малоамперного разряда не хватит чтобы разогреть или пробить первичные обмотки Пробой происходит как правило по вторичной обмотке на массу или частично на первичную и затем на массу Пробой он как правило точечный через тонкую изоляцию или трещину может прожигать дорожку с присутствием обугливания он же углерод и по нему уже проходит ток Но чтобы вся напруга проходила по прожёной дорожке и  совсем не била по проводу на массу если провод совсем в плотную 1 мм это редкость Хотя если сгоревшее сопротивление в колпачке или свече тогда искра шурует по мостику А в формуле я так понял расчёт силы тока разряда в единицу времени с учётом ёмкости И напряжения конденсатора но честно говоря я там не понял где указано что возможно затолкать больше вольтажа в кондёр неплохо если электроники и электротехники подтянуться к обсуждению а то приходиться гадать на кофейной гуще
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн miror13

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: sherco Se5.1if/ cagiva elefant 900ie
    Откуда:: беларусь, полоцк
    Имя: : кирилл
  • Сообщений: 186
  • Рейтинг : +3/-0
  • Пол: Мужской
Re: Засада с электрикой
« Ответ #8 : 21-04-2016, 06:29:33 »
про конденсатор все верно, только все это справедливо для систем в выходным каскадом на тиристоре, кстати у тиристоров есть один недостаток, он не запирается пока ток через него не упадет до определенного, небольшого придела. поэтому в случае повышенного напряжения это возможно. но даже при этом на то чтобы спалить катушку нужно время порядка минут. лично я сделал бы ставку на межвитковое замыкание от вибрации или ударов.
как правило в современных ECU выходной каскад на катушку зажигания построен на MOSFET-транзисторе, выпалить который тоже сложновато. основная схема управления имеет свой стабилизатор напряжения. 

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Засада с электрикой
« Ответ #9 : 21-04-2016, 08:49:51 »
У нас в городе, как-то раз произошла авария на ГЭС, что-то у них там коротнуло, и в сет пошел импульс повышенного напряжения. Во всем городе электроника погорела, у кого была включена. У меня на телевизоре, на стабилизаторе напряжения, кусок корпуса вырвало, а приборы с индуктивной нагрузкой пострадали в гораздо меньшей степени.
Катушка сгорела не от перегрева обмотки от перенапряжения (да, на это нужно время из-за тепловой инертности), а скорее всего, от пробоя изоляции высоковольтным импульсом с высокой энергией (ну там ЭДС самоиндукции в емкостных цепях, я в этом плохо разбираюсь). Схема сработала как разрядник (в школе такие, на уроках физики были). Удивительно только, что конденсатор выдержал.

 

Мотогон