Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Антифриз  (Прочитано 1709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksbek

  • Бизнес оценка : (1)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF450X
    Откуда:: Пушкино
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 168
  • Рейтинг : +0/-1
  • Пол: Мужской
Антифриз
« : 29-03-2014, 21:03:34 »
Добрый день, хочу поменять антифриз, можно ли заливать автомобильный?? Аппарат YZ450f, езжу как хоббист, без экстрима.
Пусть ваш путь освещается светом вашей души.

 


Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Антифриз
« Ответ #1 : 29-03-2014, 21:13:00 »
Любой карбоксилатный. Обозначение G12 (должно быть обязательно прописано). Чаще всего имеет красный цвет, но встречаются беспринципные производители, которые могут так отмаркировать и G11.

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Антифриз
« Ответ #2 : 29-03-2014, 21:19:54 »
Развернутый обзор.

Классификация антифризов
Классификация концерна VW де-факто стала общеевропейской в 70-х годах прошлого века и разделяет охлаждающие жидкости (ОЖ) на три класса:
 G11 (гибридные) - ОЖ на основе этиленгликоля (как правило, по стоимости и распространению, наиболее доступные ОЖ), с пакетом неорганических присадок (как правило, содержат силикаты). За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого ОЖ были бесцветные.
 G12 (карбоксилатные) - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими (как правило, карбоксилатными) соединениями в качестве присадок (не содержат силикатов). За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности (ингибиторы коррозии на основе органических кислот не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона), теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных (т.е. для форсированных) двигателей. Органические присадки успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов
За счет органического пакета присадок ОЖ этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологию, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Неразбериху вносит то, что значительное число российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Например, оригинальный антифриз Honda - его изготавливают зеленого цвета (так захотелось производителю), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха с цветами. Рекомендация: не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз, главное чтобы он соответствовал определенной классификации и температурному режиму вашего двигателя (для Хонды, например, температура кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов). И лучше, чтобы антифриз имел допуск производителя двигателя.
Для высокофорсированных двигателей, коими являются мотоциклетные, я бы рекомендовал исключительно G-12. И ни в коем случае не рекомендовал бы отечественные антифризы с названием ТОСОЛ и т.п., которые относятся к классу Традиционных (буквы нет) антифризов, они являются морально устаревшими.

 

Мотогон