Это, одна из двух центрирующих шайб нижней голови шатуна, а может тут и обе.
У нормально собранного колена, разрушение шайб встречается крайне редко...
Чаше всего они рассыпаются после ремонта коленвала в результате "не очень правильной перепрессовке шатуна" когда при запрессовке пальца щёки коленвала зажимают эти самые шайбы, щёки коленвала после этого приходиться "раздвигать", но шайбы то уже получили повреждения, и эти повреждения являются концентраторами напряжений, по которым эти шайбы в дальнейшем могут и развалиться...
Для то, чтобы это не было, при запрессовке коленвала, между щеками ставят проставку не позволявшую зажать шайбы и обеспечивающую требуемый осевой зазор в нижней головке шатуна.
Подчёркиваю, именно проставку между щеками, а не как это пытаются делать некоторое "умельцы" засунув щуп требуемой толщины между щекой и шайбой, после чего прессуют палец "до упора" и вытаскивают щуп. Зазор то при этом буде обеспечен, только вот шайба при этом может получить повреждения и в дальнейшем развалиться...
Ещё одной причиной разрушения шайб, встречающаяся в большинстве случаев у эндуристов, и прочих "гряземесов и водоплавающих" является "загнутый" шатун. Это как правило следствие гидроударов, немного "притопив" мотоцикл можно поиметь "кривой" шатун. С "кривым" шатуном многократно возрастают осевые нагрузки на шайбы со всеми печальными последствиями... Сколько они при этом проживут, вопрос философский, если мотор при этом работал достаточно долго, то это будет видно по изменению характера износа поршня...