Не надо сравнивать телефоны и стартерные АКБ.
В телефоне встроен контроллер заряда, который полностью управляет процессом. В том числе отключает питание АКБ, когда он заряжен. Так же в каждом телефонном АКБ, есть схема управления, она как минимум считает ёмкость, которая вошла и вышла. И может сказать текущий уровень заряда.
Стартерные АКБ на основе лития в 95% сделаны на основе lifepo химии. Которая гораздо проще в обращении, чем li ion и li po. Lifepo вполне нормально терпят как глубокий разряд, так и перезаряд, так что небольшим током их можно заряжать от простого зарядника без контроллера. Один раз ничего не случится. Также lifepo имеют меньшее напряжение ячейки. Полностью заряженная ячейка имеет 3.6 вольт, что очень удобно совпадает с напряжением типичного реле регулятора - 14.4 вольта при 4 ячейка последовательно. Именно поэтому лифепо можно спокойно ставить на мотоцикл без всяких управляющих схем. Реле регулятор подаёт четко нужное напряжение для полного заряда.
Я лично столкнулся с проблемами лифепо совсем не по химии. А просто по качеству сборки, например родной АКБ ктм умер, потому что внешний корпус не защищён от воды, АКБ промок во время мойки и его замкнуло.