подсел литьевый аккумулятор при попытке зарядить его автомобильной зарядкой сдох окончательно
Интересные вы люди. А почему телефоны никто не заряжает автомобильной зарядкой?
Li─Ion аккумуляторы заряжают в пределах 20-80% их емкости. Если допускать глубокий разряд и перезаряд батареи, то ионы лития внедряются в кристаллическую решётку вещества электродов, что ведет к их деградации. Так же, их категорически нельзя перегревать. Зарядное устройство для таких аккумуляторов снабжено контролером, который следит за процессом зарядки. Кроме того такие аккумуляторы периодически подвергаются калибровке - полный разряд и полный заряд батарей. При этом контролер определяет границы разряда и заряда.
Ну и, чтоб два раза не вставать.
Автомобильные зарядные устройства бываю двух основных типов (или все в одном флаконе). Первый осуществляет заряд на постоянном токе, второй - на постоянном напряжении. Те которые автоматические - заряжают на постоянном напряжении. Такими устройствами невозможно перезарядить батарею, но и зарядить полностью тоже невозможно. Все это относится к сурьмянистым, сурьмянисто-кальциевым и кальций-кальциевым батареям.
И к слову, напряжения заряда этих типов батарей:
- сурьмянистые - 14,8 В;
- сурмянисто-кальциевые - 15,2 В;
- кальций-кальциевые - 16 В.
Кому интересно могут почитать ГОСТ 53165-2008.
И напоследок дружеский совет - не покупайте Ca-Ca аккумуляторы, если не умеете с ними обращаться (и прочую экзотику тоже).