Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f  (Прочитано 10821 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Olegovich

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: VTX
    Откуда:: Долгопрудный
    Имя: : Олег
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг : +0/-0
Доброго времени суток всем на этом форуме! Нужна помощь бывалых в ремонте YZ 250 f. Вернее есть вопрос по колену. Насколько допустим люфт шатуна в вертикальной оси относительно оси колена (подшипник шатуна)? В мануале имеем следующее:


А меня интересует вот это биение:


Не связан был плотно доселе с подобной техникой, в курсе что этого биения быть не должно по определению, но с одностволками к тому же бодро спортивного типа не сталкивался, потому не могу быть уверен, вдруг что то допустимо. Спасибо за любые ответы!!!


 


Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #11 : 14-12-2012, 11:32:42 »
размер С на рисунке 0,1 - 0,35

vasily_ev

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #12 : 14-12-2012, 11:57:45 »
А у меня размер С максимално допустимый 0.6. Походу все зависит от марки мотоцикла и от двигателя.

Оффлайн Anton174

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R, 08г., Suzuki RM-85
    Откуда:: Челябинск-Al Fujayrah
  • Сообщений: 3.189
  • Рейтинг : +55/-34
  • Рыбалка и морские прогулки в ОАЭ (Фуджейра)
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #13 : 14-12-2012, 11:59:43 »
Если с мотором все так весело, то целесообразно растроить клиента на замену шатунной сборки и коренных подшипников. Надо собрать все хорошо чтоб потом он опять не тащил мотор в переборку, попадал на работу, прокладки и это же колено. Да и вообще по хорошему глянуть все подшипники в моторе.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир... Наивный раб!!!

Оффлайн Olegovich

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: VTX
    Откуда:: Долгопрудный
    Имя: : Олег
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #14 : 14-12-2012, 12:37:56 »
Естественно, если меняем колено, то и подшипники с ним. Вот сейчас поеду дефектовать всю фигню. Фотки маховика вечером выложу. Приколетесь :)

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #15 : 14-12-2012, 13:07:23 »
В "правильных" мануалах обычно предлагают два способа оценки величины зазора в нижней головке шатуна.
Измерение делается на снятом коленвале с использованием индикатора часового типа.
Шатун должен располагаться относительно коленвала также как при положении поршня в ВМТ.
В первом варианте коленвал лежит на столе шатун должен располагаться вертикально, ножка индикатора упирается в верхнюю головку шатуна, в реальной жизни такой способ использовать достаточно трудно особенно на "больших" коленвалах, потому, что трудно надёжно закрепить индикатор на большой высоте над столом.
В втором варианте коленвал так же лежит на столе (лучше на плите), но шатун расположен горизонтально (параллельно столу) под верхнюю головку шатуна ставят проставку требуемой толщины  (по которой и будет перемещаться шатун при проведении замеров) Индикатор на обычной магнитной стойке крепят к столу, ножку индикатора упирают в верхнюю головку шатуна. При измерении зазора шатун перемещают горизонтально.
На мой взгляд последний способ удобней, особенно при измерениях на многоцилиндровых каленвалах.
Предельно допустимая величина зазора в подшипнике нижней головки шатуна будет зависеть от его диаметра, того насколько он нагружен (считай величины крутящего момента и оборотов двигателя) и того где этот мотор используется, на моторчике для мотопараплана иле газонокосилке. Но при этом предельная величина зазора редко превышает 0,05 мм.
Ещё раз напоминаю, при измерении шатун должен располагаться относительно коленвала также как при положении поршня в ВМТ.

vasily_ev

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #16 : 14-12-2012, 14:08:14 »
Правильно Женя, 0,3 я считаю это результат неправильного замера. Даже 0,1 это перебор. Мы  в картклубе в юности перепресовывали шатуны в токарном станке на конусах, зазор с новым подшипником составлял 0,01, конченым считался 0,05-0,07,  0,1 я никогда не видел.

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #17 : 14-12-2012, 18:46:33 »
Возможно это поможет.
К сожалению не очень.
Почему же? Таб.№4, дальше по ETii.
Кстати по этому pdf наименьший зазор 0мкм и мах 35мкм по 1 группе. Во как.

Оффлайн Olegovich

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: VTX
    Откуда:: Долгопрудный
    Имя: : Олег
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #18 : 15-12-2012, 12:57:26 »
Спасибо. Померили всё что можно, всё таки попал человек на весь комплект - цилиндр, поршень, колено и всё сопутствующее случаю. Люфт подшипника нижней головки шатуна 0,46 мм!


Оффлайн Olegovich

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: VTX
    Откуда:: Долгопрудный
    Имя: : Олег
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг : +0/-0
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #19 : 15-12-2012, 13:01:14 »



Как такое могло произойти? :) Есть версии?

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
Re: Дефектовка коленвала Yamaha yz 250 f
« Ответ #20 : 15-12-2012, 13:16:00 »
долго стоял под открытым небом. сними и мелкой наждачкой почисти.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

 

Мотогон