Паша, мы с тобой знакомы больше 20 лет, ну ты же знаешь, что чинить и по телефону (и не только) многие годы было моей профессией, но я от этого уже подустал чуток...
Пусть молодые по упираются, так чтобы мозги размять.
А я всего лишь напомню простую истину от которой нужно отталкиваться в подобной ситуации.
Разделите проблему на три части:
- система топливоподачи
- система зажигания
- "железо" двигателя
С топливной системой проще всего, "плесните" шприцом во впуск немного бензина, если заведётся, выработает бензин и заглохнет, то проблема "в топливоподаче"
С системой зажигания уже сложней, величина высокого напряжения должна быть достаточной большой, хорошо если "на воздухе" пробиваемый искровой промежуток будет миллиметров 6 (на мотоциклах без аккумулятора это возможно только при достаточно больших оборотах коленвала, чтобы увеличить обороты лучше вывернуть свечу из цилиндра) Для определения моменты зажигания уже понадобится стробоскоп или неоновая лампа (сейчас стали появляться стробоскопы со светодиодом)
С "железом " мотора трудоёмкость возрастает, это проверка компрессии, впуск, выпуск и реальные фазы газораспределения.
И ни чего нового в этом деле с конца 19 века не придумано.